Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан).
    Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах.


Доп.точки доступа:
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Сущность оптимизации профессионального обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессиональное обучение -- оптимизация обучения -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- процессуальность -- управление оптимизацией -- субъекты образовательного процесса -- управляющие субъекты -- альтернативность -- рациональность -- исследования
Аннотация: Теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженерно-технических вузов. Сущностные характеристики процесса оптимизации обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведякин, Федор Филиппович (канд. техн. наук; доцент).
    Методы и формы обучения профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого обучения [Текст] / Ф. Ф. Ведякин, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 65-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- преподаватели -- студенты -- многоуровневое обучение -- система многоуровневого обучения -- компетентностный подход -- профессиональные дисциплины -- методы обучения -- формы обучения -- реверсные задачи
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения профессиональным дисциплинам в инженерно-технических вузах.


Доп.точки доступа:
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 60.823.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества
Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 60.823.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества
Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ю. Н. Хмельницкий // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- инженерные кадры -- подготовка инженерных кадров -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетентности -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- потенциал (понятие) -- профессиональный потенциал -- многоуровневая подготовка
Аннотация: Профессиональная подготовка инженеров в условиях компетентностного подхода. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании профессиональных компетенций у студентов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Хмельницкий, Юрий Николаевич (заведующий кафедрой; проректор по воспитательной работе и социальным вопросам)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Профессионально-графическая компетенция - основа обучения инженерных работников [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 33-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- учебные дисциплины -- графические дисциплины -- графическое образование -- графическая подготовка -- графическая культура -- графическая компетентность -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессионально-графическая компетенция -- профессиональная компетенция -- графическая компетенция -- пространственные представления -- графическая образованность -- качество графической образованности -- оценка качества графической образованности -- исследования
Аннотация: Исследование потенциала графических дисциплин в профессиональной подготовке инженеров. Сущность понятий "графическая культура" и "графическая подготовка". Оценка качества графической образованности.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (кандидат технических наук; доцент; заместитель декана)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- неосознанная некомпетентность -- осознанная некомпетентность -- неосознанная компетентность -- осознанная компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассмотрен процесс оптимизации профессионального обучения в высшем учебном заведении на примере инженерного образования. Приведены стадии становления профессиональной компетентности инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие
Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики).
    Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели вузов -- целевое обучение -- оптимизация обучения -- закономерности обучения -- профессиональная подготовка -- оптимизация профессиональной подготовки -- закономерности профессиональной подготовки -- компетентностный подход -- закономерности компетентностного подхода -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: Рассмотрены закономерности оптимизации профессиональной подготовки студентов инженерно-технических вузов в условиях реализации компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики; заместитель декана теплоэнергетического факультета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук).
    Современное инженерное образование: проблемы и перспективы [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 2-5 : фот. - Библиогр.: с. 5 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- личностные качества -- подготовка инженерных кадров -- преподаватели -- профессиональные качества -- профессия инженера -- технические вузы
Аннотация: Актуальные задачи современного инженерного образования и способы их решения. Классификация преподавателей инженерно-технических вузов. Необходимость формирования преподавателями каждой группы не только квалификационных, но и профессионально-личностных характеристик будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (профессор).
    Особенности изучения графических дисциплин студентами заочной формы обучения инженерно-технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 12. - С. 44-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- графические дисциплины -- заочное обучение -- инженерные вузы -- инженеры -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- профессиональная подготовка -- студенты -- технические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрена история развития подготовки специалистов на заочных отделениях российских вузов. Показаны проблемы профессиональной подготовки и личностного воспитания студентов заочной формы обучения на примере изучения графических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук).
    Обучение графическим дисциплинам студентов инженерно-технических вузов методом конкретных ситуаций [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 30-34 : фот. - Библиогр.: с. 33-34 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- графические дисциплины -- инженерная графика -- инженерные вузы -- инженеры -- компьютерная графика -- метод анализа конкретных ситуаций -- методы обучения -- начертательная геометрия -- профессиональные компетенции -- технические вузы -- универсальные компетенции -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты обучения студентов инженерно-технических вузов графическим дисциплинам в контексте формирования общепрофессиональных и универсальных компетенций будущих специалистов. Показано, что графическое образование превратилось в узкое место в подготовке инженеров. В качестве одного из инструментов, помогающих преодолеть это узкое место, интенсифицировать и поднять уровень преподавания графических дисциплин, предложен метод анализа конкретных ситуаций. Представлены различные виды реализации этого метода, высказаны аргументы в пользу его применения в комплексе с традиционными и инновационными методами обучения.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук).
    Критерии оценки качества подготовки будущих инженеров [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин, В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 10. - С. 17-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- высшее образование -- инженеры -- качество высшего образования -- оценка качества высшего образования -- подготовка инженеров
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты оценки качества высшего образования и подготовки кадров. Предложена система критериев оценивания качества обучения будущих инженеров. Показано, что эта система позволяет определить не только уровень подготовки выпускника вуза, но и результаты изучения студентами дисциплин, предусмотренных образовательными программами.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (кандидат технических наук); Филиппов, Виктор Михайлович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)