Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук). Современное состояние и проблемы реализации системы наставничества в условиях непрерывного образования [Текст] / Гукаленко О. В.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 18-23 : фот. - Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- методическая поддержка наставничества -- наставническая деятельность -- наставничество -- непрерывное образование -- образовательные организации -- общее образование -- организационная поддержка наставничества -- российское образование -- среднее специальное образование Аннотация: Освещены ключевые проблемы реализации наставнической деятельности в системе непрерывного образования. Описаны формы и модели наставничества, применяющиеся на разных уровнях системы непрерывного образования. Сформулированы актуальные задачи института наставничества в российском образовании применительно к современным социально-культурным условиям. Перечислены функции института наставничества, показаны механизмы реализации наставнической деятельности в образовательных организациях разного уровня. Выявлены преимущества, недостатки и риски применения различных моделей наставничества на уровне общего и среднего специального образования, высшего образования, дополнительного образования детей и наставничества взрослых, обучающихся по дополнительным образовательным программам в условиях формального, неформального и информального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук). Технологическое обеспечение процесса освоения обучающимися поликультурного содержания педагогического образования [Текст] / Гукаленко О. В., Борисенков В. П., Ткач Л. Т.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 2-9 : фот. - Библиогр.: с. 8 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- исследовательский поиск -- педагогическая профессия -- педагогические вузы -- педагогическое сопровождение -- подготовка педагогов -- познавательная деятельность -- поликультурное образование -- профессиональные стандарты -- профессия педагога -- студенты -- трудовые умения -- управление познавательной деятельностью Аннотация: Обоснована необходимость внедрения технологий практико-ориентированного освоения поликультурного содержания образования студентов, осваивающих педагогическую профессию. Показано, что их применение позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, основанную на исследовательском поиске, мотивирует их к овладению трудовыми умениями, требуемыми профессиональным стандартом, и упражнению в их практическом применении, развивает способности к самообразованию. Доп.точки доступа: Борисенков, Владимир Пантелеймонович (доктор педагогических наук); Ткач, Любовь Тимофеевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |