Логвинов, И. И. Развитие метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики в условиях информатизации общества и образования [Текст] = Development of the meta-disciplinary aspect of the content of informatics course providing general education in conditions of the informatization of society and education / И. И. Логвинов, Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательный курс информатики -- информатизация образования -- содержание обучения -- метазнания -- уроки информатики -- информационные модели -- предметные связи -- метапредметность образования -- интегративные знания -- универсальные учебные действия -- информатика -- общеобразовательная школа Аннотация: Рассматриваются метапредметные возможности информатики в плане формирования у учащихся целостной картины окружающего мира, готовности к жизни в информационном социуме. Предлагается подход к построению содержания обучения, где в качестве предметного компонента выступает интегративное знание. Доп.точки доступа: Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук). Развитие общеобразовательного курса информатики в контексте становления "общества знания" [Текст] = Development of the informatics course in the context of making "knowledge society" / Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 17-24 : 3 рис. - Библиогр: с. 24 (22 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): данные -- знания -- информатика -- информационное общество -- информация -- метадисциплины -- метазнания -- модели формирования знаний -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- общество знаний -- понятия -- термины -- фундаментальная наука Аннотация: Обоснован подход к развитию общеобразовательного курса "Информатика", основанного на модели формирования знаний, которая систематизирует базовые понятия информатики "данные", "информация", "знания" в рамках семиотического подхода к определению понятия "информация". Актуальность предлагаемого подхода определяется ограниченностью концепции "информационное общество" и формированием концепции "общества знания". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук). Формирование готовности выпускников школ, ориентированных на продолжение образования в медицинских вузах, к использованию средств ИКТ [Текст] = Formation of readiness of schoolchildren oriented in medical area for the use of ICT / Э. В. Миндзаева, А. П. Аниськина> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 59-65 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- выпускники школ -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информатика -- информационная грамотность -- информационная деятельность -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- медицинские вузы -- медицинское образование -- метазнания -- педагогический опыт -- профильное обучение -- средства ИКТ -- фрейм Аннотация: Вопросы повышения уровня готовности выпускников школ к использованию средств информационно-коммуникационных технологий для получения образования в вузе. Доп.точки доступа: Аниськина, А. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук ; профессор). Информационная безопасность учащихся и их интеграция в информационный социум [Текст] / С. А. Бешенков, Э. В. Миндзаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 5. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): знания -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационный социум -- информация -- личность учащегося -- процесс обучения -- учащиеся Аннотация: Рассматривается проблема информационной безопасности учащихся от феноменов современного информационного социума, негативно влияющих на процесс обучения и личность обучаемого. Доп.точки доступа: Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
На пути к конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии [Текст] = Towards comprehensive convergence of courses of informatics and technology / С. А. Бешенков [и др.]> // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- взаимодействие дисциплин -- информатика -- информационная безопасность -- информационные технологии -- когнитивные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- робототехника -- технология -- школьные дисциплины Аннотация: Концептуальные основы конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии. Необходимость этого шага продиктована необходимостью адекватных ответов на вызовы современной информационной цивилизации. Наиболее значимым вызовом в этой сфере является процесс конвергенции традиционных технологий: материальных и информационных технологий, информационных и когнитивных технологий. Приводится модернизированное содержание курса технологии, реализующее данную концепцию. Доп.точки доступа: Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук); Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы [Текст] = Convergence of informatics and technology as the platform of the modern intellectual technosphere / С. А. Бешенков [и др.]> // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): НБИКС-технологии -- взаимодействие дисциплин -- интеллектуальная техносфера -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- конвергентные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- платформы интеллектуальной техносферы -- развитие робототехники -- робототехника -- современная интеллектуальная техносфера -- технология -- школьные дисциплины Аннотация: Рассматриваются вызовы современной цифровой цивилизации, сформулированные, в частности, в Стратегии научно-технического развития России. В плане образования основную роль в ответе на эти вызовы играют два общеобразовательных предмета: "Информатика" и "Технология". В рамках этих предметов формируются два ключевых вида деятельности: преобразование данных в информацию и информации в знание, а также полный цикл решения слабо структурированных задач. На сегодняшний день конвергенция информатики и технологии в максимальной степени реализована в робототехнике. Доп.точки доступа: Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич; Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |