Воспитание в системе профессионального образования [Текст] / Т. А. Перескокова [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 72-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 72. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss72_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Воспитание -- Вузы -- Профессиональное образование -- Воспитательная деятельность -- Компетентность -- Целенаправленный процесс воспитания Аннотация: Рассматривается воспитательная деятельность вузов в системе профессионального образования. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна; Соловьев, Виктор Петрович; Крахт, Вячеслав Борисович; Курдо, Ольга Александровна |
Соловьев, Виктор Петрович. Компетентностная модель выпускника [Текст] / В. П. Соловьев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 76-79 : 3 фот. - Библиогр.: с. 79. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Интеллектуальный капитал -- Выпускники -- Компетеность выпускника -- Компетентностные модели Аннотация: Образовательная программа вуза должна основываться на модели специалиста в компетентостном формате, что соответствует требованиям работодателей. Доп.точки доступа: Московский институт стали и сплавов |
Разработка критериальной модели для независимой оценки деятельности вуза категории "Национальный исследовательский университет" [Текст] / В. И. Круглов [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 6-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- деятельность вузов -- оценка деятельности вузов -- оценивание деятельности вузов -- аккредитация вузов -- аккредитационные показатели -- критерии аккредитации -- модели аккредитации -- критериальные модели -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- специальности -- независимая экспертиза -- управление вузом -- качество образования -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрены подходы к оцениванию деятельности вузов в России и за рубежом и все группы критериев, на базе которых разработана критериальная модель оценки деятельности национального исследовательского университета. Доп.точки доступа: Круглов, Виктор Иванович (д-р техн. наук; профессор; зам. руководителя); Соловьев, Виктор Петрович (канд. техн. наук; профессор; зам. директора по науке и стратегическому развитию); Кочетов, Александр Иванович (д-р техн. наук; профессор; менеджер по качеству); Проничкин, Сергей Васильевич (аспирант); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; "Московский институт стали и сплавов", национальный исследовательский технологический университет; Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования, конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор). К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Н. М. Золотарева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 21-26 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- уровневая система образования -- уровневая подготовка кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты высшего профессионального образования -- бакалавриат -- подготовка бакалавров -- бакалавры технического направления -- техническое образование -- инженерное образование -- студенты -- выпускники вузов -- модели выпускников -- компетентностная модель выпускника -- компетенции выпускников вузов -- инструментальная компетентность -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- учебные планы -- подготовка специалистов -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы перехода на уровневую систему высшего профессионального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами на примере стандартов первого уровня подготовки (бакалавриата) по техническим направлениям. Доп.точки доступа: Крупин, Юрий Александрович (кандидат технических наук; доцент); Золотарева, Наталия Михайловна (кандидат технических наук; доцент); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; Московский институт стали и сплавов, национальный исследовательский технологический университетНациональный исследовательский технологический университет "МИСиС"; МИСиС, национальный исследовательский технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор; академик Академии проблем качества Российской Федерации). О гарантии качества подготовки выпускников в системе высшего образования [Текст] / В. П. Соловьев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 17-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- качество высшего образования -- гарантия качества высшего образования -- качество образования -- гарантия качества образования -- государственная аккредитация -- самообследование вузов -- модели самообследования вузов -- самооценка вузов -- модели самооценки вузов -- критерии самооценки вузов -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты Аннотация: Представлены модель и содержание критериев самооценки (самообследования) вузов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по обеспечению гарантии качества подготовки выпускников с высшим профессиональным образованием. Доп.точки доступа: Европейская сеть гарантии качества в высшем образовании; Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании; ENQA Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат педагогических наук; профессор). Организация учебного процесса для повышения качества образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 2-6 : фот., рис. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Теория и методика обучения--Россия--США Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- 2 курс -- базовые знания -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- качество образования -- классная система обучения -- лекции -- лекционно-семинарная система обучения -- методические рекомендации -- начальный уровень подготовки -- опыт работы -- организация учебного процесса -- повышение качества образования -- подготовка студентов -- прикладной бакалавриат -- семинарские занятия -- системы обучения -- студенты -- техническое образование -- уровень подготовки -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена проблема организации учебного процесса в вузе для студентов младших курсов с низким начальным уровнем подготовки. Обоснована необходимость перехода к классной системе обучения студентов, выявлены преимущества применения классной системы обучения по сравнению с традиционной лекционно-семинарской системой. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных наук); Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"МИСиС, национальный исследовательский технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перескокова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Устойчивое стремление молодежи у успеху - основа модернизации экономики [Текст] / Т. А. Перескокова, В. П. Соловьев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 49-52. - Библиогр. : с. 52 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знания -- качество -- класс преподавателей -- модели -- мотивация -- профессиональная среда -- ресурсная организация -- ресурсы -- успехи Аннотация: Проанализирован современный период развития мирового сообщества, характеризующийся переходом к информационному этапу, основа которого - знание и его воспроизводство. Предложены способы активизации учебной деятельности преподавателей и студентов и вовлечения в этот процесс работодателей в качестве ресурсных субъектов его обеспечения. Доп.точки доступа: Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор; академик; лауреат премии Президента РФ в области образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). Федеральный образовательный стандарт на три с плюсом? Опять нужна работа над ошибками? [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова, Ю. А. Крупин> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- высшее образование -- законы -- качество образования -- образовательные стандарты третьего поколения -- официальные материалы -- содержание образовательных стандартов -- структура образовательных стандартов -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения. Дан анализ их структуры и содержания. Показано несоответствие образовательных стандартов некоторым положениям закона "Об образовании в Российской Федерации". Отмечено, что они не ориентируют образовательные организации на качество подготовки выпускников. Предложено провести доработку федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). Федеральный образовательный стандарт на три с плюсом? Опять нужна работа над ошибками? [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова, Ю. А. Крупин> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- высшее образование -- законы -- качество образования -- образовательные стандарты третьего поколения -- официальные материалы -- содержание образовательных стандартов -- структура образовательных стандартов -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения. Дан анализ их структуры и содержания. Показано несоответствие образовательных стандартов некоторым положениям закона "Об образовании в Российской Федерации". Отмечено, что они не ориентируют образовательные организации на качество подготовки выпускников. Предложено провести доработку федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мониторинг образовательных организаций: правильный ли путь мы выбрали? [Текст] / В. П. Соловьев [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С. 2-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- мониторинг эффективности деятельности вузов -- образовательные организации -- образовательные стандарты -- процессный подход -- результативность мониторинга -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективность деятельности вузов Аннотация: Рассмотрена результативность мониторинга образовательных организаций высшего образования, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации. Показано использование процессного подхода при оценке качества образования. Отмечено отсутствие в новых образовательных стандартах требований к его качеству. Предложено пересмотреть цели и задачи мониторинга образовательных организаций. Доп.точки доступа: Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Кочетов, Александр Иванович (кандидат технических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук); Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования и науки\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О кадровом потенциале отечественной экономики [Текст] / В. П. Соловьев [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- инженеры -- кадровый потенциал -- качество образования -- квалификационные характеристики -- образовательные стандарты -- подготовка инженерных кадров -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы подготовки инженерных кадров в России. Доп.точки доступа: Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Кочетов, Александр Иванович (кандидат технических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). Воспитание студентов в системе высшего образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С. 52-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание студентов -- воспитательная среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- идеология качества -- качество -- компетентности -- личностные свойства -- личность -- общекультурные компетентности -- понятие качества -- студенты Аннотация: Рассмотрена необходимость осуществления в вузах целенаправленного воспитания студентов с целью формирования у них общекультурных компетентностей и личностных свойств. Предложено положить в основу воспитания молодежи идеологию качества. Сформулированы мероприятия для создания в вузах воспитательной среды. Показана основополагающая роль преподавателей в подготовке "будущего" страны. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор). Об аккредитации и качестве образования в России [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Аккредитация в образовании. - 2019. - № 7 (115). - С. 48-57 : 3 рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- администрация -- аккредитация образования -- государственная аттестационная комиссия -- инновации -- инновационные технологии -- качество образования -- образовательные организации -- преподаватели Аннотация: Система образования должна строиться на доверии по отношению к преподавателям, администрации образовательной организации, государственной аттестационной комиссии. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (профессор). Ориентация на потребителя как принцип высшего образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 4. - С. 2-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- матрица междисциплинарных связей -- междисциплинарные связи -- менеджмент качества -- образовательные услуги -- образовательный процесс -- ориентация на потребителей -- поставщики образовательных услуг -- потребители образовательных услуг -- процессный подход Аннотация: Рассмотрены ключевые аспекты внедрения концепции качества в высших учебных заведениях. Показана целесообразность поддержки баланса интересов всех сторон в сфере высшего образования. Отмечена взаимосвязь учебных дисциплин с позиции "поставщик - потребитель". Предложен метод оптимизации рабочих программ учебных дисциплин на основе анализа логических связей их содержания. Приведен пример вовлечения преподавателей, ведущих занятия по специальности, в интегрированный объединяющий всех процесс. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). Тернистый путь к качеству [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 7. - С. 6-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): виртуальные лабораторные практикумы -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- качество образования -- лабораторные практикумы -- лидерство -- педагоги -- педагогическая квалификация -- педагогические инновации -- педагогические коллективы -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- самостоятельная работа студентов -- студенты Аннотация: Рассмотрены современные требования к преподавателям вузов. Подчеркнуто, что их деятельность должна быть направлена на развитие обучаемых, а не только на приобретение ими знаний по конкретной дисциплине. Показано, что именно педагогическая квалификация преподавателей играет решающую роль в формировании специалиста с творческим складом ума и приверженностью к качеству. Проанализированы вопросы лидерства в коллективах вузов, организации самостоятельной работы студентов и педагогических инноваций. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор). Формирование ответственности выпускников вузов [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 3. - С. 49-57 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 57 (12 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): воля -- горное дело -- дисциплинарный контроль студентов -- квалификация -- компетентности -- металлургия -- ответственность -- повышение качества образования -- профессиональные стандарты -- стандарты образования -- уровень тревожности студентов -- учебный процесс Аннотация: Рассматривается проблема формирования у студентов в процессе обучения такого личного качества, как ответственность, которое необходимо всем людям, и особенно работникам тяжелой промышленности, включая металлургию и горное дело. Показано, что не все студенты в достаточной степени обладают этим качеством. Обращено внимание на необходимость создания комфортной образовательной среды в университетах. Рекомендуется использование методов интерактивного обучения, позволяющих формировать требуемые компетентности и личностные качества обучаемых. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мешкова, Людмила Леонидовна (доктор экономических наук). Управление содержанием профессионального образования цифровой эпохи как перспективная проблема [Текст] / Л. Л. Мешкова, В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С. 8-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- кадры -- компетентностный подход -- новый технологический уклад -- образовательные программы -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- содержание профессионального образования -- управление содержанием профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В контексте цифровой трансформации и других тенденций, характерных для современной технологической революции, рассмотрена проблема определения содержания профессионального образования. Представлена сложившая система этой работы и дан анализ ее важнейших компонентов, включая методологию компетентностного подхода, федеральные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, основные профессиональные образовательные программы. Выявлены уязвимости сложившейся практики определения содержания профессионального образования и предложены конкретные меры по их устранению. Особое внимание обращено на необходимость прогностического подхода к подготовке кадров. Доп.точки доступа: Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). Два измерения кризиса высшего образования в России [Текст] / В. П. Соловьев, Н. Н. Пахомов, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 2-10 : фот. - Библиогр.: с. 9-10 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- высшее образование -- кадры -- компетентностный подход -- кризис высшего образования -- новый технологический уклад -- образовательные программы -- подготовка кадров -- профессиональные стандарты -- реформирование высшего образования -- управление высшим образованием -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Проанализированы кризисные явления и процессы в сфере высшего образования. Выделены два их типа: кризис развития и кризис системы и практики управления высшей школой. Рассмотрен ход реформирования высшего образования. Показано, что проводимые реформы пока еще не дали ожидаемых результатов, включая такие их ключевые направления, как переход к уровневой системе подготовки кадров, введение федеральных государственных образовательных стандартов, реализация компетентностного подхода. Подчеркнуто, что перед лицом больших вызовов, с которыми встретилась страна, нужны большие идеи, новые цели, ценности и смыслы, реалистичные качественные и количественные прогнозы возможных траекторий их достижения в сфере высшего образования и науки. Доп.точки доступа: Пахомов, Николай Николаевич; Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). О фундаментальной подготовке линейных инженеров [Текст] / В. П. Соловьев> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 10-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- качество образования -- линейные инженеры -- логические связи -- образовательный процесс -- подготовка линейных инженеров -- технические вузы -- учебные дисциплины -- учебные планы Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки линейных инженеров для современной отечественной экономики, непосредственно участвующих в осуществлении технологических процессов. Предложено для оптимизации учебных планов и программ использовать анализ логических связей содержания всех учебных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 9-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное обучение -- модели профессиональной среды -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- проблемное обучение -- производственная среда -- профессиональная среда -- профессиональные компетентности -- технические вузы -- технологии обучения студентов Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов технических направлений к практической деятельности. Освещены модели профессиональной среды, отображающие сферы деятельности будущих специалистов. Показано, что применение таких моделей поможет ввести студента в производственную среду с первых дней обучения в вузе и будет способствовать подготовке инженеров в России. Доп.точки доступа: Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |