Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Концепция здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 90-103. - RUMARS-inno04_000_002_0090_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование -- здоровьеформирующее образование -- здоровье -- здоровьесберегающие технологии Аннотация: Предложена концепция здоровьеформирующего образования и раскрыты принципы его построения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Проектирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Науменко Ю. В.> // Образование. - 2004. - N 10. - С. . 51-60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_010_0051_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 10. - С. 51-60. - obrz04_000_010_0051_1, 10, 51-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): подростки -- дети -- образовательные учреждения -- медицинская диагностика -- лечебные мероприятия -- инновационные школы -- учебный процесс Аннотация: В образовательных учреждениях используются малодейственные формы по охране и укреплению здоровья как целостного медико-психолого-педагогического явления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (к. п. н.). Проектирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 46-50. - RUMARS-smvo04_000_005_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- валеология -- здоровье -- здоровьеобразующее образование -- здоровый образ жизни -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- миссия -- воспитание личности -- развитие личности Аннотация: Показано содержание и принципы здоровьеформирующего образования, медицинское, психологическое, педагогическое направления его организации в учреждениях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Модель процесса развития индивидуальной картины здоровья у детей и подростков [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 93-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_006_0093_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - C. 93-104. - inno05_000_006_0093_1, 6, 93-104
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): болезнь -- здоровый образ жизни -- здоровье -- культурообразующие символы -- нездоровье -- развитие личности Аннотация: Рассматриваются феномены "здоровье", "нездоровье" как культурообразующие символы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Массовая общеобразовательная школа и дети с минимальными мозговыми дисфункциями [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 136-147. - Библиогр.: с. 147 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0136_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 136-147. - inno06_000_004_0136_1, 4, 136-147
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционно-развивающие программы -- минимальные мозговые дисфункции -- обучение детей -- общеобразовательные школы -- отклонения в развитии -- психические отклонения -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Воспитание и обучение детей с минимальными мозговыми дисфункциями в общеобразовательной школе. Признаки легких функwиональных нарушений мозга у детей и организация их психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Современная практика здоровьесберегающего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Валеология. - 2006. - N 3. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_003_0044_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 44-52. - vale06_000_003_0044_1, 3, 44-52
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- методология -- модели -- валеопедагогика -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- образовательные программы -- адаптивные школы -- школьники -- здоровье -- сохранение здоровья Аннотация: Дан методологический анализ действующих моделей здоровьесберегающего образования и предлагаемой Министерством образования и науки базовой модели системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в общеобразовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Теоретико-методологический анализ отечественного опыта здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Науменко Ю. В.> // Инновации в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 64-94. - Библиогр.: с. 93-94. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_005_0064_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 64-94. - inno04_000_005_0064_1, 5, 64-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): здоровье -- здоровье школьников -- здоровьесберегающее образование -- подростки -- подростковый возраст -- здоровый образ жизни -- школа здоровья -- стресс -- здоровьесберегающие технологии -- школы Аннотация: Здоровьесберегающее образование на современном этапе. Здоровье подростков. Концепция Школы здоровья. Современные здоровьесберегающие технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Психолого-педагогическая поддержка ребенка с ММД как актуальная проблема здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 51-58. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0051_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 51-58. - vale06_000_004_0051_1, 4, 51-58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Волгоград Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- легкие функциональные нарушения -- мозг -- развитие мозга -- ММД -- минимальные мозговые дисфункции -- церебральная патология -- общеобразовательная школа -- здоровье -- здоровьесберегающая деятельность -- учебный процесс -- программы -- коррекция здоровья -- коррекционные программы -- развивающие программы -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка Аннотация: Предложен системный взгляд на проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) , с выделением психолого-педагогического направления как актуального и системообразующего. На основе анализа неврологических аспектов жизнедеятельности ребенка с ММД дана психолого-педагогическая характеристика проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе. Приведена краткая характеристика существующих коррекционно-развивающих программ, доступных для большинства педагогов и эффективных при работе с детьми, имеющими ММД. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Возможности коррекции недостатков интеллектуального здоровья младших школьников при изучении математики [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 97-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0097_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 97-107. - inno06_000_002_0097_1, 2, 97-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающая работа -- лобные доли -- лобный синдром -- математика -- математические задачи -- математические умения -- младшие школьники -- мозг -- недоразвитие лобных отделов мозга -- недоразвитие теменно-затылочных отделов мозга -- общеучебные умения -- отделы мозга -- самоконтроль -- уроки математики -- учебная деятельность Аннотация: Интеллектуальный акт решения математической задачи может оказаться нарушенным при недоразвитии как лобных долей мозга, так и теменно-затылочных его отделов. Эти нарушения носят различный характер. В статье дана краткая характеристика типичных видов нарушения интеллектуальной деятельности учащихся, предложены рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы педагога на уроках математики. Доп.точки доступа: Науменко, О. В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Математическая модель сравнительного анализа нормативной (нормальной) и реальной нагрузки учащихся [Текст] / Ю. В. Науменко> // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 42-46. - RUMARS-vale07_000_001_0042_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- учебные нагрузки -- нормативная нагрузка -- нормальная нагрузка -- номинальная нагрузка -- реальная нагрузка -- расписание -- школьное расписание -- оценка расписания -- гигиеническая оценка -- количественная оценка -- методика оценки расписания -- математический метод -- математическая модель -- валеопедагогика Аннотация: Описан проверенный на практике математический метод гигиенической оценки школьного расписания. |
Науменко, Ю. В. Миссия здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Валеология. - 2007. - N 2. - С. . 42-47. - Библиогр.: с. 47 (2 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0042_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеопедагогика -- образовательные учреждения -- школы -- школьники -- здоровье школьников -- социальное здоровье -- психологическое здоровье -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровый образ жизни -- социально-педагогическая деятельность -- психолого-педагогическое сопровождение -- здоровьеформирующая деятельность -- центры здоровья Аннотация: Сформулировано авторское видение содержания здоровьесберегающей деятельности школы на основе приоритета социально-психологического здоровья учащихся. Здоровьесберегающая деятельность представлена как комплексная многоаспектная социально-педагогическая работа образовательного учреждения, системообразующим элементом которой должен стать центр "Здоровье", объединяющий деятельность медиков, педагогов-психологов и социальных педагогов. |
Науменко, Ю. В. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 49-55. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 49. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss49_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- организация образовательного процесса -- системность (педагогика) -- укрепление здоровья -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: В статье раскрываются основные подходы к оценке эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Приводится авторское видение критериев такой деятельности, а также содержание экспертного листа, позволяющего повысить технологичность процедуры экспертизы. |
Науменко, Ю. В. Водоросли реки Элегест и ее притоков (Тыва) в зимний период [Текст] = Algae of the Elegest River and its Tributaries (Tyva) in Winter / Ю. В. Науменко, Ч. Д. Назын> // Сибирский экологический журнал. - 2007. - Т. XIV, N 6. - С. 993-1000 : табл. - Библиогр.: с. 1000 (8 назв. )
Рубрики: Биология Ботаника в целом--Российская Федерация--Республика Тыва--Элегест, река, 200-2004 гг. Систематика низших растений--Российская Федерация--Республика Тыва--Элегест, река, 200-2004 гг. Кл.слова (ненормированные): водоросли -- диатомовые водоросли -- виды водорослей -- таксономический спектр -- эколого-географическая характеристика -- реофилы -- альгология Аннотация: Изучен в зимний период видовой состав водорослей в русле р. Элегест и ее притоках. Обнаружено 138 видов из шести отделов: Cyanophyta - 11 видов, Chrysophyta - 1, Bacillariophyta - 116, Xanthophyta - 1, Rhodophyta - 2, Chlorophyta - 7 видов. Выделен активный комплекс видов, отмечены доминанты. Доп.точки доступа: Назын, Ч. Д. |
Науменко, Ю. В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 20-26
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- здоровье -- образовательный мониторинг -- здоровьесберегающая деятельность -- школы -- учебный процесс -- образовательные учреждения -- медицинское обслуживание Аннотация: Сравнительный анализ теоретической и практико-ориентированной педагогической литературы по данной проблеме позволяет выделить следующие общие критерии оценки деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. Приведен экспертный лист "Показатели оценивания эффективности здоровьесберегающей деятельности школы". |
Науменко, Ю. В. Социокультурная концепция формирования феномена "здоровье" в процессе общего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 72-85 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): внутренняя картина здоровья -- жизнеспособность -- здоровый образ жизни -- здоровье -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесбережение -- здоровьеформирующее образование Аннотация: В статье раскрываются положения социокультурной концепции формирования феноменов "здоровье" и "здоровый образ жизни". Основываясь на этих представлениях, уточняются существующие понятия (здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образование) и предлагается алгоритм комплексного психолого-педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни [Текст] / Ю. В. Науменко, В. Н. Анненков> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 10. - С. 39-45 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- образовательные программы -- культура здоровья -- здоровье школьников -- здоровый образ жизни -- младшие школьники -- социокультурные феномены -- поведение школьников -- безопасное поведение -- начальная школа Аннотация: Образовательные программы по формированию социокультурного феномена здорового образа жизни у младших школьников. Доп.точки доступа: Анненков, В. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Требования к программам дополнительного образования детей в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Науменко Ю. В.> // Методист. - 2011. - № 9. - С. 28-30
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- внеурочная деятельность детей -- дополнительное образование детей -- культура личности -- развитие личности -- образовательные программы Аннотация: Требования к организации внеурочной деятельности детей в соответствии с ФГОС. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования [Текст] : примерное положение о внеурочной деятельности младших школьников / Науменко Ю. В.> // Методист. - 2011. - № 10. - С. 31-34. - Продолж. Начало в N 9, 2011
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- начальное общее образование -- внеурочная деятельность -- школьники -- младшие школьники Аннотация: В статье приводится примерное положение об организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников: ценностно-методологические ориентиры [Текст] / Науменко Ю. В.> // Методист. - 2012. - № 4. - С. 8-11
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные стандарты -- экологическая культура -- физическое здоровье -- психологическое здоровье -- социальное здоровье -- социологические исследования -- образовательная деятельность Аннотация: Организационно-педагогические задачи по формированию у школьников здоровья как социокульурного феномена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Социально-культурный феномен "здоровье" и его формирование у школьников [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 43-64. - Библиогр.: с. 62-64 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): личностная смысловая система -- формирование здоровья -- школьники -- здоровьесберегающая деятельность школы -- здоровый образ жизни -- дидактические принципы Аннотация: В статье излагаются основные положения авторской компетенции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена "здоровье" в учебно-воспитательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |