Куркин, Евгений. Доступное общее образование: миф или реальность? [Текст] : остановить воспроизводство полуграмотных поколений может технологическая реформа / Евгений Куркин> // Российское образование. - 2006. - N 5. - С. . 46-54. - 0; Государство и образование. - 0; Государственное качество. - 0; Альтернатива в образовании. - 0; Поддержим негосударственный сектор. - 0; Доступное образование или самообман?. - 0; На рынке труда. - 0; Уравниловка ведет в тупик. - 0; Технологическая реформа в образовании. - 0; Бесполезно, но необходимо. - RUMARS-robz06_000_005_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформы образования -- доступность образования -- качество образования -- рынок образовательных услуг -- финансирование образования -- бесплатное образование Аннотация: В российской действительности последних пятнадцати лет обнаружились противоречия, которые вызывают такой резонанс в обществе, что вместо продуктивной дискуссии - конфронтация и полное непонимание друг друга. Одна из болезненных тем - бесплатное образование. |
Сабуров, Евгений (профессор, доктор экономических наук, научный руководитель). Государственные гарантии обеспечения обязательности общего среднего образования [Текст] / Евгений Сабуров, Евгений Куркин> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 18-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): общее среднее образование -- бесплатное обучение -- качество образования -- технология образования -- обязательное образование Аннотация: Об изменениях в Законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с установлением обязательности общего образования". Рассмотрен вопрос о бесплатности обучения и качестве обязательного образования. Доп.точки доступа: Куркин, Евгений (кандидат педагогических наук, руководитель) |
Куркин, Евгений (канд. пед. наук). Судьба образовательного стандарта: что дальше, каким ему быть? [Текст] / Евгений Куркин> // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 50-57
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- новые образовательные стандарты -- качество общего образования Аннотация: О судьбе многострадальных государственных стандартов. Тема государственных образовательных стандартов очень актуальна. До сих пор ни один вариант стандартов полностью не опубликован. Общество ждет широкого их обсуждения. Понятно и другое: стандарт не может быть разработан раз и навсегда, он требует постоянного обновления и совершенствования. Дело это трудное, но необходимое. |
Сабуров, Евгений (д-р эконом. наук ; проф.). Государственные гарантии обеспечения обязательности общего среднего образования [Текст] / Евгений Сабуров, Евгений Куркин> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 10-16
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- изменения в законодательных актах -- государственные гарантии -- обязательное среднее образование -- бесплатность образования -- качество образования -- социальная поддержка Аннотация: Финансовые возможности страны позволяют вернуться к обязательному, т. е. всеобщему, среднему образованию. Вопрос о платности этих услуг должен быть снят окончательно - обязательное образование не может быть платным. Осуществление обязательности общего образования - задача органов муниципального самоуправления. Именно муниципалитеты обеспечивают непосредственное управление процессами организации обучения в конкретных населенных пунктах. Именно на них возлагается ответственность за реальное состояние дел. Доп.точки доступа: Куркин, Евгений (канд. пед. наук) |
Куркин, Евгений Борисович (кандидат педагогических наук; эксперт). Реальный успех - идеология новой школы [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2012. - № 2. - С. 52-56
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- новые школы -- обязательное среднее образование -- образовательная деятельность -- мотивации учащихся -- мотивации на успех -- технологии успешности -- технологии успешного обучения -- побуждающие факторы -- подвижные малые группы -- индивидуальное оценивание -- внеклассная деятельность -- внеурочная деятельность -- конкурентная среда -- соревновательная деятельность -- конкурсы-семинары -- игры-соревнования Аннотация: Внедрении технологий успешного обучения и образования в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Как избавиться от старой школы? [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 36-42. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): всеобуч -- педагогические кадры -- российское образование -- современное образование -- современные школы -- финансирование образования -- школы -- школьные реформы Аннотация: Школа всеобуча. Какой ей быть? Этот вопрос задают себе специалисты от образования во многих странах. Для России - это вопрос выживания нации. Несмотря на то, что все больше сограждан осознают и разделяют эту позицию, в образовании мало что меняется. Где корень зла? Предлагаемая статья - попытка ответить на этот вопрос. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Новая школа нуждается в доверии [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 12-18
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- образование детей -- педагогические кадры -- повышение квалификации учителей -- работа учителей -- реформы образования -- семья и школа -- современное образование -- учителя -- школы Аннотация: Статья, которую предлагает автор - это размышление о глубинных процессах, происходящих в отечественном образовании. Риторически достигнута общественная составляющая управления образованием за счет включения общественных структур. Большинство всесоюзных и российских общественных советов канули в Лету, оставив после себя свой мини-образ - управляющие советы школы. Государство не смогло делегировать общественности реальное участие в управлении образованием, школой. И школа при всей риторике о социальной открытости не достигла ее даже с помощью ежегодных публичных докладов директоров. Публикуя статью, адресуя ее для обсуждения на августовской конференции, автор надеется на вдумчивое осмысление ее проблем заинтересованными людьми - управленцами и учителями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Образование для среднего класса. Меритократическое общество [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ПТУ -- меритократическое общество -- непрерывное образование -- общее образование -- основная школа -- практическая деятельность -- профессиональная подготовка -- развитие образования -- техникумы -- технократизм Аннотация: В статье идет речь об образовании для среднего класса и разъясняется понятие меритократического общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Личностные результаты образования [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): групповое формирование личности -- групповые организации -- индивидуальное формирование личности -- конкурентность в школе -- личностные результаты -- личностные результаты образования -- личность -- педагогические цели -- результаты учащихся -- современные проблемы образования -- социальное управление -- школьная среда Аннотация: Новый стандарт ввёл в ранг официального понятие личностных результатов в образовании и тем самым легализовал давно назревшую проблему многокомпонентности его современного содержания. Речь идёт о том, что во времена перемен, которые переживают планета и цивилизация, человек — субъект потенциальной активности — обладает такими возможностями по преобразованию сред, которые создают угрозу существования не только той или иной цивилизации, но и жизни на Земле. Поэтому решающее значение приобретают его личностные качества и прежде всего способность к взаимопониманию, взаимодействию, умение противостоять реальным угрозам человечеству и планете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Техническое обеспечение внедрения инноваций [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внедрение инноваций -- инновации -- преобразования в образовании -- проектирование -- развитие образования -- современное образование -- технический прогресс -- техническое обеспечение -- трансформация образования Аннотация: Современный мир живет в условиях переходного периода, основные проблемы которого - его противоречия и угроза экологической катастрофы. Обе проблемы находятся в прямой зависимости от того, насколько быстро изменится сознание человека, отстающего от технического прогресса. Образование сможет решить эту проблему при условии его трансформации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Образовательная политика - технократический застой [Текст] / Евгений Борисович Куркин> // Российское образование. - 2017. - № 1. - С. 29-36. - Библиогр. в сносках. - 1; На переломе эпох
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- развитие образования -- реформы образования -- содержание образования -- технократический подход Аннотация: В последнее время все чаще раздаются призывы возвратить образование назад к тем временам, когда мы сами присваивали ему звание лучшего в мире. Возвратиться не сложно и не поздно, ушли мы от тех времен совсем недалеко, а звание лучшего в мире никак не характеризует качество образования, потому что в мире оно разное, и нужно ли нам равняться и догонять? Может быть, сосредоточиться на том, чтобы понять, какое образование нужно нам, нашей стране, каким для наших детей будет настоящее образование? Возврат назад, как и копирование чужого опыта, сегодня не выход из сложившейся ситуации. Назад - это в яму безвременья и регресса. Двадцать пять лет постсоветского времени отличаются тем, что после каждого шага вперед на пути реформирования образования мы делаем два назад, тем самым медленно, но верно опускаясь в эту яму. Наверное, все-таки пришло время собирать камни... Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Образование и нация: стагнация или устойчивое развитие? [Текст] / Евгений Борисович Куркин> // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 11-20. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): модели образования -- обновление образования -- образовательные реформы -- отечественное образование -- система образования Аннотация: По оценкам Элвина Тоффлера, индустриальная волна завершится к 2025 году. Даже если Тоффлер ошибся в своем прогнозе, конец индустриальной эпохи очевиден. Все большее количество публикаций, выступлений, дискуссий приходит к теперь уже очевидному выводу о ее закате. Во всяком случае образование, чутко реагирующее на внешние для него сдвиги в экономическом и общественном развитии, уже долгое время переживает кризис, похожий на тупиковый, бесперспективный этап заката модели образования, соответствующей индустриальной волне. В развитых странах образование активно осваивается в условиях новой постиндустриальной реальности. Доп.точки доступа: Тоффлер, Э. (американский философ; социолог; футуролог ; 1928-2016) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |