Ильязова, Марьям Даниловна (канд. пед. наук; доцент). Методика формирования профессиональной компетентности будущих специалистов как актуальная теоретическая и прикладная задача современных исследований [Текст] / М. Д. Ильязова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 28-30 : фото. - Библиогр.: с. 30 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- будущие специалисты -- студенты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- компетентностный подход -- компетенции -- понятия -- стандарты -- образовательные стандарты -- проекты стандартов -- методики -- исследования -- педагогические исследования Аннотация: Проблема методического обеспечения процесса формирования профессиональной компетентности будущих специалистов как задача современных педагогических исследований. |
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии наук; заведующий кафедрой). Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 34-38 : фот., рис. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- выпускники вузов -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- социально-психологическая компетентность -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- ситуационно-контекстный подход -- контекстное обучение -- инвариантная структура компетентности -- инварианты компетентности -- учебные профессионально ориентированные ситуации -- профессионально ориентированные ситуации -- учебные ситуации -- профессиональная деятельность Аннотация: Выделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций. Доп.точки доступа: Ильязова, Марьям Даниловна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая научно-исследовательской лабораторией "Компетентностный подход в подготовке и сертификации кадров") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильязова, Марьям Даниловна (доктор педагогических наук). Межкультурное взаимодействие российских и иностранных студентов: основные категории проблемного поля педагогических исследований [Текст] / Ильязова М. Д., Абдуллаева А. С., Айналиева А. Р.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные студенты -- межкультурная толерантность студентов -- межкультурное взаимодействие -- образовательная среда -- образовательное пространство -- педагогические исследования -- русские студенты -- студенты -- толерантное поведение -- толерантность Аннотация: Рассмотрена организация совместной деятельности студентов - представителей разных стран и разных культур, требующая создания образовательной среды, построенной на принципах толерантности. Освещены ключевые категории, которые образуют проблемное поле таких исследований: "межкультурное взаимодействие", "педагогическая ситуация межкультурного взаимодействия", "межкультурная толерантность студента". Выявлены основания для определения содержания понятия "межкультурная толерантность студента". Представлены определения понятий "толерантное поведение субъекта межкультурного взаимодействия". В структуре межкультурной толерантности студента выделены компоненты - когнитивный, аффективный и конативный. Определены два класса педагогических условий формирования межкультурной толерантности студентов. Доп.точки доступа: Абдуллаева, Алия Салаватовна (кандидат психологических наук); Айналиева, Аилида Рашидовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |