Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук). [Рецензия] [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 219-221. - RUMARS-vgu704_000_003_0219_1. - Рецензия на книгу: Эвола Ю. Люди и руины: Пер. с итал.- М.: Русское Стрелковое Общество, 2002.- 286 с.
Рубрики: Философия--Социальная философия, 20 в. Италия США Соединенные Штаты Америки СССР Советский Союз Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): рецензии -- консерватизм -- нонконформизм -- тоталитаризм -- коммунизм -- марксизм -- нацизм -- постмодернизм Доп.точки доступа: Эвола, Юлиус Чезаре Андреа (барон) \ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук). Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 163-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 166
Рубрики: Философия Философия науки История Источниковедение Кл.слова (ненормированные): индивидуальная память -- историзм -- историография -- исторические источники -- историческое мышление -- исторические факты -- коллективная память -- культура -- методологии -- надындивидуальная память -- объективное прошлое -- осмысление -- память -- реальное прошлое -- рефлексия -- самопознание -- социальность -- философия истории -- социальный опыт Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?. Доп.точки доступа: Ницше, Ф. (1844-1900); Берк, Э. (1729-1797) |
Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук, доцент). Понятие надындивидуальной памяти: философские аспекты [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ). - Примеч.: с. 37
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): опыт (философия) -- теории памяти -- рациональность -- память (философия) -- культура -- язык (философия) -- социальный опыт Аннотация: О надындивидуальном измерении памяти. Рассматривается соотношение памяти и опыта, памяти и культуры, памяти и рациональности. |
Макаров, Андрей Иванович (кандидат философских наук, доцент). Смерть и истина в философии памяти Платона [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): знание -- изоморфизм -- истина (философия) -- концепция смерти -- онтологическая память -- память (философия) -- система знания (философия) -- системное мышление -- смерть (философия) -- смысл (философия) -- философия памяти -- философы Аннотация: Проблема понимания сущности памяти в теории реальности Платона. Теория памяти и анамнезиса Платона рассматривается в контексте толкования сущности смерти. Доп.точки доступа: Платон (ок. 428- ок. 348 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Андрей Иванович (доктор философских наук; доцент; профессор). Современный образовательный идеал: философские основания [Текст] / Андрей Иванович Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 151-156. - Библиогр.: с. 155-126 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): homo economicus -- homo faber -- вторичное образование -- гуманизация образования -- миссия образования -- модели образования -- образование (философия) -- образовательная деятельность -- образовательная социализация -- образовательный идеал -- первичное образование -- система образования -- третичное образование -- философия образования -- ценности образования -- экономикоцентризм Аннотация: Описывается эволюция модели образования и ее трансформация в современную эпоху. Рассматривается проблема реформирования системы образования в условиях модернизации российского общества. Раскрываются типы образовательных идеалов и их проблематичность. Доп.точки доступа: Гинзберг, Б.; Ридингс, Б.; Бейтсон, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |