Бешенков, Сергей Александрович (д-р пед. наук, проф.).
    Ключевое понятие современного образования [Текст] / С. А. Бешенков // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 284-291. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0284_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0284_1
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- информатика -- информационные модели -- информационные технологии -- моделирование -- модельное мышление -- модельные представления -- образовательные технологии -- осмысление мира -- ученые -- философы -- формализация
Аннотация: Рассматривается проблема осмысления мира с позиций моделирования. Отмечается, что понятие модели, впервые со всей полнотой рассмотренное именно в информатике, действительно становится ключевым понятием современного образования.


Доп.точки доступа:
Румер, Юрий Борисович (д-р физ.-мат. наук, проф. ; 1901-1985) \ю. Б.\; Витгенштейн, Людвиг (1889-1951) \л.\; Арнольд, Владимир Игоревич (акад. РАН ; 1937-) \в. И.\; Ершов, Андрей Петрович (акад. АН СССР ; 1931-1988) \а. П.\; Фукуяма \ф.\; Ханнингтон \с.\; Флоренский, Павел Александрович (1882-1937) \п. А.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (д-р физ.-мат. наук, профессор).
    Социальные и гуманитарные составляющие информатизации системы образования [Текст] / С. А. Бешенков, Г. И. Алексеева, М. И. Шутикова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 307-313
УДК
ББК 74.202 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
преподавание информатики -- система образования -- информатизация -- общественные процессы -- информационные процессы -- методика преподавания -- информационная цивилизация
Аннотация: Рассмотрены социальные составляющие информатики как науки. Проанализированы перспективы трансформации школьного курса информатики в соответствии с последними тенденциями развития.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Галина Ивановна (канд. пед. наук, доцент); Шутикова, Маргарита Ивановна (канд. пед. наук, доцент)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией).
    Опыт использования учебника А. А. Кузнецова, С. А. Бешенкова и Е. А. Ракитиной при изучении информатики в VIII классе [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 17-19. - Рец. на кн.: Кузнецов А. А. Информатика : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина ; под ред. С. А. Христочевского. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с. - (Академический школьный учебник) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- рецензии -- учебники -- учебно-методические комплекты -- учебные курсы


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. А.; Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Визуализация как фактор развития ИКТ-компетенций студентов вузов [Текст] = Visualization as a factor of developing of ICT-competencies of students of universities / С. А. Бешенков, В. Б. Лабутин, М. Б. Юнусов // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 66-69 : 1 табл. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ИКТ-компетенции -- визуализация -- визуальное моделирование -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная грамотность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерная грамотность -- педагогический опыт -- студенты вузов -- тематическое планирование
Аннотация: О проблеме формирования информационно-коммуникационной компетенции студентов вузов.


Доп.точки доступа:
Лабутин, В. Б.; Юнусов, М. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии [Текст] = Educational risks of modern information society and cognitive technologies / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- знание -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- информационный социум -- информация -- образовательные риски
Аннотация: Фундаментальная особенность современного информационного социума: принципиальное различие между "знанием" и "информацией". Это различие порождает существенные образовательные риски. Путем преодоления этого различия является расширение образовательных информационных технологий до информационно-когнитивных технологий, в процессе которого происходит не только преобразование информации, но и трансформация информации в знание.


Доп.точки доступа:
Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук ; профессор).
    Информационная безопасность учащихся и их интеграция в информационный социум [Текст] / С. А. Бешенков, Э. В. Миндзаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 5. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационный социум -- информация -- личность учащегося -- процесс обучения -- учащиеся
Аннотация: Рассматривается проблема информационной безопасности учащихся от феноменов современного информационного социума, негативно влияющих на процесс обучения и личность обучаемого.


Доп.точки доступа:
Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    На пути к конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии [Текст] = Towards comprehensive convergence of courses of informatics and technology / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- взаимодействие дисциплин -- информатика -- информационная безопасность -- информационные технологии -- когнитивные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- робототехника -- технология -- школьные дисциплины
Аннотация: Концептуальные основы конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии. Необходимость этого шага продиктована необходимостью адекватных ответов на вызовы современной информационной цивилизации. Наиболее значимым вызовом в этой сфере является процесс конвергенции традиционных технологий: материальных и информационных технологий, информационных и когнитивных технологий. Приводится модернизированное содержание курса технологии, реализующее данную концепцию.


Доп.точки доступа:
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук); Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Основы задачного подхода к изучению программирования [Текст] = Bases of task approach to programming studying / С. А. Бешенков, И. В. Акимова // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 46-50 : 1 рис. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- задачный подход -- изучение программированию -- информатика -- классы задач -- методики -- методики программирования -- обучение информатике -- обучение программированию -- педагогический опыт -- подготовка учителей информатики -- программирование -- учителя информатики
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема обучения программированию, которая является неотъемлемым компонентом подготовки будущего учителя информатики. В качестве инструмента подготовки выбран так называемый "задачный" подход, суть которого заключается в опоре на классы задач, которые предлагаются для решения.


Доп.точки доступа:
Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Применение интерактивных средств - современный подход в обучении [Текст] = The use of interactive tools - a modern approach to teaching / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Е. А. Смирнова // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 20-24 : 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- интеллект-­карты -- интерактивное обучение -- интерактивность -- интерактивные методы обучения -- интерактивные средства -- информационно-коммуникационные технологии -- познавательная деятельность -- попс-формулы -- применение интерактивных средств -- процесс обучения -- фишбоун
Аннотация: Подходы к применению интерактивных средств в процессе обучения. Анализ интерактивных методов и форм обучения как интеллектуальных средств, которые целесообразно поддерживать специальным программным обеспечением.


Доп.точки доступа:
Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Информационно­-когнитивные технологии - современный образовательный тренд [Текст] = Information cognitive technologies - modern educational trend / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2017. - № 7. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
e-­learning -- smart education -- ИКТ -- интеллектуальное образование -- информатика -- информационно-когнитивные модели -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- модель информационных когнитивных технологий -- электронное обучение
Аннотация: Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни и образования. Важнейшим направлением развития является "Smart education and e­learning", возможности которого интенсивно изучаются во всем мире. Технологическая платформа этого направления — информационно-­когнитивные технологии, представляющие собой конвергенцию информационных и когнитивных технологий.


Доп.точки доступа:
Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование визуального программирования и виртуальной среды при изучении элементов робототехники на уроках технологии и информатики [Текст] = Using visual programming and virtual environment in the study of elements of robotics on technology and informatics lessons / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуальное моделирование -- визуальное программирование -- виртуальная среда -- внеурочная деятельность -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- кибернетические конструкторы -- метапредметы -- образовательные роботы -- обучение программированию -- общеобразовательная школа -- робототехника -- среда программирования -- технология -- уроки информатики -- уроки технологии -- школьные дисциплины -- элементы робототехники
Аннотация: Возможности среды программирования TRIK Studio при обучении робототехнике во внеурочной деятельности, а также при обучении программированию в рамках курса информатики. Отмечена актуальность применения виртуальной среды при учебном программировании робота.


Доп.точки доступа:
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы [Текст] = Convergence of informatics and technology as the platform of the modern intellectual technosphere / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
НБИКС-технологии -- взаимодействие дисциплин -- интеллектуальная техносфера -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- конвергентные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- платформы интеллектуальной техносферы -- развитие робототехники -- робототехника -- современная интеллектуальная техносфера -- технология -- школьные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются вызовы современной цифровой цивилизации, сформулированные, в частности, в Стратегии научно-технического развития России. В плане образования основную роль в ответе на эти вызовы играют два общеобразовательных предмета: "Информатика" и "Технология". В рамках этих предметов формируются два ключевых вида деятельности: преобразование данных в информацию и информации в знание, а также полный цикл решения слабо структурированных задач. На сегодняшний день конвергенция информатики и технологии в максимальной степени реализована в робототехнике.


Доп.точки доступа:
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич; Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)