Меньшиков, Петр Викторович.

    Проблема операционализации профессионально значимых психологических понятий при подготовке учителя [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0062_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 62-66. - pvvu06_000_004_0062_1, 4, 62-66
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- теория обучения -- научные понятия -- базисные понятия -- психологические понятия -- преподавание психологии -- профессиональная подготовка -- этюдное исследование
Аннотация: Исследовалась степень сформированности психологических понятий у студентов педагогического вуза, при профессиональной подготовке которых психолого-педагогические дисциплины составляют важнейший блок обязательных предметов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович.
    Психологическая олимпиада в вузе: концептуальные основы и методика проведения [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 103-110. - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_002_0103_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 103-110. - pvvu07_000_002_0103_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
формы обучения -- психологические олимпиад -- методика проведения
Аннотация: Рассматривается методический подход к проведению Психологической олимпиады эффективной формы операционализации профессионально важных психологических понятий у студентов педагогического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович.
    Механизмы операционализации психологических понятий, профессионально значимых для будущих педагогов [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2008. - N 6. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое образование -- терминология -- психологические понятия -- профессиональная значимость -- операционализация -- механизмы операционализации
Аннотация: Рассматривается процесс операционализации психологических понятий и его основные механизмы. Выявляются особенности механизмов операционализации психологических понятий у студентов-педагогов.





    Меньшиков, Петр Викторович.
    Использование текстовых методик в курсе "Этническая психология" [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2011. - N 2. - С. 79-85 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое образование -- учебные курсы -- практикумы -- студенты-гуманитарии -- профессиональная подготовка -- этнопсихологическая компетентность -- методы обучения -- текстовые методики
Аннотация: Автор делится опытом использования текстов этнопсихологического содержания в методическом обеспечении курса "Этническая психология". Курс читается в Калужском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук).
    Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук).
    Работа практического психолога в вузе: направления и проблемы [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2014. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (17 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.492 + 74.58
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- мотивация обучения -- практические психологи -- профессиональная мотивация -- психологическая помощь -- психологические службы -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: Рассматриваются проблемы адаптации и мотивации обучения студентов в вузе и направления работы психологической службы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук; доцент).
    Комплекс характеристик учебного взаимодействия в контексте психологического исследования [Текст] / П. В. Меньшиков // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 172-178. - Библиогр.: с. 178 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4 + 88.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-психологические особенности -- интеракции -- обучающее воздействие -- обучающие -- обучающиеся -- организация учебного взаимодействия -- педагогическая психология -- рефлексивные особенности -- учебная успешность -- учебное взаимодействие
Аннотация: Рассматривается психологический аспект процесса учебного взаимодействия. Выделяются основные характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурно-организационная, рефлексивная, темпорально-топологическая, интерактивная и индивидуально-психологическая. Предлагается схема рассмотрения процесса учебного взаимодействия: тип организации учебного взаимодействия - представления обучающегося о формах, типах и смыслах обучающего воздействия - познавательная активность обучающегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Субъектность как условие инклюзии в контексте нейропедагогических инноваций [Текст] = Neuropedagogical innovations on subjectivity as a condition of inclusion / В. В. Аршинова, Г. В. Валеева, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 75-79 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74с + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- методология педагогики -- нейрообразование -- нейропедагогика -- нейропедагогические инновации -- нейротехнологии -- нейроцифровая культура -- нейроцифровые технологии -- образовательные инновации -- развитие человека -- субъектность -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Осуществляется теоретический анализ субъектности как условия инклюзии в контексте нейропедагогических и иных цифровых инноваций, сопоставления возможностей и ограничений нейроцифровых технологий в контексте повышения субъектности образовательных отношений.


Доп.точки доступа:
Аршинова, Виктория Викторовна (профессор); Валеева, Галина Валерьевна (доцент); Меньшиков, Петр Викторович (доцент); Арпентьева, Мариям Равильевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)