Воспитание в системе профессионального образования [Текст] / Т. А. Перескокова [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 72-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 72. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss72_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Воспитание -- Вузы -- Профессиональное образование -- Воспитательная деятельность -- Компетентность -- Целенаправленный процесс воспитания
Аннотация: Рассматривается воспитательная деятельность вузов в системе профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна; Соловьев, Виктор Петрович; Крахт, Вячеслав Борисович; Курдо, Ольга Александровна




    Соловьев, Виктор Петрович.
    Компетентностная модель выпускника [Текст] / В. П. Соловьев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 76-79 : 3 фот. - Библиогр.: с. 79. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Интеллектуальный капитал -- Выпускники -- Компетеность выпускника -- Компетентностные модели
Аннотация: Образовательная программа вуза должна основываться на модели специалиста в компетентостном формате, что соответствует требованиям работодателей.


Доп.точки доступа:
Московский институт стали и сплавов




   
    Разработка критериальной модели для независимой оценки деятельности вуза категории "Национальный исследовательский университет" [Текст] / В. И. Круглов [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 6-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Россия--США--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- деятельность вузов -- оценка деятельности вузов -- оценивание деятельности вузов -- аккредитация вузов -- аккредитационные показатели -- критерии аккредитации -- модели аккредитации -- критериальные модели -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- специальности -- независимая экспертиза -- управление вузом -- качество образования -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены подходы к оцениванию деятельности вузов в России и за рубежом и все группы критериев, на базе которых разработана критериальная модель оценки деятельности национального исследовательского университета.


Доп.точки доступа:
Круглов, Виктор Иванович (д-р техн. наук; профессор; зам. руководителя); Соловьев, Виктор Петрович (канд. техн. наук; профессор; зам. директора по науке и стратегическому развитию); Кочетов, Александр Иванович (д-р техн. наук; профессор; менеджер по качеству); Проничкин, Сергей Васильевич (аспирант); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; "Московский институт стали и сплавов", национальный исследовательский технологический университет; Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования, конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор).
    К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Н. М. Золотарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 21-26 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- уровневая система образования -- уровневая подготовка кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты высшего профессионального образования -- бакалавриат -- подготовка бакалавров -- бакалавры технического направления -- техническое образование -- инженерное образование -- студенты -- выпускники вузов -- модели выпускников -- компетентностная модель выпускника -- компетенции выпускников вузов -- инструментальная компетентность -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- учебные планы -- подготовка специалистов -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы перехода на уровневую систему высшего профессионального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами на примере стандартов первого уровня подготовки (бакалавриата) по техническим направлениям.


Доп.точки доступа:
Крупин, Юрий Александрович (кандидат технических наук; доцент); Золотарева, Наталия Михайловна (кандидат технических наук; доцент); Национальный исследовательский технологический университет "Московский институт стали и сплавов"; Московский институт стали и сплавов, национальный исследовательский технологический университетНациональный исследовательский технологический университет "МИСиС"; МИСиС, национальный исследовательский технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор; академик Академии проблем качества Российской Федерации).
    О гарантии качества подготовки выпускников в системе высшего образования [Текст] / В. П. Соловьев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 17-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- качество высшего образования -- гарантия качества высшего образования -- качество образования -- гарантия качества образования -- государственная аккредитация -- самообследование вузов -- модели самообследования вузов -- самооценка вузов -- модели самооценки вузов -- критерии самооценки вузов -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты
Аннотация: Представлены модель и содержание критериев самооценки (самообследования) вузов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по обеспечению гарантии качества подготовки выпускников с высшим профессиональным образованием.


Доп.точки доступа:
Европейская сеть гарантии качества в высшем образовании; Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании; ENQA
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Организация учебного процесса для повышения качества образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 2-6 : фот., рис. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

   Теория и методика обучения--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- 2 курс -- базовые знания -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- качество образования -- классная система обучения -- лекции -- лекционно-семинарная система обучения -- методические рекомендации -- начальный уровень подготовки -- опыт работы -- организация учебного процесса -- повышение качества образования -- подготовка студентов -- прикладной бакалавриат -- семинарские занятия -- системы обучения -- студенты -- техническое образование -- уровень подготовки -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена проблема организации учебного процесса в вузе для студентов младших курсов с низким начальным уровнем подготовки. Обоснована необходимость перехода к классной системе обучения студентов, выявлены преимущества применения классной системы обучения по сравнению с традиционной лекционно-семинарской системой.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных наук); Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"МИСиС, национальный исследовательский технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перескокова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Устойчивое стремление молодежи у успеху - основа модернизации экономики [Текст] / Т. А. Перескокова, В. П. Соловьев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 49-52. - Библиогр. : с. 52 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- качество -- класс преподавателей -- модели -- мотивация -- профессиональная среда -- ресурсная организация -- ресурсы -- успехи
Аннотация: Проанализирован современный период развития мирового сообщества, характеризующийся переходом к информационному этапу, основа которого - знание и его воспроизводство. Предложены способы активизации учебной деятельности преподавателей и студентов и вовлечения в этот процесс работодателей в качестве ресурсных субъектов его обеспечения.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор; академик; лауреат премии Президента РФ в области образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Федеральный образовательный стандарт на три с плюсом? Опять нужна работа над ошибками? [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова, Ю. А. Крупин // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшее образование -- законы -- качество образования -- образовательные стандарты третьего поколения -- официальные материалы -- содержание образовательных стандартов -- структура образовательных стандартов -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения. Дан анализ их структуры и содержания. Показано несоответствие образовательных стандартов некоторым положениям закона "Об образовании в Российской Федерации". Отмечено, что они не ориентируют образовательные организации на качество подготовки выпускников. Предложено провести доработку федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Федеральный образовательный стандарт на три с плюсом? Опять нужна работа над ошибками? [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова, Ю. А. Крупин // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшее образование -- законы -- качество образования -- образовательные стандарты третьего поколения -- официальные материалы -- содержание образовательных стандартов -- структура образовательных стандартов -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения. Дан анализ их структуры и содержания. Показано несоответствие образовательных стандартов некоторым положениям закона "Об образовании в Российской Федерации". Отмечено, что они не ориентируют образовательные организации на качество подготовки выпускников. Предложено провести доработку федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Мониторинг образовательных организаций: правильный ли путь мы выбрали? [Текст] / В. П. Соловьев [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С. 2-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- мониторинг эффективности деятельности вузов -- образовательные организации -- образовательные стандарты -- процессный подход -- результативность мониторинга -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективность деятельности вузов
Аннотация: Рассмотрена результативность мониторинга образовательных организаций высшего образования, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации. Показано использование процессного подхода при оценке качества образования. Отмечено отсутствие в новых образовательных стандартах требований к его качеству. Предложено пересмотреть цели и задачи мониторинга образовательных организаций.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Кочетов, Александр Иванович (кандидат технических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук); Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования и науки\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    О кадровом потенциале отечественной экономики [Текст] / В. П. Соловьев [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- инженеры -- кадровый потенциал -- качество образования -- квалификационные характеристики -- образовательные стандарты -- подготовка инженерных кадров -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы подготовки инженерных кадров в России.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Кочетов, Александр Иванович (кандидат технических наук); Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Воспитание студентов в системе высшего образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С. 52-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- воспитание студентов -- воспитательная среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- идеология качества -- качество -- компетентности -- личностные свойства -- личность -- общекультурные компетентности -- понятие качества -- студенты
Аннотация: Рассмотрена необходимость осуществления в вузах целенаправленного воспитания студентов с целью формирования у них общекультурных компетентностей и личностных свойств. Предложено положить в основу воспитания молодежи идеологию качества. Сформулированы мероприятия для создания в вузах воспитательной среды. Показана основополагающая роль преподавателей в подготовке "будущего" страны.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор).
    Об аккредитации и качестве образования в России [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Аккредитация в образовании. - 2019. - № 7 (115). - С. 48-57 : 3 рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Наука. Науковедение--Россия

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- администрация -- аккредитация образования -- государственная аттестационная комиссия -- инновации -- инновационные технологии -- качество образования -- образовательные организации -- преподаватели
Аннотация: Система образования должна строиться на доверии по отношению к преподавателям, администрации образовательной организации, государственной аттестационной комиссии.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (профессор).
    Ориентация на потребителя как принцип высшего образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 4. - С. 2-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- матрица междисциплинарных связей -- междисциплинарные связи -- менеджмент качества -- образовательные услуги -- образовательный процесс -- ориентация на потребителей -- поставщики образовательных услуг -- потребители образовательных услуг -- процессный подход
Аннотация: Рассмотрены ключевые аспекты внедрения концепции качества в высших учебных заведениях. Показана целесообразность поддержки баланса интересов всех сторон в сфере высшего образования. Отмечена взаимосвязь учебных дисциплин с позиции "поставщик - потребитель". Предложен метод оптимизации рабочих программ учебных дисциплин на основе анализа логических связей их содержания. Приведен пример вовлечения преподавателей, ведущих занятия по специальности, в интегрированный объединяющий всех процесс.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Тернистый путь к качеству [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 7. - С. 6-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные лабораторные практикумы -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- качество образования -- лабораторные практикумы -- лидерство -- педагоги -- педагогическая квалификация -- педагогические инновации -- педагогические коллективы -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- самостоятельная работа студентов -- студенты
Аннотация: Рассмотрены современные требования к преподавателям вузов. Подчеркнуто, что их деятельность должна быть направлена на развитие обучаемых, а не только на приобретение ими знаний по конкретной дисциплине. Показано, что именно педагогическая квалификация преподавателей играет решающую роль в формировании специалиста с творческим складом ума и приверженностью к качеству. Проанализированы вопросы лидерства в коллективах вузов, организации самостоятельной работы студентов и педагогических инноваций.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук; профессор).
    Формирование ответственности выпускников вузов [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 3. - С. 49-57 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 57 (12 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воля -- горное дело -- дисциплинарный контроль студентов -- квалификация -- компетентности -- металлургия -- ответственность -- повышение качества образования -- профессиональные стандарты -- стандарты образования -- уровень тревожности студентов -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается проблема формирования у студентов в процессе обучения такого личного качества, как ответственность, которое необходимо всем людям, и особенно работникам тяжелой промышленности, включая металлургию и горное дело. Показано, что не все студенты в достаточной степени обладают этим качеством. Обращено внимание на необходимость создания комфортной образовательной среды в университетах. Рекомендуется использование методов интерактивного обучения, позволяющих формировать требуемые компетентности и личностные качества обучаемых.


Доп.точки доступа:
Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мешкова, Людмила Леонидовна (доктор экономических наук).
    Управление содержанием профессионального образования цифровой эпохи как перспективная проблема [Текст] / Л. Л. Мешкова, В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С. 8-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- кадры -- компетентностный подход -- новый технологический уклад -- образовательные программы -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- содержание профессионального образования -- управление содержанием профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В контексте цифровой трансформации и других тенденций, характерных для современной технологической революции, рассмотрена проблема определения содержания профессионального образования. Представлена сложившая система этой работы и дан анализ ее важнейших компонентов, включая методологию компетентностного подхода, федеральные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, основные профессиональные образовательные программы. Выявлены уязвимости сложившейся практики определения содержания профессионального образования и предложены конкретные меры по их устранению. Особое внимание обращено на необходимость прогностического подхода к подготовке кадров.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Два измерения кризиса высшего образования в России [Текст] / В. П. Соловьев, Н. Н. Пахомов, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 2-10 : фот. - Библиогр.: с. 9-10 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- высшее образование -- кадры -- компетентностный подход -- кризис высшего образования -- новый технологический уклад -- образовательные программы -- подготовка кадров -- профессиональные стандарты -- реформирование высшего образования -- управление высшим образованием -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проанализированы кризисные явления и процессы в сфере высшего образования. Выделены два их типа: кризис развития и кризис системы и практики управления высшей школой. Рассмотрен ход реформирования высшего образования. Показано, что проводимые реформы пока еще не дали ожидаемых результатов, включая такие их ключевые направления, как переход к уровневой системе подготовки кадров, введение федеральных государственных образовательных стандартов, реализация компетентностного подхода. Подчеркнуто, что перед лицом больших вызовов, с которыми встретилась страна, нужны большие идеи, новые цели, ценности и смыслы, реалистичные качественные и количественные прогнозы возможных траекторий их достижения в сфере высшего образования и науки.


Доп.точки доступа:
Пахомов, Николай Николаевич; Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    О фундаментальной подготовке линейных инженеров [Текст] / В. П. Соловьев // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 10-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- качество образования -- линейные инженеры -- логические связи -- образовательный процесс -- подготовка линейных инженеров -- технические вузы -- учебные дисциплины -- учебные планы
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки линейных инженеров для современной отечественной экономики, непосредственно участвующих в осуществлении технологических процессов. Предложено для оптимизации учебных планов и программ использовать анализ логических связей содержания всех учебных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 9-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное обучение -- модели профессиональной среды -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- проблемное обучение -- производственная среда -- профессиональная среда -- профессиональные компетентности -- технические вузы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов технических направлений к практической деятельности. Освещены модели профессиональной среды, отображающие сферы деятельности будущих специалистов. Показано, что применение таких моделей поможет ввести студента в производственную среду с первых дней обучения в вузе и будет способствовать подготовке инженеров в России.


Доп.точки доступа:
Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)