Тимофеев, Михаил. "Зизи сексюэль" просвещает подростков [Текст] / Михаил Тимофеев> // Эхо планеты. - 2007. - N 43. - С. 47 . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): половое воспитание -- сексуальное воспитание -- подростки -- сексуальное просвещение -- выставки Аннотация: Парижский центр науки и промышленности организовал выставку для детей от 9 до 14 лет, посвященную сексуальному воспитанию и просвещению. Доп.точки доступа: Центр науки и промышленности |
Драч, Г. В. (д-р филос. наук ; проф.). Международные стажировки преподавателей-гуманитариев ЮФУ [Текст] / Г. В. Драч, Т. Г. Лешкевич> // Вестник Российского философского общества. - 2008. - N 1 (45). - С. 74-79 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- стажировки -- международные стажировки -- подготовка специалистов -- семинары -- лисанс -- вузы -- французская образовательная система -- гуманитарное образование -- инженерные школы Аннотация: О мероприятиях, входящих в программу стажировки делегации из Южного федерального университета в Париже. Доп.точки доступа: Лешкевич, Т. Г. (д-р филос. наук ; проф.) |
Борисенкова, Анна. В Париж - по делу - срочно! [Текст] : французские стипендии и гранты / А. Борисенкова> // Феномен. - 2007. - N 12 (62). - С. 58-61 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): стипендии -- гранты -- иностранные студенты -- программы -- источники финансирования -- совместные программы Аннотация: О французских программах для иностранных студентов. |
Мобек, Валерия. Стать французским студентом [Текст] / Валерия Мобек> // Абитуриент. - 2009. - N 12. - С. 28-30 . - ISSN 0869-5156. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение за рубежом -- вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- студенты -- собеседования Аннотация: Особенности обучения во французских вузах. |
Мобек, Валерия. Стать французским студентом [Текст] / Валерия Мобек> // Абитуриент. - 2009. - N 12. - С. 28-30 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение за рубежом -- вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- студенты -- собеседования Аннотация: Особенности обучения во французских вузах. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кананыкина, Е. С. Законодательная база обучения лиц с ограниченными возможностями во Франции [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Политика и общество. - 2009. - N 12 (66). - С. 40-43 : табл. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Право--Франция Управление социально-культурной сферой--Франция Образование. Педагогика--Франция Общеобразовательная школа--Франция Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- французские школы -- французские законы -- школьная интеграция -- социализация детей -- государственные интернаты -- социальная помощь -- комиссии Аннотация: Обучение детей-инвалидов во Франции опирается на принципы, введенные законом "О защите прав инвалидов", который объявил обучение таких детей обязательством государства. В соответствии с этим законом дети с ограниченными возможностями должны учиться в обычных школах. Доп.точки доступа: Комиссия специализированного обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульцева, Т. В. Особенности организации непрерывного образования во Франции на этапе школа-вуз [Текст] / Т. В. Шульцева> // Совет ректоров. - 2012. - № 5. - С. 51-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование--Франция Среднее профессиональное образование--Франция Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- университеты -- колледжи -- коллежи -- школа-вуз -- лицеи -- образование за рубежом -- реформирование образования -- профильная подготовка Аннотация: Раскрываются вопросы предпрофильной и профильной подготовки учащихся в коллежах (во Франции среднее учебное заведение называется коллеж) и лицеях Франции, показываются варианты возможного продолжения обучения в вузе и начала профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Галина. "Я говорю на том же французском, что и все" [Текст] / Г. Дудина> // Коммерсантъ Власть. - 2012. - № 44. - С. 36-38 : фот.
Рубрики: Социология--Франция Социология групп--Франция Образование. Педагогика--Франция Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- незрячие -- студенты -- дети-инвалиды Аннотация: В статье рассказывается о том, как живут французские инвалиды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Г. А. (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук; профессор). Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции [Текст] / Г. А. Краснова, Ш. В. Тагирова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 4 (80). - С. 70-71 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- магистерские программы -- миграционная политика -- национальные вузы -- реформы высшего образования -- университеты -- целенаправленная государственная политика -- экспорт образовательных услуг Аннотация: Реформы высшего образования в части его экспорта позволяют сохранить позиции французских университетов в привлечении иностранных студентов и способствуют неуклонному ежегодному приросту их числа. Доп.точки доступа: Тагирова, Ш. В. (директор; кандидат политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуков, Дмитрий. Система образования во Франции [Текст] / Д. Жуков> // Качество образования. - 2015. - № 5. - С. 48-53 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дошкольное образование -- начальное образование -- среднее образование Аннотация: Об организации образования во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никульников, Эдуард. Сотрудничество УРФУ с университетом Лилль - 1 успешно развивается [Текст] / Э. Никульников> // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 30-31 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование--Франция Кл.слова (ненормированные): вузы -- международное сотрудничество -- международный менеджмент -- образовательное пространство -- программы -- университеты Аннотация: Рассматривается вручение европейских дипломов магистрантам программы "Международный менеджмент". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Гульнара Амангельдиновна (доктор философских наук; профессор). Развитие академической мобильности французских студентов [Текст] / Г. А. Краснова, Н. А. Пыхтина> // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 6 (90). - С. 14-15 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование--Франция Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- международное сотрудничество -- образовательные программы -- партнерство -- подготовка специалистов -- статистические показатели -- университеты -- французские студенты Аннотация: Франция занимает пятое место в мире по числу студентов, выезжающих на обучение за рубеж. Наблюдается положительная динамика по числу французских студентов, предпочитающих учиться за границей. Доп.точки доступа: Пыхтина, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; профессор; старший научный сотрудник). Факторы, определяющие выбор университета французскими абитуриентами [Текст] = Factors determining the choice of the University by French applicants / М. Дебренн> // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 4. - С. 91-98. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- отбор -- студенческие движения -- университеты Аннотация: Исследование проводится в рамках сопоставительного социологического и психолингвистического исследования мотивов выбора университета и города для обучения среди французских и российских абитуриентов. В статье рассмотрены факторы, влияющие на данный выбор, а именно: французское законодательство, обеспечивающее всем абитуриентам право на высшее образование, рост количества школьников, заканчивающих школу с дипломом "бакалореа", разница в условиях поступления в университеты и высшие школы, типы онлайн платформ, позволяющих выбрать вуз, обеспечение общежитием университетов. В статье используются, в основном, материалы из французских статистических исследований и прессы последних лет. Анализ онлайн платформ "Admission post Bac" и "Parcours plus" показал ряд противоречивых факторов, с какими сталкивается французское высшее образование. Так, необходимость дать каждому абитуриенту возможность осуществить свое конституционное право на высшее образование вступает в противоречие с необходимостью снизить цифры отсева и повысить успеваемость на первых курсах; несмотря на возросшее количество школьников, успешно заканчивающих школу, финансирование высшего образования в расчете на одного студента постоянно снижается; физически невозможно принять всех желающих на программы подготовки по востребованным специальностям, а стремление абитуриентов учиться в крупных городах разбивается о нехватку общежитий. Наконец, общественное неприятие любого отбора сосуществует с рейтингом школ и лицеев и элитарностью системы высших школ. Все эти факторы должны быть учтены при составлении опросников для французских обучающихся. Благодарность: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №18-510-22001. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галкина, Юлия Михайловна (кандидат исторических наук). Патриотизм "по-французски": европейский проект или поиск национальной идентичности? [Текст] / Ю. М. Галкина, А. А. Постникова> // Вопросы истории. - 2021. - № 5, ч. 2. - С. 33-48. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46-48 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Организация образования Кл.слова (ненормированные): Первая мировая война -- гражданственность -- европейские проекты -- европейский патриотизм -- молодежь -- национальная идентичность -- национальный патриотизм -- патриотизм -- французская система образования -- французский патриотизм Аннотация: В данной статье рассматривается роль образовательного пространства, кинематографа, истории войн, "юбилейных практик" в фокусе европейского проекта и французского патриотизма. Доп.точки доступа: Постникова, Алена Александровна (кандидат исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чупрова, Оксана Георгиевна. Трансфер технологий и знаний во Франции: структуры-посредники и их роль [Текст] = Transfer of technologies and knowledge in France: intermediary structures and their role / О. Г. Чупрова, Ж. -К. Билье> // Государственная служба. - 2021. - Т. 23, № 6. - С. 83-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- коммерциализация академических исследований -- трансфер знаний -- трансфер технологий Аннотация: Авторы рассматривают этапы развития форм взаимодействия европейских научно-исследовательских и промышленных структур, нацеленных на поддержку создания и продвижения инноваций на рынок, на примере французской системы содействия трансферу технологий и знаний между академическими структурами и бизнесом. В статье раскрываются принципы организации французской системы трансфера, ее отличительные особенности, связанные с выбором в качестве показателя эффективности инновационной деятельности числа зарегистрированных патентов, а также роль государства в создании стимулов к установлению связей между учеными и промышленностью и коммерциализации академических исследований. Доп.точки доступа: Билье, Жан-Касьен (Ph. D.; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |