Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Особенности социокультурной трансляции в современной системе среднего образования [Текст] / А. О. Карпов> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - Т. 5, N 3/4. - С. . 307-327. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-liko03_005_003/004_0307_1. - Ил.: рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- специализация образования -- школы -- социальные институты -- социокультурная трансляция -- научно-ориентированное образование -- макрошколы -- методология -- реформация образования Аннотация: Социальная миссия современной школы как транслятора социокультурного опыта может быть реализована более полно при использовании методов образования через науку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Научное образование на хроносоциальном фоне [Текст] / Леоненко Л. Л.> // Философские науки. - 2004. - N 7. - С. . 119-131. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ). - RUMARS-phil04_000_007_0119_1. - Продолж. Начало в N 6
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- российское образование -- научное образование -- современное образование -- образовательные системы -- учебные практики -- технологизм -- познавательный технологизм -- познавательные методы -- школьные сообщества -- институциональность -- образовательная среда Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Научное образование на хроносоциальном фоне [Текст] / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2004. - N 8. - С. . 138-149. - Библиогр.: с. 149 (35 назв. ). - RUMARS-phil04_000_008_0138_1. - Окончание. Начало в NN 6-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- российское образование -- научное образование -- современное образование -- образовательные системы -- учебные практики -- познавательный технологизм -- учебный технологизм -- познавательные методы -- школьные сообщества -- институциональность -- образовательная среда -- хроносоциальности Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Принципы научного образования [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 89-102. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0089_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 89-102. - voph04_000_011_0089_1, 11, 89-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школа -- образование -- школьная культура -- социокультурное окружение -- история образования -- воспитание личности -- философия образования Аннотация: Сделана попытка анализа принципов-оснований и императива различных систем школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики [Текст] / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - N 1. - С. . 81-95. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-mfls05_000_001_0081_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- научно-образовательная практика -- современная система образования -- система образования -- образовательные универсалии -- научно-ориентированная педагогика -- педагогика -- научное образование -- учебно-научная среда -- инновационная среда -- интеграция знания -- актуализация знания -- активация знания -- интегрированное знание Аннотация: Проблемы и сценарии развития современного образования с точки зрения философии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. К проблеме феноменологии творчества [Текст] / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2005. - N 5. - С. . 105-119. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_005_0105_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 5. - С. 105-119. - phil05_000_005_0105_1, 5, 105-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- научное познание -- обучение -- научное образование -- научно-ориентированное обучение -- творчество -- творческая трансценденция -- принцип трансцендентности -- бессознательное -- методы научного познания -- творческая активность -- посттрансценденция Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. К проблеме феноменологии творчества [Текст] / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2005. - N 6. - С. . 127-135. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-phil05_000_006_0127_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Нач. в N 5. - N 6. - С. 127-135. - phil05_000_006_0127_1, 6, 127-135
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- научное познание -- обучение -- научное образование -- научно-ориентированное обучение -- творчество -- творческая трансценденция -- принцип трансцендентности -- бессознательное -- активность бессознательного -- методы научного познания -- творческая активность -- посттрансценденция -- трансцендирование Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Об одном системном подходе к развитию научного образования и научно-инновационной деятельности молодежи [Текст] / А. О. Карпенко> // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 14-41. - Библиогр.: с. 40-41 (16 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0014_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 14-41. - inno04_000_006_0014_1, 6, 14-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знания -- инновационное знание -- исследовательская деятельность -- молодежь -- научная деятельность -- научно-практический метод обучения -- научные работы -- учебно-научная инновационная среда Аннотация: Организация научно-инновационной деятельности молодежи в программе "Шаг в будущее". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2006. - N 5. - С. . 103-122. - Библиогр.: с. 122 (54 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_005_0103_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 103-122. - voph06_000_005_0103_1, 5, 103-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Социология--Социология личности Кл.слова (ненормированные): личность (социология) -- развитие личности -- проблемно-познавательные программы -- когнитивность -- этнодиссонансы -- социокультурная обоснованность образования -- познавательные практики Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. К проблеме аттрактивной политики вуза [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 69-93. - Библиогр.: с. 93 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0069_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 69-93. - inno06_000_004_0069_1, 4, 69-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- аттрактивная политика -- аттракция -- вузы -- высшее образование -- методические центры -- школы Аннотация: Направления аттрактивной политики вуза, т. е. деятельности по созданию привлекательного образа учебного заведения и "привлечению" необходимого числа абитуриентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Научное образование в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. ). - RUMARS-inno07_000_005_0037_1
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники Аннотация: Статья посвящена научному образованию учащихся. Наука предстает действенным способом выбора своего дальнейшего профессионального развития. Автор приводит примеры того, как научные исследовательские работы учащихся внесли свой вклад в развитие науки, техники, культуры и стали началом их дальнейших научных изысканий. |
Карпов, А. О. Дискурс: классификация контекстов [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2008. - N 2. - С. 74-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): дискурс -- контексты -- интрасубъективный контекст -- экстрасубъективный контекст -- интериоризованный контекст -- экзекутивный контекст -- имплантированный контекст -- коннотативный контекст -- динамические контексты -- интрадискурсивный контекст -- экстрадискурсивный контекст -- слабоконтекстный дискурс -- сильноконтекстный дискурс Аннотация: В статье предпринимается попытка построить одну из возможных классификаций контекстов. |
Карпов, А. О. Дискурс и смысл [Текст] / А. О. Карпов> // Человек. - 2007. - N 5. - С. 130-136 . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурс -- знание -- смысл Аннотация: Обсуждается вопрос соотношения формального и содержательного планов языка: дискурса и смысла. |
Карпов, А. О. Дискурс пограничных состояний [Текст] / А. О. Карпов> // Человек. - 2008. - N 4. - С. 118-126 . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурс -- контекстный дискурс -- внеконтекстный дискурс Аннотация: Предметом рассмотрения статьи являются две крайние дискурсивные ситуации контекста. Предпринята попытка, с одной стороны, предельно растворить дискурс в контексте, а с другой, достичь предельного состояния элиминации контекста дискурса. |
Карпов, А. О. Современное образование и знание [Текст] / А. О. Карпов> // Философские науки. - 2010. - N 4. - С. 126-138. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 137-138 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- когнитивно-комфортное обучение -- теоретическое знание -- интегрированное знание -- инновационное знание -- когнитивно-активное знание Аннотация: Автор считает, что создание когнитивно-комфортного обучения учащихся возможно только в том случае, если учитываются особенности двух типов когнитивно-активного знания - интегрированного и инновационного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательская парадигма в образовании [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 12-32. - Библиогр.: с. 29-32 (41 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательская парадигма -- образование Аннотация: В статье рассматривается социокультурный базис и ключевые концепты исследовательской парадигмы в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Образовательная эпистемология и трансформация знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 79-92. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная эпистемология -- педагогическая наука -- учебные программы -- трансформация образования -- познавательная генеративность Аннотация: Рассмотрены основные направления развития системы образования в современной социально-культурной ситуации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Эпистемическая вещь и психокультурное понимание [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 85. - Примеч.: с. 85-86 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): познание -- социальное познание -- психокультурное понимание -- эпистемические модели -- культурные практики Аннотация: В статье автор рассматривает объекты познавательного интереса в качестве эпистемической вещи и ее следов, отпечатанных в культурных практиках, а также касается проблем психокультурного понимания эпистемических феноменов прошлого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): коммодификация образования -- образовательные институты -- образовательные системы -- товарные отношения -- цели образования -- логика -- онтология -- общество знаний -- культура Аннотация: Представление образовательного института исключительно в системе товарных отношений имеет далеко идущие культурные и экономические последствия. В статье рассматривается проблема принятия оснований для критики такого радикального взгляда. Показывается неспособность традиционного дискурса целей образования противостоять коммодификационным объяснениям, опирающимся на свободу выбора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |