Илларионова, Людмила Петровна (заведующая кафедрой; доктор педагогических наук; профессор). Проблемы и возможности профориентации студентов сельскохозяйственного вуза на профессии педагогической деятельности [Текст] / Л. П. Илларионова> // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 48-51
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аграрные вузы -- профориентационная работа -- студенты -- университеты Аннотация: Рассказывается о профориентационной работе в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор). Арт-терапия и арт-педагогика в организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста [Текст] = Art therapy and art pedagogy in the organization of educational work with preschool children / Л. П. Илларионова, Ю. А. Земских> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 37-38 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): арт-педагогика -- арт-терапия -- воспитание искусством -- девиации -- образовательная среда -- поведенческие отклонения -- психическое здоровье -- социальная адаптация -- художественно-творческая деятельность -- эмоциональная культура Аннотация: В статье рассматриваются возможности применения различных форм и методов арт-терапии, а также арт-педагогики в воспитательном процессе дошкольной образовательной организации. Доказывается, что арт-терапия является не только методом медицинского воздействия на организм человека, но может быть использована в качестве эффективного воспитательного средства в образовательных организациях любого уровня. Рассматриваются психологические механизмы различных направлений арт-педагогики. Показаны возможности арт-терапии и арт-педагогики в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации. Доп.точки доступа: Земских, Юлия Александровна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент). Методологические подходы к изучению феномена "самопознание": взгляды, трактовки, позиции [Текст] = Methodological approaches to the study of the phenomenon of "self-knowledge": views, interpretations, positions / С. В. Тимофеева, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2020. - № 5. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): гуманистические смыслы самопознания -- духовность -- знания -- модели развития человека -- самопознание -- саморазвитие -- самореализация -- самосовершенствование -- синтез знаний -- творчество -- феномен -- человек Аннотация: Статья посвящена исследованию методологических подходов к изучению междисциплинарного понятия самопознание, характеристике соответствующих моделей развития человека, анализу взаимосвязи и взаимообусловленности процессов самопознания и самореализации. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любек, Диана Андреевна (аспирант). Непрерывность и преемственность в этнокультурном образовании и воспитании будущих учителей технологии [Текст] = The continuity in ethnic and cultural education of future teachers of technology / Д. А. Любек, Л. П. Илларионова, А. А. Талых> // Образование и общество. - 2020. - № 6. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- непрерывное образование -- непрерывность -- преемственность воспитательно-образовательного процесса -- пропедевтический модуль -- профориентационная работа -- учебные предметы -- учителя -- этнокультурная компетентность -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- этнокультурные ценности -- этнопедагогика Аннотация: В статье представлен опыт воспитательной и профориентационной работы Петрозаводского государственного университета с учащимися общеобразовательных школ и абитуриентами, проанализированы результаты исследования, подтверждающие эффективность пропедевтического модуля в этнокультурном образовании и воспитании молодежи. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор); Талых, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент); Петрозаводский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Екатерина Ивановна (аспирант). Причины неуспеваемости студентов колледжа и пути их преодоления [Текст] = The reasons for the failure of college students and ways to overcome them / Е. И. Кузнецова, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 116-125 : табл. - Библиогр.: с. 122-123 (29 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая неуспеваемость -- инновационные технологии -- личностная тревожность -- мотивация -- оптимизация учебно-воспитательного процесса -- психолого-педагогические исследования -- развивающее обучение -- самооценка -- саморегуляция -- ситуативная тревожность -- теория развивающего обучения -- уровень притязаний -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Актуальность проблемы заключается в исследовании возможности использования инновационных педагогических технологий, учитывающих психологические характеристики личности для повышения академической успеваемости студентов. На основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного и исследовательского подходов выявлены причины академической неуспеваемости учащихся; изучен большой пласт научно-педагогических исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме академической неуспеваемости; раскрыты особенности работы педагога с отстающими учащимися; экспериментально доказана эффективность использования инновационных технологий обучения в профилактике неуспеваемости обучающихся; даны рекомендации, препятствующие отставанию и облегчающие учебную деятельность. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент). Профессионально-творческая активность студента вуза художественно-творческой направленности [Текст] = Professional-creative activity of the student university of artistic and creative direction / С. В. Илларионов, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2019. - № 1. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общая культура -- педагоги -- профессионально-творческая активность -- психологи -- творческая личность -- творческие вузы -- феномен творческой деятельности -- этапы освоения профессии Аннотация: В статье поднимаются проблемы формирования профессионально-творческой активности студентов, обучающихся в вузах художественного профиля, рассматриваются особенности труда специалиста художественно-творческой направленности, изучаются и анализируются научные исследования в сфере художественного образования, характеризуется взаимосвязь понятий "активность" и "деятельность", дается представление о пяти потенциалах творческой личности и определяются критерии профессионально-творческой деятельности. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960); Каган, М. С. (советский психолог ; 1921-2006); Маркова, А. К. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент). Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания молодежи [Текст] = The axiogical basis of spiritual and moral education of youth / С. В. Тимофеева, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиология -- анти-ценности -- духовно-нравственное воспитание -- культура духовного уровня -- нравственные ценности -- профессиональная подготовка -- специалисты-педагоги -- студенчество -- философия воспитания -- философия образования -- ценности -- ценностные установки Аннотация: В статье отражены проблемы обоснования аксиологических основ духовно-нравственного воспитания современной учащейся молодёжи, раскрыт процесс освоения человеком ценностей через прохождение трех этапов: информационного, эмоционально-экзистенциального и поведенческого, показаны возможные пути, средства и условия воспитательной работы с молодежью по формированию у них духовных и нравственных ценностей. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическая инноватика в образовательном процессе высшей школы [Текст] = Pedagogical innovation in the educational process of higher school / С. В. Илларионов, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2019. - № 4. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- инновации -- инновационные образовательные технологии -- педагогическая инноватика -- педагогический опыт -- педагогическое мастерство -- педагогическое мышление -- совершенствование педагогического мастерства -- целостный педагогический процесс Аннотация: В статье поднимаются проблемы формирования опыта инновационной педагогической деятельности преподавателя вуза, рассматривается сущность педагогического опыта, как системы педагогических знаний, умений, навыков и способов творческой организации педагогического процесса, дается характеристика инновации в профессиональной деятельности преподавателей вузов и результативности применения инновации в их деятельности. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еркибаева, Гульфайруз Гинаятовна (доктор педагогических наук; профессор). Духовность как ценностная основа профессиональной деятельности педагога [Текст] = Spirituality as a value basis for the professional activity of the teacher / Г. Г. Еркибаева, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2019. - № 5. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10 (18 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): духовное развитие -- духовность -- духовность педагога -- культура личности -- педагогические работники -- профессиональная подготовка -- профессиональные ориентации -- ценностные ориентации педагога -- этизация образовательной среды Аннотация: В статье раскрываются философские, психолого-педагогические основы духовности, как ценностной основы профессионально-педагогической деятельности, исследуются основные подходы к изучению проблемы духовного развития личности, сложившиеся в современном научном знании, изучается сущностная характеристика духовности педагога, описывается структурно-функциональная модель духовности педагога. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Талых, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент). Этнокультурно-технологическое образование: сущность, содержание и перспективы развития [Текст] = Ethno-cultural and technological education: essence, content and prospect of development / А. А. Талых, Л. П. Илларионова> // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 34-35 (16 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карелия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): карелы -- непрерывное образование -- объекты культурного наследия -- технологическая подготовка обучающихся -- этническая культура -- этно-эстетические ценности -- этнокультурно-технологическое образование -- этнокультурное образование Аннотация: В статье исследуются проблемы этнокультурно-технологического образования как перспективного направления его развития в современном российском образовании, определяются сущностные характеристики понятий "этнокультурное образование", "этнокультурно-технологическое образование", раскрываются возможности непрерывного образования в развитии этнокультурно-технологического образования на всех этапах системы российского образования: от дошкольного до высшего профессионального, представляется опыт работы кафедры технологии, изобразительного искусства и дизайна Петрозаводского государственного университета в различных сферах этнокультурного образования. Доп.точки доступа: Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор); Петрозаводский государственный университет \кафедра технологии, изобразительного искусства и дизайна\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор). Нравственная культура социального педагога и возможности ее формирования в вузе [Текст] = Moral culture of a social pedagogue and the possibilities of its formation at the university / Л. П. Илларионова, Р. К. Толеубекова, А. Темирболат> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): благотворительная деятельность -- волонтерское движение -- личностные качества педагога -- нравственная культура -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональная культура -- социальные педагоги Аннотация: В статье раскрываются основные приоритеты образовательной политики России и Казахстана в области профессиональной подготовки социальных педагогов. Рассматривается специфика профессиональной деятельности социального педагога и связанные с нею компетенции, а также личностные качества, формирование которых обеспечивается в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе. На примере опыта работы вузов России и Казахстана раскрываются возможности образовательного процесса в формировании нравственной культуры будущего социального педагога: грамотное методическое обеспечение, использование интерактивных технологий обучения, включение студентов в практическую деятельность, максимально приближенную их будущей профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Толеубекова, Рымшаш Камешевна (доктор педагогических наук; профессор); Темирболат, Алия (доктор педагогических наук; профессор); Московский государственный областной университет; Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |