Белова, С. В. (д-р пед. наук).
    Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования [Текст] / С. В. Белова // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0004_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст
Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог.





    Белова, С. В. (д-р пед. наук; доц.).
    Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности выпускника вуза [Текст] / С. В. Белова // . - 2007. - N 11 : Право и образование. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- гуманитарный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- диалогические отношения -- профессионализм -- образовательная деятельность -- профессиональное развитие -- смыслопостижение -- смыслотворчество -- самосознание -- педагогика диалога
Аннотация: Вузовское образование как процесс становления целостной личности профессионала.





    Белова, С. В.
    Субъективный аспект образовательного процесса [Текст] / С. В. Белова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- субъективная реальность -- текстуально-диалогический принцип -- текст -- диалог
Аннотация: Рассматриваются субъективные факторы образовательного процесса.





    Белова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Практика вузовского образования: вектор гуманитарности [Текст] / С. В. Белова, И. И. Чубанов // Совет ректоров. - 2017. - № 10. - С. 19-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитарное образование -- гуманитарный принцип -- меметика -- образовательный процесс -- принципы образования -- текстуально-диалогическая деятельность
Аннотация: В статье делается попытка осмыслить проблемы вузовской подготовки будущих специалистов с учетом вызовов нашего времени. Рассмотрены основные тенденции развития педагогических идей, касающихся гуманитарного принципа в образовании. Представлено авторское понимание образовательного процесса в высшей школе с позиций данного принципа. Раскрыты некоторые аспекты текстуально-диалогической деятельности как практической модели реализации данного принципа.


Доп.точки доступа:
Чубанов, И. И. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, С. В.
    Методологические основы исследования проблемы пространственно-геометрического мышления будущих инженеров [Текст] / С. В. Белова, А. О. Манджиева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 4. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные профессии -- инженерные технологии -- когнитивные процессы -- подготовка инженерных кадров -- пространственно-геометрическое мышление
Аннотация: Рассматривается проблема формирования у будущего инженера пространственно-геометрического мышления как системообразующей способности в процессе изучения графических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Манджиева, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, С. В.
    Проблема самопознания будущего учителя в системе педагогического образования [Текст] / С. В. Белова, С. Н. Ботова, Т. С. Хазыкова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
нарративные практики -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- педагогические эксперименты -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- самопознание (педагогика) -- учителя
Аннотация: Рассмотрена проблема самопознания будущего учителя как необходимый компонент содержания профессионального образования. Представлены диагностические методики, позволяющие исследовать процесс формирования у студентов опыта самопознания.


Доп.точки доступа:
Ботова, С. Н.; Хазыкова, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)