Еренчинова, Евгения Борисовна (старший преподаватель немецкого языка кафедры иностранных языков Тюменского государственного архитектурно-строительного университета). О типологии учебных текстов по иностранному языку для студентов неязыкового вуза [Текст] / Е. Б. Еренчинова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебные пособия -- учебный текст -- учебный дискурс -- типы -- студенты -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- неязыковые вузы Аннотация: Статья посвящена проблеме выбора учебника по иностранному языку для студентов неязыковых вузов. Особое внимание уделяется требованиям, которые предъявляют преподаватели к учебникам и учебным пособиям. Учебные тексты являются основным источником информации при обучении, поэтому в статье анализируется типология учебных дискурсов с учетом приемов их освоения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еренчинова, Евгения Борисовна (старший преподаватель). Лингвокультурологические комментарии к фразеологизмам с архитектурно-строительным кодом культуры. К вопросу изучения темы "лексика и фразеология" [Текст] = The Linguistic Cultural Comments to Phraseological Units With tne Architectural and Construction Code of Culture. Tne Issue Study Tneme "Vocabulary and Phraseology" / Е. Б. Еренчинова, Т. В. Шакирова> // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 5. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарный цикл -- культурный код -- фразеологизмы -- фразеологические единицы Аннотация: В статье приводятся лингвокультурологические комментарии к фразеологизмам с компонентами возводить/строить, строить на песке, сжигать мосты, брать с потолка. Выявляется архитектурно-строительный код культуры. Исследование является теоретической основой для анализа данных, полученных в ходе проведения эксперимента при изучении темы: "Лексика и фразеология" по дисциплинам гуманитарного цикла: "Русский язык и культура речи", "Иностранный язык" со студентами I - III курсов направлений подготовки: "Строительство", "Архитектура". Доп.точки доступа: Шакирова, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакирова, Татьяна Владимировна (доцент; кандидат филологических наук). Дистанционный формат образования: интеграция опыта преподавателя и обучающегося [Текст] = Distance Education: Integration of Teacher and Student Experience / Т. В. Шакирова, Н. А. Чуманова, Е. Б. Еренчинова> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 5. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- качество обучения -- методика преподавания -- обучающиеся -- онлайн-обучение -- преподавание -- преподаватели -- русский язык -- русский язык как иностранный -- самоподготовка Аннотация: В связи со сложившейся политической, экономической и эпидемиологической ситуацией в мире, в российских учебных заведениях (школах, училищах, техникумах, вузах) активно реализуется практика тотального использования дистанционного обучения (on-line-обучения). Авторы исследования говорят о возможности применения данного образовательного формата, акцентируя внимание на необходимости изменений в образовательной цепи: "дошкольное - школьное - вузовское образование", связанных с формированием навыка самоподготовки (self-study), не имевшей ранее систематического применения в условиях российской системы образования. В статье приводятся данные анализа результатов внедрения дистанционного обучения в вузе. На основе проведенного авторами обзора литературы, в статье представлено толкование основных тематических понятийных единиц, приводится описание особенностей взаимодействия и методики работы в данном формате. Представлены результаты анализа опроса студентов не-языкового вуза, находившихся на дистанционном обучении по дисциплине "Иностранный язык" (в том числе - "Русский язык как иностранный). Доп.точки доступа: Чуманова, Наталья Александровна (старший преподаватель); Еренчинова, Евгения Борисовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |