Савицкая, Елена Владиславовна (кандидат экономических наук ; профессор). Расходы на общее образование в России: модели финансирования [Текст] / Е. В. Савицкая> // Российское образование. - 2011. - N 1. - С. 36-41
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- мониторинги экономики образования -- модели финансирования образования -- общее образование -- образовательные услуги -- расходы на образование -- расходы населения -- методика оценки Аннотация: О расходах на общее образование в нашей стране и методике их оценки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Елена Владиславовна. Финансирование и качество школьного образования: эконометрический подход [Текст] / Е. Савицкая, Д. Чертыковцева> // Вопросы экономики. - 2013. - № 4. - С. 113-129. - Библиогр.: с. 128-129 (23 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): государственное финансирование -- международное тестирование -- международные исследования -- образовательные компетенции -- российские школьники -- российское образование -- финансирование образования -- человеческий капитал -- школьники -- школьное образование -- эконометрический анализ Аннотация: Анализ связи между масштабами государственного финансирования и качеством школьного образования посредством регрессионного анализа (на основе статистических данных и по результатам международных тестирований PISA и TIMSS). Авторы приходят к выводу, что на успехи школьников положительно, хотя и слабо, влияет рост заработной платы учителей, измеряемой в абсолютном выражении, и государственных расходов в расчете на одного учащегося. Доп.точки доступа: Чертыковцева, Дарья Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Елена Владиславовна (кандидат экономических наук; профессор). Деньги решают не все [Текст] / Е. В. Савицкая, Д. Ю. Чертыковцева> // Российское образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственное финансирование -- заработная плата учителей -- качество школьного образования -- молодые преподаватели -- финансирование образования -- финансовая поддержка школ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о влиянии на качество школьного образования масштабов государственного финансирования, соотношения численности школьников и учителей, а также некоторых социальных факторов. Особое внимание в контексте рассматриваемой проблемы уделяется абсолютной и относительной заработной плате учителей. Доп.точки доступа: Чертыковцева, Дарья Юрьевна (стажер-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Елена Владиславовна (профессор; кандидат экономических наук). Факторы влияния на позицию российских учащихся в международных тестированиях PISA и TIMSS [Текст] / Е. В. Савицкая> // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 52-58
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные тестирования -- методы обучения -- рейтинги в образовании -- современное образование -- тестирование Аннотация: В статье рассматриваются факторы, которые могут влиять на позицию российских учащихся в международных тестированиях PISA и TIMSS. Автором выявлено наличие сильной связи между увеличением количества стран, отсутствующих в исследовании TIMSS, но участвующих в программе PISA, и повышение места российских школьников в рейтинге TIMSS. Второй значимый фактор, объясняющий различия в результатах наших подростков, - разное содержание заданий, предлагаемых на PISA и TIMSS. Даются рекомендации по совершенствованию методики преподавания в российской школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Елена Владиславовна (профессор; кандидат экономических наук). Ресурсы общеобразовательных организаций [Текст] / Е. В. Савицкая> // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 19-25. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): благоустройство школ -- доступность образования -- качество образования -- образовательные стандарты -- финансирование образования Аннотация: Известно, что образование на всех его ступенях играет главную роль в создании человеческого капитала. А школьное образование - самый длительный этап обучения, когда закладываются базовые знания и формируются базовые компетенции. Поэтому обеспечение школ необходимыми ресурсами для равного доступа каждого ребенка к качественному общему образованию - одна из приоритетных задач государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Елена Владиславовна (профессор; кандидат экономических наук). Связь результатов стран в международных тестированиях с показателями качества жизни и индексом глобальной конкурентоспособности [Текст] / Елена Владиславовна Савицкая, Наталия Андреевна Томозова> // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 8-16. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): PISA -- TIMSS -- глобальная конкурентоспособность -- качество школьного образования -- международное тестирование -- оценка качества образования -- тестирование школьников Аннотация: Международная программа по оценке общеобразовательных компетенций учащихся (Programme for International Student Assessment) - PISA - проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) раз в 3 года и тестирует уровень образования 15-летних подростков. Международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study) - TIMSS - проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) раз в 4 года и тестирует уровень образования школьников 4-х и 8-х классов. Тесты составляются на основе международных стандартов, специально разработанных для оценки знаний и компетенций школьников в трех областях: математике, естественных науках (PISA и TIMSS), чтении и понимании текста (PISA). Основная цель международных тестирований PISA и TIMSS - получить представление о достоинствах и недостатках систем школьного образования в разных странах мира. Благодаря этим тестированиям стало возможным сравнение качества начального и среднего образования в разных государствах, основываясь на объективных показателях. Выяснение же причин успехов или неудач школьников помогает выявить изъяны в проводимой государством образовательной политике и выработать соответствующие рекомендации. Неслучайно к программам PISA и TIMSS приковано внимание политиков и ученых. Доп.точки доступа: Томозова, Наталия Андреевна (магистр экономики); Организация экономического сотрудничества и развитияOECD; Международная ассоциация по оценке учебных достижений; IEA Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |