Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук; старший преподаватель). Образование как "мягкая сила" в современных зарубежных и российских политологических исследованиях [Текст] / Екатерина Андреевна Антюхова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 197-209. - Библиогр.: с. 205-209 (53 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Политика. Политология Теория и методология международных отношений--Россия Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): soft power -- высшее образование -- зарубежные исследования -- инструменты мягкой силы -- интернационализация образования -- международное образование -- международные отношение -- международный обмен -- мягкая сила -- образовательная политика -- образовательный обмен -- политика мягкой силы -- политическая наука -- политологические исследования -- публичная дипломатия -- российские исследования Аннотация: Рассматривается проблема определения образования в качестве инструмента политики "мягкой силы", международного влияния в современных зарубежных и отечественных политологических исследованиях. Выделяются ключевые подходы к роли и месту образования на международной арене в западной и отечественной политической науке. Отмечается, что западные исследователи проявляют интерес к различным регионам мира, в первую очередь, Китаю. Российские исследования посвящены анализу отечественного опыта по реализации политики "мягкой силы" с использованием ресурса образования, либо европейской политике в контексте участия России в Болонском процессе. Доп.точки доступа: Най, Дж.; Найт, Д.; Лебедева, М. М. (российский исследователь); Торкунов, А. В. (российский исследователь); Войчук, А. (польский исследователь); Михалек, М. (польский исследователь); Ковалева, Д. М. (российский исследователь); Першина, М. П. (российский исследователь); Ланьшина, Т. А. (российский исследователь); Фоминых, А. (российский исследователь); Шенг-Кай, Ч. (южнокорейский исследователь); Милани, К. (бразильский исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касаткин, Петр Игоревич (доктор философских наук). Диалектика традиций и новаторства в отечественной диссертационной культуре [Текст] / П. И. Касаткин, Е. А. Антюхова> // Вестник МГИМО-Университета. - 2019. - № 2. - С. 176-195. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-8160
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): диссертационная культура -- диссертационные исследования -- диссертационный совет -- интервью -- научная аттестация -- научные публикации -- ученая степень Аннотация: Сегодня в России существенно меняется система государственной научной аттестации: полномочия от федеральных органов исполнительной власти передаются образовательным и научным организациям. В результате допускается самостоятельность в выборе механизмов, порядков и процедур формирования диссертационных советов и критериев присуждения ученых степеней. Начальник управления научной политики П. И. Касаткин и заместитель начальника отдела диссертационных советов Е. А. Антюхова не только сами участвовали в разработке и реализации новой модели присуждения научных степеней в МГИМО, но и проанализировали соответствующий опыт коллег из российских вузов и научных центров. Доп.точки доступа: Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук); Высшая аттестационная комиссияВАК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук; старший преподаватель). Акторные модели глобальной образовательной политики [Текст] / Е. А. Антюхова> // Полис: Политические исследования. - 2020. - № 3. - С. 158-168. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): акторные модели -- акторы -- глобализация -- глобальная образовательная политика -- глобальное образование -- мировое сообщество -- трансформации образования Аннотация: Анализируется сущностная компонента глобальной образовательной политики как области научных исследований (в образовании, политологии, социологии, педагогике и т. п. ), так и сферы практической деятельности государства. Утверждается, что акцент на образовательной повестке является феноменом международного развития конца XX - начала XXI века, которое сопровождается внедрением цифровых технологий и необходимостью адаптации человека к этим изменениям. Уточняется понятие глобальной образовательной политики и подтверждается перспективность использования акторного подхода, сформировавшегося в рамках неолиберализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук; старший преподаватель). Ценности успешной личности: постмодерн образования в постиндустриальном обществе [Текст] / Е. А. Антюхова> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2020. - Т. 22, № 2. - С. 290-304 : 1 табл. - Библиогр.: с. 302-303 (26 назв.). - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура Социология Социология общества Политическая социология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): альтернативность образования -- глобальная коммерциализация -- глобальная образовательная политика -- глобальная политика -- дуализм модерна -- дуализм постмодерна -- знания -- индивидуализм -- коммерциализация образования -- коммуникации -- образовательная политика -- поколение Z -- постиндустриализм -- постиндустриальное общество -- постмодерн -- социализация -- трансформация образования -- тренды постиндустриализма -- тренды постмодерна VS -- характеристика поколений -- ценности -- ценностный подход -- цифровизация в образовании -- цифровое общество Аннотация: О роли образования в формировании успешной траектории развития личности через систему ценностей. Показано, что современная эпоха может быть описана категориями двух концепций, близких по сущности и противоречивых в отдельных проявлениях: постмодерн и постиндустриализм. Выдвинута гипотеза, что для преодоления цифрового разрушительного влияния информационных и цифровых приоритетов постиндустриализма на образование необходима система ценностей постмодерна. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук). Компенсаторная роль образования в условиях глобальной цифровизации [Текст] / Екатерина Антюхова> // Обозреватель = Observer. - 2020. - № 4 (363). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Социология Экономическая социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): академическое образование -- безработица -- высшее образование -- глобальная цифровизация -- занятость -- новая образовательная парадигма -- образование -- образовательная политика -- образовательные программы -- реформирование образования -- роботизация -- рынок труда -- технологическая безработица -- технологический прогресс Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты вытеснения рабочих мест в результате роботизации и изменение форматов занятости. Установлено, что технологические инновации создают новые отрасли и, соответственно, новые профессии, приводящие к условной замене работников. Показано, что академическое образование не является обязательным для формирования карьеры, но для профессионального роста и повышения оплаты труда необходимо развивать целевые образовательные программы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук). Цифровой вектор глобальной образовательной политики [Текст] / Е. А. Антюхова, П. И. Касаткин> // Вестник МГИМО-Университета. - 2020. - № 5. - С. 331-351 . - ISSN 2071-8160
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобальная образовательная политика -- доступность образования -- образовательные онлайн-платформы -- образовательные технологии -- онлайн-обучение -- цифровые технологии -- электронное обучение Аннотация: Обеспечение доступности образования на основе развития онлайн-обучения как одна из задач глобальной образовательной политики приобретает сегодня ключевое значение. Эта задача осложняется разным уровнем экономического развития стран и цифровыми разрывами, проблемами модернизации национальных систем образования в условиях распространения инфокоммуникационных технологий. Развитие образования тесно связано с технологическими достижениями (искусственным интеллектом, дополненной и виртуальной реальностью, робототехникой), однако такие изменения недостаточно активно проявляются в образовании в силу его консервативности, а также связаны с уровнем развития стран и доступом к новым технологиям для граждан. Доп.точки доступа: Касаткин, Петр Игоревич (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук; старший преподаватель). Рейтинги университетов в глобальном образовательном пространстве [Текст] / Екатерина Андреевна Антюхова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 253-267. - Библиогр.: с. 263-267 (40 назв. ). - Ил: 3 рис., 4 табл. . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобальное образовательное пространство -- кредитные рейтинги -- международные рейтинги университетов -- мировое образовательное пространство -- образовательная политика -- образовательные рейтинги -- ранжирование -- рейтинги университетов -- университеты Аннотация: Рассматривается рейтинговый подход в оценке качества высшего образования. Обосновывается, что образовательные рейтинги берут за основу "эталонный подход" - кредитный рейтинг. Раскрываются ключевые вопросы: существенность рейтингов в образовательной среде, доверие к ним и объективность размещаемой и распространяемой информации. Дается исторический обзор возникновения и формирования образовательных рейтингов. Характеризуются ведущие международные рейтинги университетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук). Пандемическое тестирование устойчивости развивающихся трендов высшего образования [Текст] / Е. А. Антюхова, П. И. Касаткин> // Мировая экономика и международные отношения. - 2021. - Т. 65, № 2. - С. 125-133. - Библиогр.: с. 131-132 (20 назв.) . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2020 г.; 21 в. первая треть Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- интернализация ценностей -- коммерциализация научной деятельности -- модели образования -- научная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательные модели -- образовательные рейтинги -- онлайн-обучение -- пандемии -- прекаризация -- цифровизация Аннотация: Проанализированы изменения и тенденции развития современной модели высшего образования в России. Доп.точки доступа: Дашкова, Екатерина Сергеевна (доктор экономических наук); Касаткин, Петр Игоревич (кандидат политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук; доцент). НАТО под прицелом COVID-19 [Текст] / Е. А. Антюхова> // Полис: Политические исследования. - 2021. - № 3. - С. 77-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
Рубрики: Политика. Политология Международные проблемы--Европа--США--Канада, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- биогенные угрозы -- военно-политические стратегии -- глобальный статус -- международные организации -- мировая политика -- пандемии -- эффективность деятельности Аннотация: Исследуются аспекты деятельности НАТО на фоне мировой пандемии в 2020 году, связанные с комплексом мероприятий, предпринятых руководством альянса в организационной и информационной сферах. Анализируется воздействие пандемии COVID-19 на военно-политическое планирование и взаимоотношения организации с другими ключевыми акторами мировой политики. Доп.точки доступа: НАТО; Организация Североатлантического договора Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Актуальные проблемы модернизации третьей ступени высшего образования и практики реформирования [Текст] = Current Problems of the Tertiary Education Modernization and Reform Practices / Касаткин Петр Игоревич, Иноземцев Максим Игоревич, Антюхова Екатерина Андреевна, Макарова Амина Андреевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 1. - С. 141-158. - Библиогр.: с. 154-156 (33 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертационные исследования -- научная аттестация -- подготовка научных кадров -- подготовка педагогических кадров -- присуждение учёных степеней -- профессиональные степени -- учёные степени Аннотация: Проведён анализ государственных решений, проводимых для разрешения трудностей, стоящих на пути модернизации третьей ступени высшего образования. Доп.точки доступа: Касаткин, Петр Игоревич (доктор философских наук; доцент; профессор); Иноземцев, Максим Игоревич (кандидат юридических наук; доцент); Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политологических наук; доцент); Макарова, Амина Андреевна (кандидат педагогических наук; ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |