Ручин, Владимир Алексеевич. Сфера образования в контексте российско-китайского межкультурного диалога [Текст] / В. А. Ручин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 49-53. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 52-53 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Философия Теория познания--Россия--Китай Культурология Прикладная культурология--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): образование -- сфера образования -- проблема образования -- культуры -- взаимодействие культур -- межкультурный диалог -- российско-китайские взаимоотношения -- китайско-российские взаимоотношения Аннотация: Анализируется проблема образования в контексте взаимодействия культур России и Китая. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ручин, Владимир Алексеевич. Культурный контекст образования: Россия и Китай [Текст] / В. А. Ручин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Философия Философская антропология Культурология Прикладная культурология--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): архетип -- идентичность -- культура образования -- образование -- праксиология образования -- триада идеального образования -- философия образования -- эволюция культуры Аннотация: Рассматривается сущность культуры образования в России и Китае. Указывается, что на философию и праксиологию образования оказывают влияние логика образовательного процесса и эволюция культурных форм, влияющих на элементы триады идеального в образовательной сфере: образование, архетип и идентичность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ручин, Владимир Алексеевич (кандидат философских наук; доцент). Эффективность науки и образования в контексте глобального образовательного пространства: региональный аспект [Текст] / В. А. Ручин, Е. С. Смолина> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - № 1. - С. 62-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (28 назв.) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Россия--Тайвань--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- научная деятельность -- образование -- образовательное пространство -- регионы Аннотация: Современные государства с учетом растущей роли науки и образования стремятся их поддерживать в соответствии с глобальной динамикой. Цель настоящей статьи заключается в попытке ответить на вопрос: «Как добиться эффективности образования и науки в целях достижения устойчивого развития общества? » – с опорой на ключевые моменты политики России и Тайваня в образовании и науке. Проведен анализ соотношения элементов триады «наука – образование – международное сотрудничество» на примере их влияния на развитие общества, в нашем случае двух регионов: Саратовской области и уезда Yunlin (Тайвань). Стремление России восполнить длительный отрыв от международных контактов требует институциализации ключевых подходов: коммерциализации, конкурентоспособности, ориентированности на рынок. Слабое место для российских образования и науки – длительный период внедрения инновационных технологий. Заинтересованность в устойчивом развитии российского общества не всегда увязывается с инновационной экономикой, а образование, будучи важнейшим социальным институтом современной цивилизации, воспринимается порой только как часть государственной системы. Для Тайваня же создание фундаментальной науки является едва ли не одной из главных задач государственной политики. В заключение отмечено, что обеим странам для повышения эффективности науки и образования в различных аспектах: и личностном, и экономико-управленческом, и ориентированном на рост ВВП – следует стремиться к активному международному сотрудничеству, ориентированному в первую очередь не на форму, а на содержание, востребованное особенностями развития собственных регионов. Доп.точки доступа: Смолина, Екатерина Сергеевна (ассоциированный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилов, Сергей Александрович (кандидат философских наук; доцент). Рискогенность образования и социокультурный потенциал общества в условиях цифровизации [Текст] / С. А. Данилов, В. А. Ручин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 10-14. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социальная философия Социальное познание, 21 в. Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): индивидуализация образования -- институциональность образования -- культура -- рационализация образования -- риски -- ценности образования -- цифровизация Аннотация: Исследуется общество XXI века, в котором цифровизация инициирует смену ситуаций, производных от развития информационно-технологической среды. Предлагается использование потенциала рискологических концепций к анализу динамики современного образования. Акцентируется внимание на институциональном и ценностном аспектах, определяется роль ситуационности. Выявляются риски индивидуализации, рационализации и технологизации образования как ситуаций, отличающихся нестабильностью, несущих в себе потенциал как угроз и опасностей, так и перспектив и возможностей. Доп.точки доступа: Ручин, Владимир Алексеевич (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ручин, Владимир Алексеевич (кандидат философских наук). Образовательный аспект пространства памяти [Текст] / В. А. Ручин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 2. - С. 159-163. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время--Россия, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- внутреннее бытие -- индивидуальная память -- механизм памяти -- образование -- пространство памяти -- социальная память Аннотация: Рассматриваются пространство памяти и роль воспоминаний в формировании ценностных установок. Анализируется коммуникация молодых людей с близкими - участниками Великой Отечественной войны. Исследуется связь человека и общества, где индивидуальная память есть преимущественно иррациональное, внутреннее, а социальная память - рациональное, общепризнанное. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ручин, Владимир Алексеевич (доцент). Риски религиозной социализации в условиях постсекулярного общества [Текст] / В. А. Ручин, А. В. Ручин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 288-292. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность--Россия, 20 в.; 21 в. 1-я четверть Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Россия, 20 в.; 21 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): национальные культуры -- образование -- постсекулярное общество -- религии -- религиозная социализация -- риски -- сектантство -- семья -- традиционные институты Аннотация: Рассматривается сущность процесса традиционного приобщения к религии в условиях информационной среды первой четверти XXI века в сравнении с социальной атмосферой XX века. Авторы статьи исследуют проблему стабилизации социального бытия посредством разработки принципов оптимальной модели религиозной социализации в России. Отмечается, что российское общество вынуждено не только учитывать, но и противостоять сектантским атакам на образы национальных культур. Доп.точки доступа: Ручин, Алексей Владимирович (социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |