Лукашевич, В. К. (д-р филос. наук, проф.). Преподавание социально-гуманитарных дисциплин: результаты и проблемы [Текст] / В. К. Лукашевич, М. В. Зубко, И. Е. Киселев> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 3. - С. . 82-89. - RUMARS-vbeu04_000_003_0082_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов--Общие вопросы социологии, 1998-2003 гг. Беларусь Белоруссия РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): идеология -- качество литературы -- лекции -- научно-исследовательская работа -- нравственное воспитание -- оценка преподавания -- преподавание -- профильные дисциплины -- свободное посещение -- семинары -- социально-гуманитарные дисциплины -- социологические исследования -- сравнительный анализ -- студенты -- учебно-методические разработки -- учебный процесс -- формы -- эффективность преподавания Аннотация: На основе социологических опросов, проведенных в 1998 и 2003 гг., осуществлен сравнительный анализ оценок студентами БГЭУ эффективности преподавания социально-гуманитарных дисциплин и качества издаваемой по данным дисциплинам учебно-методической литературы. Изложены рекомендации по совершенствованию форм учебной работы. Доп.точки доступа: Зубко, М. В. (канд. филос. наук, доц.); Киселев, И. Е. (канд. филос. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одновременное дистанционное обучение: 5 профессоров совместно используют Интернет-видео [Текст] / L. Guernesey> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 12. - С. . 12-14. - 0; Teach in Many Locations at Once: 5 Professors Connect Using Internet Video. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_012_0012_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Guernesey, L. Teach in Many Locations at Once: 5 Professors Connect Using Internet Video / L. Guernesey // The Chronicle Review. 2005.- June 24.- Vol. 51, N 42.- P. B12.- режим доступа: http: //chronice. com. - N 12. - С. 12-14. - divo05_000_012_0012_1, 12, 12-14, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Америка США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): рефераты -- Интернет-видео -- эффективность преподавания -- информационные технологии -- компьютерные сети -- видеоконференции -- одновременное обучение студентов Аннотация: Проводится анализ практики одновременного обучения студентов по Интернет-видео несколькими преподавателями. Доп.точки доступа: Guernesey, L. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, И. И. Практико-ориентированное формирвание знаний студентов вузов по коллективному принятию решений [Текст] / И. И. Бондаренко, И. В. Влацкая, Н. В. Назаров> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 72-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0072_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 72-77. - vogu04_000_007_0072_1, 7, 72-77
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): теория группового выбора -- принятие решений -- поиск согласованных решений -- коллективная деятельность -- анализ процедур голосования -- коллективное принятие решений -- формирование знаний -- эффективность преподавания -- образование -- групповой выбор -- Копленда правило -- правило Копленда -- Борда правило -- правило Борда -- правило Симпсона -- Симпсона правило -- правило Кондорсе -- Кондорсе правило Аннотация: Доказано, что широко распространенные процедуры коллективного принятия решения на одном и том же профиле предпочтений экспертов приводят к разному агрегированному решению. Приводится характеризация этих процедур на основе некоторых аксиом состоятельности. Доп.точки доступа: Влацкая, И. В.; Назаров, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найденова, Н. Н. Измерение качества образования [Текст] / Н. Н. Найденова> // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 54-63. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0054_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 54-63. - prio06_000_005_0054_1, 5, 54-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Российская Федерация РФ Корея Куба Канада Финляндия Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- школьное обучение -- качество образования -- эффективность преподавания -- образовательная политика -- модернизация образования -- учебный процесс -- индекс развития образования -- ИРО -- международные исследования -- международное сообщество Аннотация: Международные исследования качества школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жалагина, Татьяна Анатольевна (д-р психол. наук, профессор). Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] / Т. А. Жалагина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 157-164 : Ил.: 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 163-164 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- компетентность -- личностная компетентность -- профессиональные деформации -- профессиональность -- эффективность преподавания -- виды компетентности -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассматривается феномен компетентности в целом и преподавателя вуза в частности в качестве условия повышения эффективности профессиональной деятельности. Особое значение уделяется личностной компетентности как фактору преодоления профессиональных деформаций личности преподавателя вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Светлана Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры). Развитие компетенций преподавателя высшей школы как фактор качества обучения [Текст] / Светлана Борисовна Давыдова, Ольга Александровна Тиханович> // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 58-62 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ анкет -- анкетирование студентов -- анкеты-отзывы -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- качество обучения -- качество преподавания -- компетенции преподавателей вузов -- критерии оценки качества обучения -- методы обучения -- оценка деятельности преподавателей -- оценка качества преподавания -- подготовка кадров -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- студенты вузов -- управление качеством обучения -- эффективность преподавания Аннотация: Ставятся вопросы о том, как оценивают качество преподавания студенты, какие критерии они используют при оценке полезности дисциплины и эффективности преподавателя и насколько эти оценки могут служить ориентирами для разработки программ управления качеством преподавания. Доп.точки доступа: Тиханович, Ольга Александровна (доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Значение передачи визуально-вербальной информации на эффекты обучения плаванию [Текст] / Е. Дыбиньская [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 45-48 : табл. - Библиогр. : с. 48 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные средства -- визуально-вербальная информация -- двигательные способности -- методика преподавания -- обучение плаванию -- плавание -- плавательные навыки -- самонаблюдение -- самооценка -- эффективность преподавания Аннотация: Зависимость между передачей визуально-вербальной информации и эффективностью обучения плаванию с использованием современных аудиовизуальных средств. Доп.точки доступа: Дыбиньска, Ева; Каца, Мартин; Амброжи, Тадеуш; Амброжи, Дорота; Муха, Дарьюш Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завалина, Ольга Львовна (доктор наук; доцент). Оценка качества подготовки магистров библиотечных и информационных наук с помощью измерения результатов обучения [Текст] / О. Л. Завалина> // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40-41 (9 назв.) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело--США Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечная магистратура -- библиотечное образование -- измерение качества обучения -- качество обучения студентов -- эффективность преподавания Аннотация: Освещены способы измерения качества результатов обучения студентов в магистратуре Отделения библиотечных и информационных наук факультета информации Университета Северного Техаса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радулович, Бранка (младший научный сотрудник кафедры физики научного факультета). Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся [Текст] / Бранка Радулович, Майя Стоянович ; перевод с английского Л. Дянковой> // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 152-175. - Библиогр.: с. 167-170 (51 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Сербия--Нови Сад Кл.слова (ненормированные): вовлеченность в учебный процесс -- интерактивное компьютерное моделирование -- когнитивные усилия -- преподавание физики -- проблемно-лабораторные занятия -- проблемное обучение -- умственная нагрузка -- школьные программы -- эффективность преподавания Аннотация: Основная цель исследования - определить, как методика преподавания физики влияет на успеваемость и субъективно воспринимаемую когнитивную нагрузку у учеников средней школы при изучении темы "Механика текучих сред". Сравнивается эффективность трех наиболее распространенных подходов к преподаванию физики в Сербии: обучение с проведением проблемно-лабораторных занятий, обучение с применением интерактивного компьютерного моделирования и традиционный метод обучения. Исследование проводилось в шести классах гимназии с углубленным изучением естественных наук и математики в г. Нови Сад. Выборку составили 187 учащихся (средний возраст 16 лет). Выявлена связь между методом преподавания, с одной стороны, и успеваемостью школьников и субъективной оценкой умственных усилий, затрачиваемых учащимися, - с другой. Школьники, изучавшие материал на проблемно-лабораторных занятиях и с помощью интерактивного компьютерного моделирования, лучше справились с итоговым тестом и затратили меньше умственных усилий на усвоение материала по сравнению с учащимися, которым преподавали тот же материал традиционным методом. Авторы делают вывод, что эффективность обучения и вовлеченность школьников в учебный процесс при использовании методов проблемно-лабораторных занятий и интерактивного компьютерного моделирования выше, чем при традиционном преподавании. Доп.точки доступа: Стоянович, Майя (профессор кафедры физики); Дянкова, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семакин, А. Н. (кандидат физико-математических наук). Повышение эффективности преподавания линейной алгебры посредством методики укрупнения дидактических единиц для студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Way to improve efficiency of teaching linear algebra to students with health disabilities by means of enlarged didactic units / А. Н. Семакин, Г. П. Емгушева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 10. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (17 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): вузовская математика -- высшая школа -- когнитивные технологии -- линейная алгебра -- ограниченные возможности здоровья -- студенты -- укрупненные дидактические единицы -- эффективность преподавания Аннотация: Представлен разработанный на основе методики укрупнения дидактических единиц способ увеличения эффективности и результативности преподавания линейной алгебры, реализуемый в учебном процессе МГТУ им. Н. Э. Баумана для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Емгушева, Г. П. (кандидат физико-математических наук); Эрдниев, П. М. (педагог ; 1921-2019); МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |