Арутюнян, М. П.

    Мировоззренческий потенциал преодоления знаниевой парадигмы образования [Текст] / Арутюнян М. П. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 43-47. - Библиогр.: 17 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0043_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 43-47. - vogu05_000_004_0043_1, 4, 43-47
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- знаниевая парадигма -- мировоззренческая парадигма -- экологизация образования -- мировоззрение -- праксеосфера образования
Аннотация: Методологический потенциал преодоления знаниевой парадигмы современного образования, во многом ответственной за воспроизводство позиций абстрактного гуманизма и механицизма, кризисных состояний праксеосферного образования, автор видит в утверждении аутентичной онтологии "человека-образующего" парадигмы мировоззренческой, по существу меняющейся акцентацию традиционных подходов к образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вишняков, Я. Д.

    Зачем и кому нужна экологизация образования [Текст] / Я. Д. Вишняков, Е. В. Грацианский, К. А. Кирсанов // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - Библиогр. с. 20 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekop06_000_003_0018_1. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - Ил. - N 3. - С. 18-20. - ekop06_000_003_0018_1, 3, 18-20
УДК
ББК 20
Рубрики: Экология--Охрана природы--Природопользование
Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологизация образования -- управление экологической безопасностью -- окружающая среда -- экологические проблемы -- человеческий фактор
Аннотация: На повестку дня встает проблема экологизации образования. Экологизация имеет глубинные объективные корни и обуславливается всем ходом индустриального развития. Масштаб нарастающей экологической катастрофы настолько велик, что грядущие парадигматические изменения системы образования следует строить по сценариям управления экологической безопасностью.


Доп.точки доступа:
Грацианский, Е. В.; Кирсанов, К. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кальнер, В. Д.

    О роли согласия в разрешении практических задач экологии [Текст] / В. Д. Кальнер // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2006. - N 3. - С. . 21-25. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekop06_000_003_0021_1. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - Ил. - N 3. - С. 21-25. - ekop06_000_003_0021_1, 3, 21-25
УДК
ББК 20
Рубрики: Экология--Охрана природы--Природопользование
Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологизация образования -- устойчивое развитие -- окружающая среда -- взаимопонимание -- согласие
Аннотация: Сегодня отчетливо видно, что смена социального строя без формирования экологической культуры не ведет к истинному благосостоянию общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Засыпкин, В. П.

    Научная и образовательная деятельность педагогического вуза в сфере проблем экологизации образования [Текст] / В. П. Засыпкин // Проблемы региональной экологии. - 2006. - N 3. - С. . 110-114. - Библиогр.: с. 114. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pree06_000_003_0110_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 3 (май-июнь). - С. 110-114. - pree06_000_003_0110_1, 3, 110-114
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Ханты-Мансийский автономный округ

    Сургут

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- экологизация образования -- экологическое образование -- экологическая подготовка студентов
Аннотация: Анализируется опыт и подчеркивается важность и результативность деятельности исследовательских коллективов педагогического вуза в сфере проблем экологизации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сабекия, Р. (доц.).

    Экологическая парадигма модернизации образования [Текст] / Р. Сабекия // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 152-154. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0152_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 152-154. - vobr06_000_009_0152_1, 9, 152-154
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- элитарность образования -- интеллектуальная элита -- экологизация образования -- сельские учителя -- учителя
Аннотация: Об "экологическом" подходе к рассмотрению проблем образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук, проф.; Семипалат. гос. пед. ун-т (Казахстан)).
    Синергетический подход к экологизации образования [Текст] / Б. А. Мукушев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04 + 74.2 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.; 20 в.
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социология образования -- экологизация образования -- экологические проблемы -- синергетика -- экологическое сознание -- экологическая культура -- экологическая картина мира -- синергетическое образование
Аннотация: Миру необходимо новое модернизированное образование, нацеленное на перестройку сознания и деятельности человека в соответствии с законами природы.





    Шобонов, С. А.
    Проблема формирования экологической ответственности военнослужащих [Текст] / С. А. Шобонов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 118-120. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- военнослужащие -- экологическая ответственность -- экологизация образования
Аннотация: Проведен анализ основных нормативных актов, регулирующих государственную политику в области экологического образования. Обозначена проблема формирования экологической ответственности военнослужащих на современном этапе экологизации образования в России.





    Моисеев, Никита Николаевич (академик).
    Экологические образование и экологизация образования [Текст] / Н. Н. Моисеев // Экология и жизнь. - 2010. - N 8. - С. 4-6
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое воспитание -- экологизация образования -- учебные дисциплины -- курс экологии
Аннотация: О роли экологического образования как основы нравственности и опоры для решения практических вопросов жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеботарькова, Светлана Александровна (кандидат медицинских наук).
    Экологическое образование будущих инженеров в интересах устойчивого развития [Текст] / С. А. Чеботарькова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 7. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 101 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка инженеров -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- мультимедийное обучение -- устойчивое развитие -- технические вузы -- экологические кризисы -- инженеры-химики -- информационные технологии -- программные средства -- экологизация образования -- экологический риск
Аннотация: Экологическое образование как одно из главных направлений преодоления экологического кризиса и перехода общества к модели устойчивого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Н. В. (начальник отдела).
    Формирование экологической культуры специалиста как педагогическая проблема [Текст] / Н. В. Морозова // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 96-98. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическое образование -- экологическая грамотность -- будущие специалисты -- модель формирования экологической культуры -- экологизация образования -- экологическая подготовка -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Описана необходимость формирования экологической культуры специалистов в контексте их будущей профессиональной деятельности, раскрываются ключевые понятия, предлагается универсальная модель поэтапного формирования экологической культуры обучающихся в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савченков, В. И. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры информатики и электрорадиотехники).
    Естественнонаучная компетентность и субъектная модальность к природным объектам как результат интегрированного экологического образования [Текст] / В. И. Савченков // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленская область
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Смоленская область

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное экологическое образование -- межпредметное экологическое образование -- экологическое образование -- экологизация образования -- естественнонаучная грамотность -- PISA -- международные исследования (образование) -- образовательные достижения -- экологизация физики -- экологизация географии -- экологизация учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются методы школьного интегрированного экологического образования, позволяющие наряду с формированием экологического сознания развивать естественнонаучную компетентность учащихся, их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, В. Н.
    Анализ трансформации отечественной системы образования [Текст] / В. Н. Васильева, Н. В. Решетильникова , М. А. Торгунакова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 371-385. - Библиогр.: с. 385 (16 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологизация образования -- природоохранные ориентации -- экологическая культура -- экологические ситуации -- коэволюция -- образовательная парадигма
Аннотация: В статье анализируются основные проблемы отечественного образования, которые наиболее отчетливо проявляются в сфере экологии. Важнейшей задачей современного образования, по мнению автора, должно стать формирование у учащихся экологической культуры посредством экологизации образования. В статье делается вывод о том, что экологизация образования может стать фактором, способным обеспечить реализацию двуединой задачи: реформировать образование, связав его с жизнью и повысить уровень экологической грамотности населения.


Доп.точки доступа:
Решетильникова, Н. В.; Торгунакова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акулов, Кирилл Игоревич (старший преподаватель Российского государственного университета туризма и сервиса, филиал в г. Сочи).
    Диагностика развития экологической культуры студентов ссузов [Текст] / К. И. Акулов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100(3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ссузы -- экологическая культура -- экологическое образование -- принципы обучения -- студенты -- методы обучения -- средства обучения -- экологизация образования
Аннотация: Раскрыты основные принципы содержания образования для формирования экологической культуры студентов средних специальных учебных заведений. Во главу угла поставлены те особые мысли, чувства, отношение к жизни и окружающей природе, которые возникают у обучающихся в процессе решения творческих задач, связанных с восприятием экологической картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зелинская, С. А. (аспирант).
    Экологическая культура как приоритетное направление экологизации профессиональной подготовки инженера горного профиля [Текст] / С. А. Зелинская // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 1. - С. 204-206. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
горнодобывающая деятельность -- инженеры горного профиля -- окружающая среда -- профессиональная подготовка -- экологизация образования -- экологическая культура -- экология
Аннотация: Рассматриваются приоритетные направления экологизации профессиональной подготовки инженера горного профиля. Экологическая культура должна сформировать новую мировоззренческую парадигму и экологический профессионализм будущего инженера горного профиля. Экологизация большинства дисциплин позволяет студентам получить не только знания, но и практические навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеев, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Экологическая концепция школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и методики его изучения [Текст] / С. В. Алексеев, С. П. Данченко, Г. А. Костецкая // Безопасность жизнедеятельности. - 2017. - № 2. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.57 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности -- методика обучения безопасности жизнедеятельности -- средовый подход -- устойчивое развитие -- учебно-методические комплексы по ОБЖ -- экологизация образования
Аннотация: Сделана попытка разработки экологической концепции школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), построенной на интеграции идей и принципов современной экологии, теории безопасности систем, стратегии устойчивого развития. Выбор данной концепции основан на положении о том, что взаимодействие человека с окружающей средой является предметом изучения как экологической науки, так и науки о безопасности. Методическое воплощение разработанной концепции реализуется в новой линии учебников ОБЖ с 7 по 11 класс.


Доп.точки доступа:
Данченко, С. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Костецкая, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горелова, Татьяна Анатольевна (профессор; доктор философских наук).
    Экологизация образования как базис экологического гуманизма [Текст] / Горелова Татьяна Анатольевна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 46-49 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 87.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- гуманизм -- духовная культура -- общество и природа -- природа и общество -- философия экологии -- экологизация воспитания -- экологизация образования -- экологическая компетентность -- экологическая культура -- экологический гуманизм -- экологический кризис -- экологическое мировоззрение -- экологическое образование -- экоцентризм
Аннотация: В статье рассматриваются принципы и перспективы экологизации образования в контексте современного экологического мировоззрения. Автор утверждает, что антропоцентрическое сознание, основанное на "человеческой исключительности", смещается в сторону эконцентрического, которое требует воспитания нового отношения к природе. В статье доказывается, что экологическая компетентность - это требование времени, и это должно найти отражение в содержании современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириллов, Н. П. (кандидат социологических наук; доцент).
    Роль экологических инноваций в устойчивом развитии российского общества [Текст] / Н. П. Кириллов, В. А. Масликов // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 4. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 99-100 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы -- инновации -- инновационная политика -- модели образовательной среды -- образовательная среда -- окружающая среда -- российское общество -- устойчивость -- экологи -- экологизация -- экологизация образования -- экологические инновации -- экологическое образование -- эколого-личностная модель
Аннотация: Рассматривается процесс институционализации категории "экологизация образования" в современной науке. Именно экологизация образования выступает сегодня в качестве индикатора оценки влияния экологической науки на различные сферы жизнедеятельности российского общества.


Доп.точки доступа:
Масликов, В. А. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобченко, Людмила Николаевна (кандидат исторических наук; доцент).
    Становление и развитие экологического образования в России ХIХ-ХХ вв.: историко-правовой анализ [Текст] / Л. Н. Лобченко // Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 4. - С. 15-30. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 28-30 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мурманская область, 19 в.; 20 в.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подрастающее поколение -- реформы образования -- экологизация воспитания -- экологизация образования -- экологическое мышление -- экологическое образование
Аннотация: О становлении и развитии экологического образования в России в период ХІХ-ХХ вв., поэтапном развитии и становлении правовой системы в области экологического образования, формировании и особенностях реализации системы непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения в Мурманской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивлева, Марина Левенбертовна (доктор философских наук).
    Экологизация образования для устойчивого развития [Текст] : (обзор международных научных конференций в Республике Казахстан) / М. Л. Ивлева, В. И. Фалько // Вопросы философии. - 2022. - № 4. - С. 215-219 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биомедицинская этика -- летние школы -- междисциплинарные научные сообщества -- международные конференции -- научные конференции -- научные сообщества -- онлайн-конференции -- сетевые научные сообщества -- экологизация образования -- экологическое образование -- экомедицинская этика
Аннотация: Экологизация всех сфер общественной жизни сегодня стало одним из важнейших предметов научного и философского осмысления. Возрастает число конференций, посвящённых экологическому образованию, дистанционный и смешанный форматы которых способствуют формированию и развитию сетевых междисциплинарных научных сообществ. Обзору данных конференции посвящена статья.


Доп.точки доступа:
Фалько, Владимир Иванович (кандидат философских наук); Фалько, В. И.; Королёв, А. Д.; Моисеева, Л. В.; Пушкарева, И. Н.; Дзятковская, Е. Н.; Длимбетова, Г. К.; Иноземцев, В. А.; Ивлева, М. Л.; Зелёный университет - университет XXI века, Международная научно-практическая конференция; Экологизация деятельности организаций образования, Международная летняя школа; Непрерывное экологическое образование для устойчивого развития как важное направление модернизации образовательной системы, Международная научно-практическая онлайн-конференция; Зелёные университеты: опыт, перспективы в контексте устойчивого развития, Международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)