Косарев, В. Н. (канд. юрид. наук, доцент). К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании [Текст] / В. Н. Косарев, М. Ю. Рыков> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 89. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss89_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- педагогические технологии -- качественное образование -- становление личности -- жизненная позиция -- умение учиться -- творческое мышление -- самоорганизация -- индивидуальное обучение -- познавательная деятельность -- целеполагание -- программно-целевые технологии (педагогика) Аннотация: Раскрываются сущность, задачи и основные ориентиры личностно-ориентированного подхода в обучении и образовании. Отмечается необходимость создания условий для формирования свободной, развитой и образованной личности, способной конструировать самое себя. Доп.точки доступа: Рыков, М. Ю. |
Фролов, О. (проф.). Социально-профессиональная компетентность менеджера государственного управления [Текст] : культурологический подход / О. Фролов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 144-146. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- экономические вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка менеджеров -- менеджеры государственного управления -- государственное управление -- компетентность менеджеров Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования социально-профессиональной компетентности менеджера государственного управления. |
Еременко, Татьяна Вадимовна (д-р пед. наук, доц.). Метод кейс-стади и его применение в библиотечно-информационном образовании [Текст] / Татьяна Вадимовна Еременко> // Библиотековедение. - 2009. - N 1. - С. 124-127 : 1 фот. - Библиогр.: с. 127 (8 назв. ) . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): библиотечное образование -- ситуационная методика обучения -- метод анализа ситуаций -- кейс-стади (образование) -- кейс-метод (образование) -- библиотекари -- методы активного обучения Аннотация: Раскрываются отличительные особенности и достоинства инновационного метода активного обучения через изучение ситуаций - кейс-стади. Этот метод широко применяется в практике американского и западноевропейского образования и обладает высоким креативным потенциалом. Описан опыт применения метода кейс-стади в библиотечных школах США и первые попытки его освоения в библиотечно-информационном образовании в России. |
Ранчин, Андрей Михайлович. Несвоевременные мысли: о проектах реформ российского образования. Между бакалавром и магистром [Текст] / А. М. Ранчин> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2009. - N 1 (63) (январь-февраль). - С. 65-76. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- проекты реформ образования -- российское образование -- система высшего образования -- Болонский процесс -- Болонская система -- двухуровневая система обучения -- магистры -- бакалавры Аннотация: Размышления о реформе российского образования. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны присоединения к Болонскому процессу. |
Евенко, Л. Образование за рубежом: окупятся ли "инвестиции в себя"? [Текст] / Л. Евенко> // Консультант. - 2010. - N 15. - С. 77-79
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Экономика Персонал. Кадры организации, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): мва -- master of busines administnition -- мастер делового администрирования -- бизнес-школы -- бизнес-образование Аннотация: Вопросы окупаемости бизнес-образования за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ясинский, В. Б. (доц.). Физика для бакалавров технического профиля [Текст] = Physics for undergraduate technical students / В. Б. Ясинский> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические специальности -- бакалавры -- преподавание физики -- физика -- учебные программы Аннотация: Обсуждаются вопросы адаптации "американской" модели двухуровневой системы высшего образования к условиям постсоветского пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зольникова, Л. М. (зав. отд.). Аспирант как научный руководитель НИРС [Текст] = Effectiveness of students` scientific research work at research university / Л. М. Зольникова, Б. Б. Мойзес, И. И. Сквирская> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская работа студентов -- кадры высшей квалификации -- научные руководители -- аспиранты Аннотация: Научно-исследовательская работа студентов рассматривается в качестве одной из составляющих процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. Доп.точки доступа: Мойзес, Б. Б. (доц.); Сквирская, И. И. (ведущий специалист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Немирович, О. В. (доц.). ESP как средство гуманитаризации образования [Текст] = Foreign language in a technical education as the mean of its humanitarization / О. В. Немирович> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 158-160. - Библиогр.: с. 160 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- техническое образование -- гуманитаризация технического образования -- педагогика высшей школы -- преподавание иностранного языка -- иностранный язык Аннотация: Об использовании процесса изучения иностранного языка (ESP) для гуманитаризации технического образования и развития личности технического специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куренной, Виталий Анатольевич (заведующий отделением культурологии; профессор; научный редактор журнала). Бастард модерна. О текущем кризисе университета [Текст] / В. А. Куренной> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 3 (77) (май-июнь). - С. 103-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): университеты -- глобальный университет -- кризис высшего образования -- коммерциализация высшего образования -- массовизация высшего образования -- бюрократизация университета -- историческая легитимация Аннотация: Рассматриваются факторы современного университета, способствующие его кризису, а также - специфика российского кризиса высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
КНИТУ [Текст] : итоги года> // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 156-159 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- инновации -- международная деятельность -- модернизация высшего образования -- социальная работа -- студенческая жизнь Аннотация: Подведены итоги деятельности за 2011 год Казанского национального исследовательского технологического университета. Доп.точки доступа: Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Атабекова, Анастасия Анатольевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой иностранных языков юридического факультета). В поиске ответов на вызовы образования XXI века [Текст] / А. А. Атабекова, А. А. Белоусов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 19-24 : фот., ил. - Библиогр.: с. 24 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудиторная работа -- видеолекции -- видеопрезентации -- внеаудиторная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- интерактивное обучение -- исследования -- личностно ориентированное обучение -- образовательные технологии -- обратное обучение -- организация учебного процесса -- перевернутое обучение -- преподаватели вузов -- самостоятельная работа -- студенты -- технологии обучения -- технология обратного обучения -- технология перевернутого обучения -- управление учебным процессом -- учебный процесс -- электронное обучение Аннотация: Предложено описание организации обратного обучения, основанное на зарубежном опыте применения данной образовательной технологии и авторских разработках по ее проектированию в Российском университете дружбы народов. В ходе системных исследований определены основные характеристики технологии перевернутого обучения. Доп.точки доступа: Белоусов, Александр Александрович (кандидат экономических наук; доктор исторических наук; профессор; заместитель декана юридического факультета по вечернему и заочному отделению) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Парадигма качества современного высшего образования [Текст] / В. Н. Гуляев, И. П. Логинов, В. П. Иванов> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновации в обучении -- качество образования -- качество образовательного процесса -- комплексный подход -- моделирование -- мультипликативность -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обратная связь -- оценка качества -- проблемы качества образования -- профессиональная компетентность -- система качества образования Аннотация: Анализируются отечественные и зарубежные исследования проблем качества образования. Выявляется, что они исследуются в формате категорий "инновации", "компетенции", "право". Акцентируется внимание на парадигме качества образования как функции педагогического потенциала образовательной среды. Доп.точки доступа: Логинов, Игорь Петрович (кандидат исторических наук; научный сотрудник); Иванов, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |