Куприянов, Б. В. (канд. пед. наук). Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Б. В. Куприянов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 7. - С. . 3-7. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_007_0003_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: фото. - N 7. - С. 3-7. - doob06_000_007_0003_1, 7, 3-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- воспитание -- социализация -- социальное воспитание -- воспитательные организации Аннотация: Об особенностях процесса воспитания в учреждениях дополнительного образования детей как разновидности воспитательных организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. (канд. пед. наук). Школа как форма организации дополнительного образования детей [Текст] / Б. В. Куприянов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 8. - С. . 3-7. - 0; Что такое "школа"?. - ; Прообразы школ в давней истории образования. - ; Для чего нужна школа?. - ; Чем живет школа?. - RUMARS-doob07_000_008_0003_1. - Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- дети -- школьники -- школы (образование) -- организация образования -- учреждения дополнительного образования Аннотация: О школьной форме организации дополнительного образования детей. |
Куприянов, Б. В. (проф., зав. кафедрой теории и истории педагогики Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова). Роман с журналом [Текст] / Б. В. Куприянов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 2. - С. 4-5 : Ил.: 1 ч/б фото. - 1; Все статьи хороши одинаково, а плохи по-разному
Рубрики: Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- внешкольная работа -- журналы -- юбилейные выпуски -- рецензии Аннотация: В феврале 2008 г. выходит сотый номер журнала "Дополнительное образование и воспитание". Автор статьи высказывает свое мнение о журнале. |
Колесникова, И. А. (аспирант кафедры теории педагогики Костромского гос. ун-та). Опыт исследования жизнедеятельности внешкольных объединений юных натуралистов [Текст] / И. А. Колесникова, Б. В. Куприянов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 8. - С. 3-8 : Ил.: 4 табл., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Костромская область--Россия Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- подростки -- дополнительное образование детей -- внешкольные объединения -- внешкольное образование -- внешкольные учреждения -- юные натуралисты -- слеты -- исследования -- эмпирические исследования -- пилотажные исследования -- опросы -- объединения юных натуралистов -- детские объединения Аннотация: О пилотажном исследовании, проведенном в июне 2007 г. в ходе Костромского областного слета юных экологов, зоологов, ботаников и лесоводов. Делегатами слета и соответственно участниками опроса стали подростки, приехавшие из районов Костромской области. Доп.точки доступа: Куприянов, Б. В. (проф., зав. кафедрой теории и истории педагогики Костромского гос. ун-та); Костромской областной слет юных экологов, зоологов, ботаников и лесоводов |
Куприянов, Б. В. (канд. пед. наук). Взгляд на общее и особенное в детских общественных организациях [Текст] / Б. В. Куприянов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 11. - С. 3-12 : Ил.: 1 ч/б фото. - 1; Сущность детских общественных организаций. - 1; Характерные черты детских общественных организаций. - 1; Вариативность форм детских общественных организаций
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): детские общественные организации -- детские общественные объединения -- детские организации -- детские объединения -- дети -- подростки -- воспитание Аннотация: Рассматриваются сущность, общие характерные черты и многообразие форм детско-подростковых общественных организаций и объединений. |
Куприянов, Б. В. (канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой теории и истории педагогики Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова). Шесть граней кубика ролевых игр [Текст] / Б. В. Куприянов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 3-8 : 1 ч/б фото, 1 рис.
Рубрики: Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): ролевые игры -- игры ролевые -- воспитание -- образование Аннотация: Чем дольше занимаешься ролевыми играми, тем сложнее объяснить, что это такое. Ведь ролевые игры представляют собой целый сектор жизни нашего общества. Они находят свое применение в организации досуга, а также в воспитании и образовании учащихся. Автор статьи представляет ролевые игры в качестве кубика-шестигранника, анализируя отдельно каждую грань. |
Куприянов, Б. В. Мониторинг деятельности классных руководителей: региональный вариант [Текст] / Б. В. Куприянов> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 37-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Костромская область, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- оценка работы -- проекты Аннотация: В статье обсуждается проект, разработанный в Костромской области, касающийся принципов оценки деятельности классного руководителя. |
Куприянов, Б. В. (канд. пед. наук). Программа развития учреждения дополнительного образования детей: методика разработки [Текст] / Б. В. Куприянов> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 49-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): образование детей -- дополнительное образование -- образовательные программы -- методическая деятельность -- программы развития -- образовательные учреждения -- инновационная деятельность -- учреждения образования Аннотация: Проблемы и методика разработки программы развития учреждения дополнительного образования детей. |
Куприянов, Б. В. Во власти привычек, которым грош цена [Текст] : (исследование позиции классных руководителей в отношениях с родителями учащихся) / Б. В. Куприянов> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 15 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- деятельность классных руководителей -- ресурсный подход к деятельности -- родители учащихся -- взаимодействие классных руководителей и родителей -- профессионально-педагогические позиции -- педагоги-воспитатели -- проведение родительских собраний -- родительские собрания -- педагогические исследования -- исследования -- опросы -- анкеты Аннотация: Ресурсный подход к деятельности классного руководителя: формирование задач воспитания как результат конвенции всех субъектов воспитания, реализация задач воспитания через управления ресурсами школьной и внешкольной сред. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитание XXI века: экзистенциальная вспышка приключения [Текст] / Б. В. Куприянов> // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 121-133. - Библиогр.: с. 132-133 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): занятия современной молодежи -- ролевые игры -- субкультуры -- молодежь -- подростки -- анализ литературы фэнтези -- приключение -- фэнтези Аннотация: В статье известного специалиста по ролевой игре Б. В. Куприянова обоснована актуальность изучения приключения в контексте развития субкультурных практик молодежи и подростков, на основе психологического анализа литературы фэнтези предложено толкование феномена "приключение". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. Педагогический бенефис как технологический ответ отношению к учителю в современной школе [Текст] / Б. В. Куприянов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический бенефис -- статус учителя -- профессиональный статус учителя -- учителя -- социальные технологии Аннотация: Новым поколениям учителей достается от предшественников низкий уровень заработной платы, низкий социальный статус. В поисках выхода из сложившихся обстоятельств автор предлагает не уповать на правительство, а пропагандирует социальную технологию педагогического бенефиса. В статье пошагово излагаются процедуры подготовки к педагогическому бенефису. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук). Метафорическое моделирование в методике воспитания [Текст] / Б. В. Куприянов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метафора -- фигуры речи -- метафорическое моделирование -- воспитательная общность -- методики воспитания -- старшеклассники -- школьники -- самопознание школьников Аннотация: В статье рассматривается метафора как особый инструмент в методике воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарецкий, С. Г. Управление бюджетным сектором учреждений дополнительного образования детей в РФ [Текст] / С. Г. Косарецкий, Б. В. Куприянов> // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 32-42. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольное воспитание -- дополнительное образование детей -- система образования -- управление бюджетным сектором -- учреждения дополнительного образования Аннотация: В том виде, в котором функционируют государственные муниципальные учреждения дополнительного образования, будущего нет, нужны общие усилия по преобразованию сложившейся ситуации. Доп.точки доступа: Куприянов, Б. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. Выйти из неопределенности [Текст] : (результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей) / Б. В. Куприянов, С. Г. Косарецкий> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 7. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- исследования кадрового потенциала -- кадровый потенциал -- кадровый состав -- опросы руководителей -- педагогические работники -- результаты исследования кадрового потенциала -- социологические исследования -- управление персоналом -- учреждения дополнительного образования детей Аннотация: На основании опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей делается вывод о существенных различиях в их кадровом составе. Относительно благоприятная ситуация в негосударственных и автономных учреждениях, менее благополучная - в казенных и муниципальных. Доп.точки доступа: Косарецкий, С. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук; профессор). Выйти из неопределенности: результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Б. В. Куприянов, С. Г. Косарецкий> // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 34-45. - Библиогр.: с. 44-45 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ДОД -- автономные учреждения дополнительного образования -- бюджетные учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- кадровый потенциал -- кадры дополнительного образования -- казенные учреждения дополнительного образования -- негосударственные учреждения дополнительного образования -- педагоги дополнительного образования -- педагоги-внешкольники -- учреждения дополнительного образования детей Аннотация: На основе данных социологического исследования авторы приходят к выводу о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности. Доп.точки доступа: Косарецкий, С. Г. (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор). Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания [Текст] / С. Г. Косарецкий, Б. В. Куприянов, Д. С. Филиппова> // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 168-190 : 10 табл. - Библиогр.: с. 185-187 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- доступность образовательных услуг -- культурный капитал -- образовательная политика -- образовательное неравенство -- свободное время Аннотация: Представлены результаты исследования участия детей в дополнительном образовании, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 г. Обследованием были охвачены более 2 тыс. родителей школьников, занимающихся дополнительным образованием в организациях различного типа. Проанализированы связи между особенностями участия детей в дополнительном образовании (интенсивность, дискретность и продолжительность потребления услуг; выбор типов программ дополнительного образования и организаций; место дополнительного образования в структуре свободного времени и каникулярного периода) и характеристиками семей (место проживания, имущественный и культурно-образовательный статус). Обсуждается влияние на проявление неравенства в доступе к дополнительному образованию особенностей организации и регулирования сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Сформулированы предложения по учету выявленных различий в политике государства в сфере дополнительного образования. В частности, политика государства в отношении детей из семей с неблагополучным социально-экономическим бэкграундом и детей, проживающих в сельской местности, должна сочетать два типа инструментов: 1) информирование и повышение мотивации родителей к включению детей в дополнительное образование; 2) социальная поддержка семей (введение сертификатов на услуги дополнительного образования детей; квотирование бюджетных мест на высококачественных программах дополнительного образования; целевое финансирование дополнительных общеобразовательных программ в сельских школах, а также в школах, работающих со сложным контингентом). Доп.точки доступа: Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук; аналитик); Филиппова, Дарья Сергеевна (аналитик); НИУ ВШЭ; Левада-Центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |