Головачева, В. Н. О методологических подходах к изучению программирования в вузе [Текст] / В. Н. Головачева> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 52-55 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казахстан Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): программирование в вузе -- информатика в вузе -- подготовка программистов Аннотация: На основе анализа некоторых учебных планов информационных специальностей вузов России и Казахстана автор выявляет проблемы, существующие в преподавании дисциплин программирования, которые преподаются и осваиваются студентами как сопутствующие курсы. Предлагаются новые методологические подходы к изучению программирования в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук). Опыт двудипломного магистерского образования в университетах России и Казахстана [Текст] = The experience of dual diploma master`s education in universities of Russia and Kazakhstan / М. П. Лапчик, Ж. К. Нурбекова, М. И. Рагулина> // Информатика и образование. - 2018. - № 8. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 8-9 (21 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): вузы -- двудипломное образование -- дистанционное обучение -- информационные системы -- информационные технологии -- магистерские программы -- магистратура -- магистры -- международные модели образования -- направления обучения -- образовательные программы -- педагогические программы -- педагогическое образование -- технические науки Аннотация: Опыт создания международной модели двудипломного магистерского образования, основанной на разработке и реализации совмещенных образовательных программ на базе двух разнопрофильных, но близких по направлению подготовки образовательных программ: российской программы "Информационные технологии в образовании" по направлению "Педагогическое образование" и казахстанской программы "Информационные системы" по направлению "Технические науки и технологии". Доп.точки доступа: Нурбекова, Жанат Кунапиановна (доктор педагогических наук); Рагулина, Марина Ивановна (доктор педагогических наук); Омский государственный педагогический университет; Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности [Текст] / А. Н. Самодерженков, Е. Ю. Карданова, А. К. Сатова [и др.]> // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 114-137 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-137 (54 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): адаптация молодых учителей -- готовность к педагогической деятельности -- личностные черты -- педагогические вузы -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- психологическая готовность -- психологическое тестирование -- студенты педагогических вузов Аннотация: Под психологической готовностью студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности авторы имеют в виду набор характеристик личности, способствующих успешному выполнению профессиональной деятельности, таких как личностные черты, мотивация, установки и ценности педагога. В данное операциональное определение не входят предметные знания педагога, а также степень владения собственно педагогическими практиками и приемами. Подобран ряд оригинальных методик, диагностирующих компоненты психологической готовности студента к педагогической деятельности. Произведены перевод и адаптация отобранных методик на русский и казахский языки. Подготовлена и осуществлена апробация комплекса методик на респондентах из России и Казахстана. Проанализированы психометрические характеристики отобранных методик при помощи методов классической теории тестов и IRT (Item Response Theory). Разработана процедура подсчета единого показателя (индекса), отражающего психологическую готовность студента к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Самодерженков, Андрей Николаевич (магистр психологии; аналитик); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; директор); Сатова, Акмарал Кулмагамбетовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Момбиева, Гульмира Абуовна (магистр психологии; старший преподаватель); Казахбаева, Гульнур Искакбековна (магистр психологии; преподаватель); Дуйсенбаева, Айнур Отарбековна (магистр психологии; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |