Николина, В. В. Профессионально-образовательная среда как средство воспитания будущего учителя [Текст] / В. В. Николина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр.: С. 31 (4 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_006_0028_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- среда -- организация среды -- профессионально-образовательная среда -- воспитание личности -- проектирование -- образовательная среда -- философия образования Аннотация: Описан опыт работы Нижегородского государственного педагогического института по изучению реальной среды студентов, проектированию профессионально-образовательной среды, создающей предпосылки для развития личностного и профессионального самоопределения студентов, среды, реализующей идеи непрерывного образования, "растящей и питающей личность" (П. Флоренский) . Доп.точки доступа: Мануйлов \ю. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николина, В. В. (к. п. н.). Эпигенетическая теория эволюции как концептуальная модель развития системы управления образованием [Текст] / А. Д. Николаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 41-46. - Библиогр.: С. 46 (11 назв. ). - RUMARS-smvo05_000_001_0041_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Философия--Общие вопросы философии Россия РФ Российская Федерация Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- управление образованием -- эволюция -- развитие -- системы -- сложные системы -- самоорганизация -- открытые системы -- диссипация -- образовательные системы -- синергетика -- метапроцессы -- диссипативное развитие Аннотация: Инновационные процессы в управлении образованием являются основным средством обновления и управляемого развития системы. Развитие управления образованием - это непрекращающийся во времени процесс. Приводится понятие диссипативного развития образовательных систем, смена метапроцессов в системе образования. Доп.точки доступа: Поташник \м. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нижегородская научная школа непрерывного экологического образования [Текст] = Nizhny Novgorod scientific scool of continuous ecological education / В. В. Николина [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 46-52 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научные школы -- экологическое образование -- непрерывное экологическое образование -- экологическая культура Аннотация: Рассматриваются исторические этапы становления, направления деятельности, тематика исследования научной школы экологического образования, созданной в Нижегородском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Николина, В. В. (профессор; проректор по учебной работе); Винокурова, Н. Ф. (профессор; заведующая лабораторией экологического образования); Камерилова, Г. С. (профессор); Картавых, М. А. (кандидат педагогических наук; декан); Демидова, Н. Н. (доцент); Нижегородский государственный педагогический университет; НГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. А. (доктор философских наук; профессор; ректор). Маршруты непрерывного образования [Текст] / А. А. Федоров, Л. Е. Шапошников, В. В. Николина> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С. 51-53 : 8 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- творческий потенциал -- качество образования -- знания -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- постдипломное образование -- опережающее развитие -- профессиональная компетентность -- профессорско-преподавательский состав -- корпоративное обучение -- образовательные программы -- образовательные модули -- индивидуализация обучения -- дополнительное образование Аннотация: О внедрении системы непрерывного образования на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина. Доп.точки доступа: Шапошников, Л. Е. (президент; доктор философских наук; профессор); Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; проректор); Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина; НГПУ имени К. Минина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |