Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук).
    Тупики национального воспитания. Как их преодолеть? [Текст] / А. А. Остапенко // Российское образование. - 2011. - N 2. - С. 26-30
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
национальное воспитание -- межэтническая толерантность -- толерантность -- патриотизм -- интернационализм -- речи президентов -- президенты -- премьер-министры
Аннотация: О национальном воспитании и патриотизме в советское и в настоящее время и о межэтнической толерантности.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В. (премьер-министр Российской Федерации); Медведев, Д. А. (президент Российской Федерации)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Человек исчезающий: исторические предпосылки и суть дегуманизации образования [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Российское образование. - 2012. - № 1. - С. 38-46 : 1 рис.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- философия образования -- исторические экскурсы -- пантеистическое неравенство -- христианский универсализм -- антропологические модели -- античность -- христианство -- состояние современного образования
Аннотация: Сравнительный анализ антропологических моделей с древнейших времен и выход на понимание антропологической модели современного светского образования.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Исторические предпосылки антропологического кризиса образования: от христианского универсализма к героике Модерна [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Российское образование. - 2012. - № 2. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- антропологический кризис образования -- Просвещение -- проект Модерн -- Модерна проект -- антропология Модерна -- Модерна антропология -- Возрождение -- Модерн -- Реформация -- массовое образование -- научные революции -- интеллектуализация образа человека -- подготовка специалистов -- политическая элита
Аннотация: Рассматриваются культурные и духовные аспекты разрушения христианского мировоззрения и влияние этих процессов на образование. Анализируются базовые ценности и антропологические идеалы Модерна, их влияние на теорию и практику образования. Рассматриваются причины и последствия разделения исторического проекта Модерн на две основные версии: либеральную (западную) и социалистическую (российскую), отражение этого разделения в философии и практике образования.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса [Текст] / А. А. Остапенко // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 75-85 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- кризисы в образовании -- педагогическая тактика -- развитие личности -- системный кризис -- советское образование -- человеческие качества
Аннотация: Аналитических статей, социологических исследований и даже фельетонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. Автор в свое статье рассуждает о том, что, поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не остается на образование, либо оно занято чем-то более важным. Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системный кризис отечественного образования и пути его преодоления [Текст] / В. И. Слободчиков [и др.] // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 3-16
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- педагогические процессы -- результативногсть образования -- реформы образования -- российское образование -- система образования -- управление образованием
Аннотация: Россия всегда была интересна миру только тогда, когда она предлагала свое непохожее вселенское, всеединое, соборное, общее Дело и мировоззрение, на которых и выстраивала воспитательную стратегию, основанную на мессианстве, жертвенности и справедливости. А затем предлагала ее миру. Тогда она была мировым лидером. Как только она занимала подражательную позицию, она становилась скучным аутсайдером. Тогда в чем особость России и русского пути вообще и какова стратегия национального воспитания в частности? Разумеется, в коротком тексте ответить на него сколько-нибудь полно невозможно - авторы высказывают позицию и несколько принципиальных замечаний.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, Виктор Иванович (профессор; член-корреспондент РАО; доктор психологических наук); Королькова, Инга Владиленовна (заместитель сопредседателя; кандидат педагогических наук); Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук); Захарченко, Марина Владимировна (профессор кафедры социально-педагогического образования; доктор философских наук); Георгий (архимандрит; профессор; академик РАЕН; заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии; настоятель; доктор педагогических наук; Шестун Е. В.); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации; доцент кафедры теологии; кандидат физико-математических наук); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; священник; кандидат биологических наук); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель отдела религиозного образования и катехизации; духовный попечитель (духовник))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системный кризис образования как угроза национальной безопасности России [Текст] / В. И. Слободчиков [и др.] // Свободная Мысль. - 2017. - № 2 (1662). - С. 107-122. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.). - Окончание следует . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дезинтеграция образования -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- кризис образования -- национальная безопасность -- отечественное образование -- разрушение образования -- реформы образования -- российское образование -- системный кризис -- системы образования
Аннотация: Описаны факторы разрушения российского образования, стратегия и тактика выхода из кризиса, а также модельные представления о будущем образовании в России.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, Виктор Иванович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; сопредседатель); Королькова, Инга Владиленовна (кандидат педагогических наук; заместитель сопредседателя); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Захарченко, Марина Владимировна (доктор философских наук; профессор); Георгий (архимандрит; Шестун); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; кандидат физико-математических наук; доцент); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; кандидат биологических наук; священник); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системный кризис образования как угроза национальной безопасности России [Текст] / В. И. Слободчиков [и др.] // Свободная Мысль. - 2017. - № 3 (1663). - С. 109-122. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.). - Продолж. Начало: № 2 . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дезинтеграция образования -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- кризис образования -- национальная безопасность -- отечественное образование -- разрушение образования -- реформы образования -- российское образование -- системный кризис -- системы образования -- факторы разрушения образования -- этапы преодоления кризиса
Аннотация: Описаны факторы разрушения российского образования, стратегия и тактика выхода из кризиса, а также модельные представления о будущем образования в России.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, Виктор Иванович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; сопредседатель); Королькова, Инга Владиленовна (кандидат педагогических наук; заместитель сопредседателя); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Захарченко, Марина Владимировна (доктор философских наук; профессор); Георгий (архимандрит; Шестун); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; кандидат физико-математических наук; доцент); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; кандидат биологических наук; священник); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (профессор; доктор социологических наук).
    Прагматизация или любовь? [Текст] : как компетентностный подход убивает любознательность, трудолюбие и человеколюбие / Темыр Айтечевич Хагуров, Андрей Александрович Остапенко // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 14-18 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- мотивационное пространство личности -- образовательные цели -- самореализация -- целеполагание -- экономоцентризм
Аннотация: Античность сформулировала последовательную классическую триаду целей образования - формирование у человека способностей к пониманию, целеполаганию, деятельности. Эта последовательность не может быть иной. Человек вначале должен научиться понимать окружающий мир, а для этого ему надо обрести знания и интеллектуальный инструментарий. Затем сформировать ценностную позицию, так как целеполагание заждется на ценностях. И лишь потом - научиться действовать, освоить инструментарий практического воплощения целей. Быть образованным - значит понимать окружающий мир, быть способным к ценностному выбору и лишь потом к продуктивной деятельности.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)