Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Гуманитарная энергия современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): гуманитарная энергия -- образовательный процесс -- онтология образования -- поливариативность -- синергия Аннотация: Раскрывается понятие "гуманитарная энергия". Рассмотрена ее роль в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент); Уайт, Л. (антрополог; культуролог; этнолог ; 1900-1975) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фандо, Роман Алексеевич (доктор биологических наук; старший научный сотрудник). Формирование личности на стыке ее художественно-антропологических и биологических свойств [Текст] / Р. А. Фандо, Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2014. - № 3 (март). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): воспитание -- геном -- гуманитаризация образования -- гуманитаристика -- наследственность -- образование -- повествовательные перспективы -- свойства личности -- современная художественная проза -- человек -- человеческая комплексность -- эпигенетика Аннотация: Смена представлений о ведущей роли в формировании тех или иных свойств личности похожа на работу маятника. Сегодня очевидно, что воспитание и образование становятся источниками разрушительных тенденций, ведущих к деструктивным изменениям человека. Гуманитаристика нуждается в межкультурном и транснаучном обмене в еще большей степени, чем так называемые точные науки, что находит отражение в современной художественной прозе. Доп.точки доступа: Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор). Одномерный человек в многомерной гуманитаристике (проблемы и пути их решения в современном образовании) [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2014. - № 8 (август). - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурное раздвоение -- культурные ценности -- одномерность -- рациональность -- редукция -- синергетика -- философия образования -- формирование личности -- человечность Аннотация: С точки зрения культурологии рассматривается образовательный процесс в современной России. Доп.точки доступа: Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Культурологическое мультиплексирование как образовательный ресурс в преподавании гуманитарных дисциплин [Текст] / Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): актуализация гуманитарного наследия -- входные каналы информации -- гуманитарные дисциплины -- культурологическое мультиплексирование -- образовательные технологии -- развитие сознания человека -- современное образование Аннотация: В статье обсуждается культурологическое мультиплексирование, понимаемое как объединение в процессе преподавания гуманитарных дисциплин множества входных каналов информации: вербальные и невербальные; слуховые, зрительные и тактильные, опирающиеся на движение или на рефлексию; рациональные, образные и т. д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Континуальность как методологический принцип исследования современного образовательного пространства [Текст] / Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 3 (март). - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (13 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дискретные модели образования -- континуальность -- метафоремы -- методологические принципы исследований -- образовательный континуум -- синергия -- философия образования -- целостность образовательного пространства Аннотация: Образовательный континуум, обладающий рядом специфических черт, - это форма конструирования целостности образовательного пространства на основе единства пространства и времени. Образовательная континуализация осуществляется путем соединения дискретных моделей образования, представленных в виде отдельных метафорем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Образование как единый Текст формирования человека [Текст] / Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 9 (сентябрь). - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (17 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): Текст формирования человека -- аналоговая модель образования -- гуманитарное образование -- плюрализм -- текстуализация -- человек Аннотация: Текстуализация становится универсальным приемом объединения и анализа в сфере образования. Рассмотрение образовательного Текста в широком смысле этого слова позволяет по-новому увидеть и проанализировать проблемы современного гуманитарного образования и найти выходы из ситуации образовательного кризиса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Метафоризация как техника интерпретации образовательного Текста [Текст] / Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 11 (ноябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историко-культурное развитие -- образовательные метафоры -- образовательные модели -- образовательные тексты -- образовательный универсум -- социально-культурное развитие -- философия образования -- ценности -- человек Аннотация: Доказывается, что отношения между образовательными моделями в разные исторические периоды, выраженные через универсальные образовательные метафоры, показывают необходимость формирования нового образа образования, который учитывал бы современный тип человека, с одной стороны, а с другой - был ориентирован на те цели и ценности, которые были сформированы человечеством в процессе его историко-культурного и социально-культурного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Формирование человека: проблемы образовательного универсума [Текст] / Е. В. Валеева> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 4 (апрель). - С. 15-22. - Библиогр.: с. 21-22 (30 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- Средневековье -- античность -- знание -- континуальность -- культура -- метафорема -- метотодологический принцип анализа -- образовательная реальность -- образовательные тексты -- образовательный универсум -- современность -- текстуализация Аннотация: Автор статьи представляет историю образования как универсальный Текст формирования человека, который состоит из античности, Средневековья, Просвещения, XIX, ХХ вв. и современности. Выделенные периоды представляют собой определенные этапы смены образовательных парадигм внутри единого образовательного Текста, а процесс концептуализации позволяет вписать одно знание в другое, а в конечном итоге - и в культуру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор). Образовательная стабильность как фоновый фактор развития личности [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева> // Человек. - 2017. - № 4. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115-116 (30 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- мобильность образования -- образовательная парадигма -- образовательная политика -- образовательный процесс -- реформы образования -- система образования -- стабильность образования -- традиционное образование -- цели образования -- эффективность образования Аннотация: Стабильность образовательного процесса как продукт интеграции образования и культуры. Мировоззренческие и философские проблемы образовательной стратегии. Соотношение консервативности классики и динамики инновационного развития в парадигме образования. Доп.точки доступа: Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор). Иномерный человек в условиях культурной иномирности [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева> // Человек. - 2018. - № 1. - С. 57-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (23 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): внешний мир -- внутренний мир -- гармоничная личность -- иномерность -- иномирность -- культурная диалектика -- культурное развитие -- культурный разрыв -- новые образовательные идеи -- образовательные парадигмы -- одномерность -- подвижная образовательная модель -- развитие человека -- совершенствование человека Аннотация: Исследуется феномены иномирности - оторванности молодого поколения от традиционной классической культуры, и иномерности - объединения разнонаправленных векторов культурного самосовершенствования индивида. Обосновывается новая образовательная модель, призванная выявлять сферы культуры, ставшие для наших современников чужими (иномирными), и формировать творческого (иномерного) человека, способного развивать и применять свои разносторонние качества. Доп.точки доступа: Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук). Российский универсум в поисках идентичности [Текст] / Е. В. Валеева> // Человек. - 2018. - № 2. - С. 165-168 : фот. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- дифференциация -- доклады -- конференции -- межнациональная интеграция -- межнациональные отношения -- научные конференции -- национальная идентичность -- национальная политика -- российская нация -- россияне -- университеты -- ученые -- цивилизационное развитие -- этническая идентичность -- этнический федерализм Аннотация: Обзор докладов всероссийской конференции "Единая российская нация: проблемы формирования ее идентичности", состоявшейся в октябре 2017 г. в Арзамасском филиале Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Цель конференции - дать оценку состояния межнациональных отношений в современной России, определить пути формирования единой российской нации. Доп.точки доступа: Субетто, А. И. (доктор философских наук ; 1937-); Кутырев, В. А. (доктор философских наук; профессор ; 1943-); Пищик, А. М. (доктор философских наук); Добротин, С. А. (доктор технических наук); Мальцева, А. П. (доктор философских наук ; 1967-); Киселев, А. Г. (доктор социологических наук ; 1956-); Шилина, С. А. (доктор социологических наук ; 1969-); Листвина, Е. В. (доктор философских наук ; 1963-); Мануильский, М. А. (кандидат философских наук); Киричек, П. Н. (профессор; доктор социологических наук); Зеленов, Л. А. (доктор философских наук ; 1933-); Горин, Д. Г. (доктор философских наук); Тимощук, А. С. (доктор философских наук); Норенков, С. В. (доктор философских наук ; 1950-); Сулима, И. И. (доктор философских наук); Парилов, О. В. (доктор философских наук); Агошков, А. В. (кандидат философских наук); Катермина, В. В. (доктор филологических наук); Голованова, Е. И. (доктор филологических наук ; 1963-); Злобина, Н. Ф. (доктор филологических наук); Каюмова, Д. Ф. (доктор филологических наук ; 1976-); Ван, Чжиянь (ученый); Цуй, Цзявэнь (ученый); Денисова, А. К.; Порхунова, К. А.; "Единая российская нация: проблемы формирования ее идентичности", всероссийская научно-практическая конференция; Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского \арзамасский филиал\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Современная литература в пространстве универсальных метафор [Текст] / Валеева Елена Викторовна> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 10 (октябрь). - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): интерпретации -- концептуальные обобщения -- литературные произведения -- метафоры -- методика преподавания литературы -- произведение как троп -- процессуальные стороны познания -- рецепции -- смыслообразы -- современная культура -- современная литература -- современные читатели -- тексты -- универсальные метафоры -- универсальные образы -- художественные образы -- художественные тексты Аннотация: В статье речь идет о том, что на смену типичности образов в современной литературе и культуре приходит универсализация образов и метафор. Однако чаще всего универсальные метафоры становятся смыслообразами, идеями, которые "убивают" художественность текста. Художественные образы начинают автономное, независимое от литературного произведения существование в анекдотах, в рекламе, в молодежных "приколах". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Иномерный человек - новый идеал современника [Текст] / Валеева Елена Викторовна> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 12 (декабрь). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): внешний мир -- внутренний мир -- гармония -- идеалы -- инновации -- иномерность -- иномерный человек -- конструирование идеалов -- культура -- культурная диалектика -- личность -- образование -- окна иномерности -- современники -- творческий потенциал -- человечество Аннотация: Размышления о понятии "иномерность", находящего отражение в новом идеале, который транслирует и создает образование. Иномерность открывает новые перспективы перед человечеством и одновременно является барьером, вызывающим сопротивление человека, призванного стать иномерным. В предлагаемом контексте культура понимается как пространство и технология конструирования идеалов, которые сегодня выступают в качестве "окон иномерности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Итоги Всероссийской научно-практической конференции "Единая российская нация: проблемы формирования ее идентичности" [Текст] / Валеева Елена Викторовна, Напалков Сергей Васильевич> // Вопросы культурологии. - 2018. - № 11 (ноябрь). - С. 8-14 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук--Россия Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- единство -- идентичность -- научно-практические конференции -- нации -- российская нация Аннотация: О Всероссийской научно-практической конференции "Единая российская нация: проблемы формирования ее идентичности". Освещены программа, мероприятия, доклады, прозвучавшие на конференции. Дана оценка состояния и основных проблем межнациональных отношений в современной России, подведены итоги конференции. Доп.точки доступа: Напалков, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент); Единая российская нация: проблемы формирования ее идентичности, всероссийская научно-практическая конференцияВсероссийская научно-практическая конференция "Единая российская нация: проблемы формирования ее идентичности" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Образовательные задачи в условиях свободного выбора культурной идентичности [Текст] / Елена Викторовна Валеева> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 1 (январь). - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивная идентичность -- гуманитарное образование -- культурная идентичность -- новые традиции -- образовательные задачи -- традиционность Аннотация: Рассматриваются такие понятия современной культуры как адаптивная и культурная идентичности. Отмечается, что человек с адаптивной идентичностью особенно нуждается в стабилизации отношений с идеальным миром. Подчеркивается роль образования, которое должно выполнять стабилизирующую роль в обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеева, Елена Викторовна (доцент; кандидат филологических наук). Тематические образовательные web-квесты по литературе [Текст] / Валеева Елена Викторовна, Напалков Сергей Васильевич> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 9 (сентябрь). - С. 36-41 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): web-квесты -- бессознательная активность -- веб-квесты -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- информационные контенты -- литература -- методика преподавания литературы -- новые образовательные технологии -- современные информационные технологии -- сознательная активность -- тематические образовательные web-квесты -- уроки литературы -- формирование объемного мышления Аннотация: Показана методика использования тематических образовательных web-квестов на уроках литературы. Отмечается, что новые образовательные технологии помогают раскрыть тайны литературы, позволяют индивидуализировать обучение и воспитание, сформировать у человека объемное мышление. Доп.точки доступа: Напалков, Сергей Васильевич (доцент; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |