Шайхутдинова, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования). Особенности подготовки педагога профессионального обучения для начального и среднего профессионального образования в регионе [Текст] / Г. А. Шайхутдинова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- педагоги профессионального обучения -- технологии обучения -- технико-технические знания -- профобучение -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование Аннотация: Предпринята попытка выделить специфические особенности подготовки педагога профобучения, которые необходимо учитывать при формировании содержания профессионального образования будущего педагога в регионе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Канина, Н. П. (старший преподаватель Сибирского государственного университета путей сообщения). Модель профессиональной деятельности бакалавра туризма [Текст] / Н. П. Канина, Н. В. Силкина, Л. К. Комарова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): туризм -- профессионализм -- бакалавры -- профессиограммы -- профессиональные компетенции -- вузы Аннотация: Представлено подробное описание деятельности научно-информационного библиотечного центра РУДН по созданию современной электронно-библиотечной системы вуза. Доп.точки доступа: Силкина, Н. В. (доктор педагогических наук, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения); Комарова, Л. К. (кандидат педагогических наук, доцент Сибирского государственного университета путей сообщения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорохов, Д. В. (заместитель начальника кафедры теории и методики управления авиацией Военного учебно-научного центра ВВС, Краснодарского высшего военного авиационного училища (военного института)). Самодиагностика курсантами военного вуза приобретенных компетенций в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Д. В. Дорохов, Н. Н. Кочетова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- профессиональное саморазвитие -- курсанты военных вузов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- вузы -- компетентностные требования -- саморазвитие -- военные специалисты Аннотация: Представлен анализ индивидуально ориентированных условий, обеспечивающих профессиональное саморазвитие будущего специалиста в военном вузе. Показана динамика компонентов готовности к данному виду деятельности как основному профессионально-личностному качеству будущего специалиста. Доп.точки доступа: Кочетова, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданова, А. Л. (старший преподаватель кафедры математики и информатики Российской международной академии туризма). Использование электронного учебно-методического комплекса на примере дисциплины "Интернет-технологии в туризме" [Текст] / А. Л. Богданова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): электронные учебно-методические комплексы -- интерактивное обучение -- инновационная учебная работа -- эффективность -- учебный процесс -- вузы -- учебно-тренировочные тесты Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного использования электронного учебно-методического комплекса как элемента интерактивного обучения. На примере Российской международной академии туризма (РМАТ) показано, что интерактивное обучение с помощью электронного учебно-методического комплекса обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, развитие творчества и фантазии, коммуникабельность, свободу самовыражения. Доп.точки доступа: Российская международная академия туризма; РМАТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокин, Г. М. (заслуженный деятель науки РФ Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина). Роль аспирантуры в подготовке кадров высшей квалификации [Текст] / Г. М. Сорокин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 101-104 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аспиранты -- научные кадры -- официальные оппоненты -- научные работы -- вузы -- вузовская наука -- аспирантская деятельность Аннотация: Рассмотрена роль аспирантуры в вузах на основе опыта прошлых лет, показаны особенность организации и функционирования этого института в советский период. Определены возможные последствия тенденции снижения численности аспирантов в современном ВПО России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимова, И. Н. (кандидат социологически наук, заместитель начальника отдела по связям с общественностью НИУ Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского). Научно-инновационный кластер как основа модернизации региональной системы образования, политики, экономики и бизнеса [Текст] / И. Н. Ефимова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): региональные кластеры -- инновации -- вузы -- предприятия -- бизнес-структуры -- национальные университеты -- инновационное развитие -- кластерная политика -- научно-технический прогресс -- высокотехнологические производства -- национально-исследовательские университеты Аннотация: Исследованы проблемы формирования и развития новой модели инновационной экономики, образования и бизнеса — региональных научно-инновационных кластеров. Рассмотрены место, роль и функции кластерных составляющих — региональной власти, вузов, предприятий, бизнес-структур. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского; ННГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чистяков, В. Б. (доктор исторических наук, профессор кафедры «Философия и история» Московского государственного индустриального университета). Историческая сущность социализации студентов [Текст] : статья вторая / В. Б. Чистяков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 19-24. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало № 5 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- историческая социализация -- идентификация личности -- общественное самосознание -- исторические знания -- историческая память -- исторические знания -- исторический компонент образования Аннотация: Предпринята попытка рассмотреть концепцию, подходы, определения, типы, основные направления и особенности исторической социализации студентов в постсоветский период. Особое внимание уделено роли и месту исторического компонента ВПО в профессиональном, духовном, социальном и гражданском формировании специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии Сыктывкарского государственного университета). Половые особенности мотивации научной деятельности студентов, собирающихся поступать в аспирантуру [Текст] / Т. В. Разина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- научная деятельность -- аспиранты -- вузы -- половые особенности -- студенты -- психодиагностические исследования -- социологические опросы Аннотация: Цель работы - исследование особенностей мотивации научной деятельности юношей-студентов и девушек-студенток. Показано, что уровень мотивации научной деятельности юношей и девушек различен, оказывая влияние на аспирантские планы студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурая, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и физической культуры Старооскольского филиала Белгородского государственного университета). Карта мотиваторов учителя-заочника в планировании стратегического самоуправления [Текст] / Л. В. Бурая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя-заочники -- студенты-заочники -- самообучение -- вузы -- самообразование -- мотиваторы -- мотивация -- профессионально-педагогическая культура Аннотация: Рассмотрена проблема построения индивидуальной стратегии обучения учителя-заочника. Сделан вывод о том, что, в частности, составление карты мотиваторов студентов-заочников позволяет максимально эффективно построить свою индивидуальную стратегию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. И. (директор средней общеобразовательной школы N 19, г. Старый Оскол, лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы — 2011»). Планирование воспитательной работы в кадетских классах общеобразовательной школы [Текст] / Е. И. Иванова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- кадетские классы -- казачество -- нравственный кризис -- внеурочная работа Аннотация: Раскрыт опыт муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области по гражданско-патриотическому воспитанию школьников на основе культурно-исторического наследия казачества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомин, Н. В. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Брянского государственного университета им. академика И. Г. Петровского). Теоретико-методологические основания организации самостоятельной работы студентов в бакалавриате и магистратуре [Текст] / Н. В. Фомин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54-55 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- студенты -- вузы -- бакалавры -- учебная работа -- научно-практическая деятельность -- непрерывное профессиональное самообразование Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы «бакалавриат — магистратура» высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ременцов, А. Н. (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)). Формирование принципов содержания обучения русскому языку иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки [Текст] / А. Н. Ременцов, Л. С. Кременецкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- предвузовское обучение -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- билингвы -- стилистическая дифференциация обучения -- языковая среда -- межкультурное общение -- аутентичность Аннотация: Показаны специфика обучения иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки и необходимость создания ее специального содержания. Рассмотрены общие принципы содержания обучения, на основе которых сформулированы новые принципы, отражающие специфику контингента из стран СНГ. Доп.точки доступа: Кременецкая, Л. С. (старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Камалеева, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета). Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления "инновационного человека" [Текст] : на примере студентов-гуманитариев / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- ключевые квалификации -- вузы -- базовые навыки -- естественнонаучные компетенции -- дидактические цепочки -- студенты-гуманитарии -- образовательные конструкторы -- естественнонаучное образование -- инновационное развитие -- учебные навыки Аннотация: Обосновано использование специфической технологии поэтапного формирования умственных действий студентов-гуманитариев с целью формирования у них основных естественнонаучных компетенций для успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладкая, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена). Оценка первокурсниками удовлетворенности выбора педагогического вуза [Текст] / И. В. Гладкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Педагогическое образование Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): выбор образовательного учреждения -- мотивация -- педагогические вузы -- выбор профессии -- самообразование -- студенты-педагоги Аннотация: Раскрыты основные направления удовлетворенности выбора профессии студентов педагогического университета, установлены критерии этого выбора в зависимости от собственных мотивов и целей студентов, построения индивидуального маршрута. Проведено социологическое исследование студентов первых курсов РПГУ им. А. И. Герцена. Доп.точки доступа: РПГУ им. А. И. Герцена; Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Басалаева, Е. В. (доктор экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности Всероссийского заочного финансово-экономического института). Методология управленческого учета в образовании как ключ к повышению эффективности образовательных услуг [Текст] / Е. В. Басалаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 67-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегии образования -- эффективность образования -- вузы -- затраты образования -- учет затрат -- студенты Аннотация: Проанализированы подходы к организации методологии управленческого учета в высшем образовании — ценностный, инвестиционный и затратный. Автор концентрирует внимание на отличиях этих подходов, позволяющих повысить эффективность высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырев, С. Ю. (кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Российского государственного социального университета). Профессорско-преподавательский состав и инновации в вузе [Текст] : от внедрения IT-технологий к повышению своего рейтинга / С. Ю. Богатырев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессорско-преподавательский состав -- Интернет-технологии -- вузы -- технологический образовательный продукт -- качество образования -- студенты -- инновации -- интерактивные формы обучения -- учебные порталы -- научные публикации -- рейтинги -- кейс-стади Аннотация: Показано, как внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс влечет реформу рейтинговой оценки профессорско-преподавательского состава вуза. Раскрыты основные направления совершенствования рейтинговой оценки с учетом новых образовательных стандартов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Масалимова, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории исследования зарубежного опыта профессионального образования Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования). Внутрифирменное обучение специалистов технического профиля [Текст] : закономерности и принципы / А. Р. Масалимова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутрифирменное обучение -- корпоративные университеты -- вузы -- специалисты технического профиля -- инновационные предприятия -- студенты -- инновации -- инженерные кадры -- практико-ориентированность образования Аннотация: Рассмотрена проблема внутрифирменного обучения специалистов технического профиля как сложной самоорганизующейся системы. Обоснованы принципы подготовки и переподготовки кадров в условиях интегрированной системы "вуз — наука — производство". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимец, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Ярославского государственного технического университета). Обоснование интегративного подхода к обучению математике студентов-менеджеров на основе карты восприятия учебной дисциплины [Текст] / Е. Н. Трофимец> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-менеджеры -- вузы -- карты восприятия -- математическая подготовка -- менеджеры -- мотивация -- математика -- интегративные подходы -- математические методы -- профессиональная значимость -- учебные дисциплины Аннотация: Проанализирован процесс использования карты восприятия учебной дисциплины для обоснования интегративного подхода к обучению математике студентов-менеджеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барсова, Е. А. (аспирант кафедры менеджмента Череповецкого государственного университета). Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа [Текст] / Е. А. Барсова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- педагогические колледжы -- образовательные компетенции -- учащиеся -- педагогические компетенции -- педсоветы Аннотация: Представлена модель технологии управления качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа. Дан анализ понятий «компетентность», «компетенция» и «образовательная компетенция», обеспечивающих эффективность образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |