Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Проблема познавательной самостоятельности школьников в отечественной педагогике [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 62-76. - Библиогр.: с. 75-76 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0062_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 62-76. - inno04_000_006_0062_1, 6, 62-76
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- усвоение знаний -- школьники Аннотация: Вопрос о формировании познавательной самостоятельности учащихся, ее характере, структуре и средствах формирования в трудах отечественных педагогов. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\; Рубинштейн \с. Л.\; Каптерев \п. Ф.\; Крупская \н. К.\; Аристова \л. П.\; Есипов \б. П.\; Лемберг \р. Г.\; Кулагина \г. Н.\; Вяткин \л. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. Проблема формирования экологической ответственности школьников [Текст] / О. В. Петунин, А. А. Мжельская> // Инновации в образовании. - 2005. - N 5. - С. . 58-66. - Библиогр.: с. 16 (14 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_005_0058_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 58-66. - inno05_000_005_0058_1, 5, 58-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ответственность -- социальная ответственность -- школьники -- экологическая ответственность -- экологическое воспитание Аннотация: Рассмотрены различные подходы к экологическому воспитанию, понятия "ответственность" и "экологическая ответственность". Доп.точки доступа: Мжельская, А. А.; Макаренко \а. С.\; Сухомлинский \в. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Проблема формирования познавательного интереса в зарубежной педагогике и психологии [Текст] / О. В. Петунин, Л. В. Трифонова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 95-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0095_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 95-98. - inno06_000_001_0095_1, 1, 95-98
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интерес -- интерес к учебе -- познавательный интерес -- учебный интерес -- формирование интереса Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования и развития познавательного интереса учащихся. Важнейшие разработки теории интереса в зарубежной педагогике и психологии сгруппированы по пяти основным направлениям: интеллектуальному, эмоциональному, волюнтаристическому, психобиологическому и направлению многосторонней природы интереса. Доп.точки доступа: Трифонова, Л. В.; Коменский \я. А.\; Руссо \ж.\; Кант \и.\; Гербарт \и.\; Иерузалем \в.\; Липс \т.\; Остерман \в.\; Бюллер \ч.\; Вальземан \а.\; Наторп \п.\; Джемс \в.\; Клапаред, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Особенности формирования познавательного интереса школьников в процессе предпрофильной подготовки по предметам гуманитарного цикла [Текст] / О. В. Петунин, Л. В. Трифонова> // Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 65-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_006_0065_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - C. 65-70. - inno05_000_006_0065_1, 6, 65-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): предметы гуманитарного цикла -- предпрофильная подготовка -- профильное обучение -- углубленное изучение предметов Аннотация: Задачи предпрофильной подготовки учащихся, формы и методы предпрофильного обучения на разных ступенях. Доп.точки доступа: Трифонова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность старших школьников по биологии [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 58-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0058_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 58-68. - inno06_000_002_0058_1, 2, 58-68
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- биология -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные исследования -- старшеклассники -- старшие школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные исследования Аннотация: Представлены различия между учебными и научными проблемами, решаемыми школьниками, характеристика исследовательской деятельности старшеклассников. Приведены темы для организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности старших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.). Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук, доц., зав. каф. естественнонауч. и мат. дисциплин ; Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования). Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / О. В. Петунин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 2. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- обучение -- личностный подход -- деятельностный подход -- развитие личности -- деятельность -- самостоятельность Аннотация: В программных документах (в частности, в Законе РФ "Об образовании") определены основные принципы модернизации образования: гуманизация и гуманитаризация, личностная ориентация, обеспечение практической значимости получаемых знаний и усиление деятельностного компонента обучения. |
Петунин, О. В. Системно-цивилизационная теория активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- активизация познавательной самостоятельности -- познавательная самостоятельность -- теории активизации -- системно-цивилизационная теория активизации -- школьники Аннотация: Сущность познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе, принципы ее активизации. Содержание процесса активизации познавательной самостоятельности, критерии ее эффективности. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук, доцент). Об использовании цивилизационного подхода в педагогических исследованиях [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историко-педагогический процесс -- исторический процесс -- классификация цивилизаций -- педагогические исследования -- педагогический процесс -- развитие культуры -- развитие общества -- развитие цивилизации -- типология цивилизаций -- формационный подход -- цивилизации -- цивилизационный подход Аннотация: Дается характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим системам и процессам. В ней приведены различия между формационным и цивилизационными подходами; показаны особенности применения различными исследователями цивилизационного подхода к анализу всемирного педагогического процесса. Делается вывод о том, что образование и педагогический процесс невозможно рассматривать вне связи с общественным развитием. Доп.точки доступа: Тойнби, А.; Сорокин, П. А.; Корнетов, Г. Б.; Майерс, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (доктор педагогических наук). Обеспечение научно-методической подготовки учителя как субъекта реализации ФГОС [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- активные формы подготовки учителя -- научно-методическая подготовка учителя -- обучение внутри коллектива -- системно-деятельностный подход Аннотация: Рассматриваются активные и приближенные к практике формы повышения уровня научно-методической подготовки учителя: педагогические советы, педагогические чтения, круглые столы, семинары-практикумы и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (доктор педагогических наук; профессор). Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ выполнения требований ФГОС [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- внеурочная деятельность -- исследовательская деятельность -- образовательные программы школы -- образовательный процесс -- проектная деятельность -- учащиеся -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Исследовательская и проектная деятельность, осуществляемая в рамках урочной и внеурочной деятельности, позволяет достичь на практике результатов, заложенных в основной образовательной программе школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. Обеспечение научно-методической подготовки учителя как субъекта реализации ФГОС [Текст] / Петунин О. В., Буланова С. Р, Ильина Е. И.> // Методист. - 2014. - № 7. - С. 6-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деловые игры -- методическая работа -- научно-методическая подготовка учителей -- педагогические практикумы -- педагогические практикумы -- педагогические семинары -- педагогические советы -- педагогические тренинги -- педагогические чтения -- повышение квалификации учителей -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются активные и приближенные к практике формы повышения уровня научно-методической подготовки учителя: педагогические советы, педагогические чтения, практикумы-тренинги и др. Доп.точки доступа: Буланова, С. Р.; Ильина, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя [Текст] / О. В. Петунин, Л. Е. Шмакова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дополнительные профессиональные программы -- компетенции -- компетенции педагогов -- повышение квалификации -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье авторы анализируют требования к педагогу, заложенные в Профессиональном стандарте, и определяют те компетенции, которыми он должен обладать. Выявленные компетенции позволяют внести необходимые изменения в дополнительные образовательные программы, формы и технологии повышения квалификации педагогов. Доп.точки доступа: Шмакова, Л. Е. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (доктор педагогических наук; профессор). Конвергенция, или сближение содержания и технологий преподавания школьных естественно-научных дисциплин [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2022. - № 2. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественно-научные дисциплины -- интеграция -- конвергенция -- консолидация -- кооперация -- оптимизация Аннотация: Рассматривается актуальная проблема интеграция школьных естественно-научных дисциплин. Автор предлагает несколько путей интеграции школьных естественно-научных дисциплин (оптимизация, конвергенция, кооперация и консолидация) и рассматривает способы реализации одного из них - конвергенцию. Приводятся проблемы реализации конвергенции и предлагаются возможные способы их решения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |