Козлов, С. С. (канд. юрид. наук). Особенности деятельности будущего юриста (эмоционально-волевой аспект) [Текст] / С. С. Козлов, Л. В. Синицына> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 86-92. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0086_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 86-92. - prio05_000_004_0086_1, 4, 86-92
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юриспруденция -- юристы -- юридические вузы -- эмоционально-волевые качества -- психическое напряжение -- экспериментальные исследования -- студенты-юристы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- психокоррекционная работа -- профессиональная деятельность -- стрессы -- психосоматические расстройства -- эмоциональные переживания -- коррекция эмоциональных переживаний -- эмоциональная напряженность Аннотация: Описывается проведение экспериментальной диагностики эмоциональных переживаний и психокоррекционная работа среди студентов-юристов Дальневосточного института менеджмента, бизнеса и права. Доп.точки доступа: Синицына, Л. В. (канд. психол. наук); Дальневосточный институт менеджмента, бизнеса и права Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погорелова, Г. (канд. пед. наук, доц.). Некоторые функциональные проявления экзаменационного страха [Текст] / Г. Погорелова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 5. - С. . 7-10. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): экзаменационный страх -- эмоциональная напряженность -- психологический уровень -- психические процессы -- личностные показатели -- анализ восприятия Аннотация: В статье проводится исследование, в котором некоторые проявления экзаменационного страха рассматриваются на психологическом и социально-психологическом уровнях. |
Карякина, Татьяна Николаевна (канд. мед. наук, доц.). Методы саморегуляции функциональных состояний личности [Текст] / Т. Н. Карякина, О. В. Голубь> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 71-73. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vgu706_000_005_0071_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 73. - Вып. 5. - С. 71-73. - vgu706_000_005_0071_1, 5, 71-73
Рубрики: Психология--Психология труда Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): активность человека -- аутогенные тренировки -- идеомоторные тренировки -- методы саморегуляции -- мотивация труда -- нервно-мышечная релаксация -- образные представления -- профессиональная деятельность -- психологи -- психофизиологические функции -- релаксация -- саморегуляция -- сенсорная репродукция -- стрессы -- тренировки -- функциональное состояние человека -- эмоциональная напряженность -- эффективность деятельности Аннотация: Рассмотрены мнения многих авторов по вопросу определения функционального состояния человека. Представлены четыре метода саморегуляции функциональных состояний, которые помогут обеспечить эффективную профессиональную деятельность. Доп.точки доступа: Голубь, Оксана Викторовна (канд. психол. наук); Загрядский \в. П.\; Марищук \в. Л.\; Зинченко \в. П.\; Леонова \а. Б.\; Ильин \е. П.\; Мышкин \и. Ю.\; Захаров \а. В.\; Эверли \дж.\; Розенфельд \р.\; Шульц, Иоганнес Генрих (1884-1970) \и. Г.\; Кузнецова \а. С.\; Марьин \м. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Биребаум, М. Предпочтения в области оценки и инструкций, а также их отношение к страху перед тестами и к стратегиям обучения [Текст] / М. Биребаум> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 81-82. - Дайджест ст.: Birebaym, M. Assessment and instruction preferences and their relationship with test anxiety and learning strategies // Higher education. 2007. April. Vol. 53, N 4. P. 431-455 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- дистанционное обучение -- Интернет -- оценка знаний -- психология обучения -- стратегия обучения -- страх перед экзаменом -- студенты -- учебные инструкции -- цифровые технологии -- экзаменационный страх -- электронное тестирование -- эмоциональная напряженность Аннотация: Проблема влияния страха перед тестированием и стратегий обучения на отношение студентов к учебным инструкциям и оценочным системам. Изучение проблем и перспектив повышения качества электронного тестирования в программах дистанционного обучения на базе цифровых технологий через Интернет. |
Косякова, О. О. Влияние эмоциональной устойчивости студентов педвузов на эффективность их учебной деятельности [Текст] / О. О. Косякова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 1 (Педагогика и психология). - С. 130-139. - Библиогр.: с. 139 (2 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональная устойчивость -- эмоциональная напряженность -- психологическая подготовка педагогов Аннотация: Причины возникновения эмоциональной напряженности в учебной деятельности студентов и особенности ее проявления. |
Журавлева, Г. (педагог). "Эмоциональное выгорание" в педагогической деятельности и способы его профилактики [Текст] / Галина Журавлева> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 114-120
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Психология--Россия Психические процессы и состояния--Россия Психология деятельности--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональные стрессы -- эмоциональное выгорание -- педагогические работники -- педагоги -- эмоциональная напряженность -- психологическая безопасность -- психическое здоровье Аннотация: Об эмоциональной нагрузке педагогов, их психическом здоровье и стрессоустойчивости. Рассмотрена модель обеспечения психической безопасности ребенка в школе. |
Рустамова, Т. В. Модуляция процессов обучения и памяти у крыс в условиях воздействий ЭМИ КВЧ низкой интенсивности [Текст] / Рустамова Т. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 113-117 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 117 (11 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Физика Электричество и магнетизм в целом Кл.слова (ненормированные): электромагнитные излучения -- модификация процессов -- эмоциональная напряженность -- обучение животных -- эксперименты на животных -- крысы Аннотация: В условиях хронических экспериментов рассмотрены особенности модификации процессов обучения и памяти у крыс при однократном воздействии модулированных электромагнитных излучений (ЭМИ) низкой интенсивности. Полученные данные анализируются с точки зрения нарушения по влиянием ЭМИ оптимального уровня эмоционального составляющего процессов обучения, необходимого для правильной оценки биологической значимости безусловных компонентов условнорефлекторной деятельности мозга. |
Гелемгаш, Р. А. (соискатель). Влияние ранней эмоциональной напряженности на адаптивное поведение и активность серотонинергической системы мозга [Текст] / Гелемгаш Р. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 80-83 : 2 рис. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Биология Биология развития Кл.слова (ненормированные): крысы -- мозговые нарушения -- эмоциональная напряженность -- эксперименты на животных -- экспериментальные исследования -- серотонинергическая система -- эксперименты биологические -- стрессовые факторы Аннотация: В работе рассмотрены эффекты различных стрессирующих факторов в ранний период постнатального развития на формирование адаптивного поведения и активность серотонинергической системы у взрослых крыс. |
Зинченко, Ю. П. Синдромный подход в психологии телесности (на примере исследования больных с пролапсом митрального клапана) [Текст] / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с.65-67 (59 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психосоматический синдром -- факторы психосоматического синдромогенеза -- психосоматический синдромогенез -- пролапс митрального клапана -- эмоциональная напряженность -- эмоциональная регуляция -- избегание неудач -- мотивация избегания неудач -- удовлетворяющая самооценка -- психология телесности -- клинико-психологические исследования Аннотация: О возможности приложения методологии синдромного анализа психических явлений к проблемному полю психологии телесности. Обсуждается возможность использования психосоматического синдрома в качестве инструмента для решения не только диагностических, но и прогностических задач как в клинической психологии, так и в медицине. Доп.точки доступа: Первичко, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крупчак, М. (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры ПС и ГДЗП УНК). Поведение в кризисных ситуациях (психологические аспекты) [Текст] / М. Крупчак> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 9. - С. 21-28
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): чрезвычайные ситуации -- психологическая напряженность -- эмоциональная напряженность -- психические реакции -- экзистенциальный кризис -- эмоциональный шок -- психофизиологическая демобилизация -- психологическая стабилизация -- психологическая помощь Аннотация: Рассказывается о влиянии чрезвычайных ситуаций (катастроф, аварий, землетрясений) на психику человека. Рассматриваются некоторые психологические аспекты поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крупчак, М. (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры ПС и ГДЗП УНК). Групповое умонастроение и поведение в ЧС: панические реакции и их предупреждение [Текст] / М. Крупчак> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 10. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.)
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): чрезвычайные ситуации -- психологическая напряженность -- эмоциональная напряженность -- панические реакции -- паника -- эмоциональный шок -- психофизиологическая демобилизация -- психологическая стабилизация -- психологическая помощь Аннотация: Рассказывается о влиянии чрезвычайных ситуаций (катастроф, аварий, землетрясений) на групповое поведение людей. Рассмотрены виды паники. Приведен механизм преодоления групповой паники. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григолашвили, И. (старший преподаватель кафедры "Социальная психология развития"). Разноцветные ладошки голосуют за жизнь: психологическая безопасность образовательной среды [Текст] / И. Григолашвили, Л. Жданова> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 11. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- психологическая напряженность -- эмоциональная напряженность -- психологическая культура -- психологическая помощь -- учащиеся -- учителя Аннотация: О повышении психологической безопасности образовательной среды и создании комфортного психологического климата в стенах школы для всех участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Жданова, Л. (практический психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Б. Л. Психомоторные реакции спортсменов в зависимости от ситуативных эмоциональных состояний [Текст] / Б. П. Яковлев, Д. В. Егшатян> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 94 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): вольная борьба -- психические качества -- психомоторные реакции -- психомоторные функции -- регуляторные функции -- спортивная деятельность -- эмоциональная напряженность -- эмоциональные состояния Аннотация: Влияние факторов эмоциональной напряженности на качество и результативность психомоторных функций борцов вольного стиля. Доп.точки доступа: Егшатян, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбачева, Н. А. Активация работоспособности и психоэмоционального статуса студента [Текст] / Н. А. Горбачева> // Здоровье населения и среда обитания. - 2013. - № 5. - С. 25-28 : ил., табл. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация Гигиена детей и подростков Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): здоровье студентов -- малые студенческие группы -- межличностные взаимоотношения -- психологическая совместимость -- психоэмоциональный статус -- студенты -- студенческие группы -- темперамент -- толерантное поведение -- умственная работоспособность -- учебные группы -- учебный процесс -- эмоциональная напряженность Аннотация: Проведен анализ организации малых студенческих групп. Выявлены особенности интертипных межличностных взаимоотношений и их корреляция с уровнем умственной работоспособности в малых группах по сравнению с традиционными при разных формах организации учебного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забегалина, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель). Психологические подходы и модели развития стресса у субъекта экстремальной деятельности [Текст] / С. В. Забегалина, Н. И. Калаков> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 225-234 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 233-234 (27 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): информационный стресс -- механизмы регуляции -- модели стресса -- посттравматические стрессовые расстройства -- преодоление стресса -- прогностический подход -- психологические модели -- психологические подходы -- психологический стресс -- психология личности -- развитие стресса -- регуляторный подход -- регуляция деятельности -- стресс-факторы -- стрессовые состояния -- стрессоры -- стрессы -- субъекты деятельности -- трансактный подход -- тревожность -- экологический подход -- экстремальная деятельность -- экстремальные ситуации -- эмоциональная напряженность -- эмоциональный стресс Аннотация: Рассматриваются психологические понятия, связанные с понятием "стресс": эмоциональная напряженность, тревожность. Указываются факторы стресса и повышения риска развития посттравматического стрессового расстройства. Показываются механизмы регуляции деятельности. Анализируются психологические подходы и модели, условия и факторы развития стресса у субъекта экстремальной деятельности. Обосновывается необходимость прогностического подхода. Выявляются основные этапы прогностического преодоления стресса на психологическом уровне. Доп.точки доступа: Калаков, Николай Ильич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фадеев, Дмитрий (психолог). Вас провоцируют на конфликт. Пять советов, как избежать скандала [Текст] / Дмитрий Фадеев> // Кадровое дело. - 2017. - № 12. - С. 114-118 : фот., ил. . - ISSN 1727-3765
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): границы общения -- зоны уязвимости -- конфликтные ситуации -- критика -- склонные к скандалам люди -- сотрудники-скандалисты -- формы критики -- эмоциональная напряженность Аннотация: О том, как ограничить общение с коллегой-скандалистом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонова, А. Б. Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач. Доп.точки доступа: Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широкая, М. Ю. Восприятие временных интервалов при разных функциональных состояниях работающего человека [Текст] / М. Ю. Широкая> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 141-157. - Библиогр.: с. 154-155 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология труда Кл.слова (ненормированные): временная регуляция деятельности -- временные интервалы -- диагностика работоспособности -- динамика работоспособности -- исполнительская деятельность -- операторский труд -- профессиональная обусловленность -- работающий человек -- система обеспечения деятельности -- специфика труда -- субъективная оценка временных интервалов -- трудовая деятельность -- трудовые операции -- физиологическое обеспечение деятельности -- функциональная система обеспечения -- функциональное состояние работающего человека -- эмоциональная напряженность Аннотация: Повсеместное внедрение цифровизации и автоматизации и их применение в операторском труде приводит к ускорению не только процесса труда, но и всей жизни субъекта труда. Изучалось влияние восприятия времени на трудовую деятельность. Сделан вывод, что временная регуляция основных трудовых операций занимает центральное место в функциональной системе обеспечения исполнительской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонова, А. Б. Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач. Доп.точки доступа: Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широкая, М. Ю. Восприятие временных интервалов при разных функциональных состояниях работающего человека [Текст] / М. Ю. Широкая> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 141-157. - Библиогр.: с. 154-155 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология труда Кл.слова (ненормированные): временная регуляция деятельности -- временные интервалы -- диагностика работоспособности -- динамика работоспособности -- исполнительская деятельность -- операторский труд -- профессиональная обусловленность -- работающий человек -- система обеспечения деятельности -- специфика труда -- субъективная оценка временных интервалов -- трудовая деятельность -- трудовые операции -- физиологическое обеспечение деятельности -- функциональная система обеспечения -- функциональное состояние работающего человека -- эмоциональная напряженность Аннотация: Повсеместное внедрение цифровизации и автоматизации и их применение в операторском труде приводит к ускорению не только процесса труда, но и всей жизни субъекта труда. Изучалось влияние восприятия времени на трудовую деятельность. Сделан вывод, что временная регуляция основных трудовых операций занимает центральное место в функциональной системе обеспечения исполнительской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |