Михайлова, Марина Валентиновна (кандидат философских наук; доцент). Что такое классика? Вечные собеседники [Текст] / М. В. Михайлова, К. С. Пигров> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 8 (август). - С. 61-65 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- литература -- классика -- конвенциональность -- онтологичность -- всеобщность -- классические тексты -- обнаружение Бытия -- нравственное совершенство -- духовное здоровье Аннотация: В статье выявляются основные подходы к классическому тексту как к факту современной культуры. Предложено рассматривать классический текст как диалогическую структуру, порождающую ряд онтологических, антропологических и иных смыслов. Доп.точки доступа: Пигров, Константин Семенович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Марина Валентиновна (доцент кафедры искусствознания). Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия [Текст] / М. В. Михайлова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): философия образования -- высшее образование -- студенты -- образовательный процесс -- концепции образования -- образовательные стратегии -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- общение -- ценностно-смысловые ориентации -- культура -- стратегии значения -- эффекты значения -- значение -- стратегии присутствия -- эффекты присутствия -- присутствие -- семиотический подход -- онтологический подход -- русская классическая литература -- классическая литература -- литературные тексты -- классические тексты -- работа с текстами -- личностно ориентированный подход -- личностные качества -- экзистенциальный опыт -- национальная идентичность -- умение слушать -- слушание -- мировосприятие -- радость Аннотация: Компетентностный подход в образовании в философском контексте, его проблемы и границы применения. Соотношение эффектов (стратегий) значения и присутствия в культуре и в образовании. Работа с классическим литературным текстом как инструмент развития значимых личностных качеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Марина Валентиновна (кандидат философских наук; доцент). Вокруг классического текста [Текст] / М. В. Михайлова, К. С. Пигров> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 3 (март). - С. 22-27 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): культура -- литература -- тексты -- классические тексты -- авторы -- читатели -- язык -- совершенство -- диалоги -- смысл жизни Аннотация: В статье выявляются основные подходы к классическому тексту как к факту современной культуры. Предложено рассматривать классический текст как диалогическую структуру, порождающую ряд онтологических, антропологических, исторических, культурных смыслов. Богатство и значительность векторов размышления, возникающих в связи с классическим текстом, позволяют сделать вывод, что и сегодня классика остается одним из важнейших культурообразующих факторов. Доп.точки доступа: Пигров, Константин Семенович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой); Лехциер, В. Л. (доктор философских наук ; 1970-); Бахтин, М. М. (русский литературовед; культуролог ; 1895-1975); Гумбрехт, Х. У. (философ; профессор Стэндфордского университета); Блок, А. А. (поэт ; 1880-1921); Пушкин, А. С. (писатель; поэт ; 1799-1837) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |