Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук). Технологии искусственного интеллекта в образовании [Текст] = The ai technologies in education / А. Ю. Уваров> // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 14-22 : 6 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (23 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): internet of things -- автоматизированные интеллектуальные веб-инструменты -- автоматизированные системы -- веб-инструменты -- виртуальная реальность -- интеллектуальные образовательные приложения -- интеллектуальные обучающие программы -- интернет вещей -- искусственный интеллект -- коммерческие сервисы -- компьютерные программы -- образовательный процесс -- обучающие программы -- сайты -- содержание образования -- технологии искусственного интеллекта -- учебные материалы -- цифровая трансформация образования -- цифровые образовательные материалы -- цифровые технологии Аннотация: Влияние разработок в области искусственного интеллекта на современное образование. Сегодня это влияние ограничивается отдельными разработками и практически мало заметно. Показано, что по мере развития цифровой трансформации образования, его цифровой инфраструктуры и необходимых научно-педагогических разработок это влияние в новом десятилетии существенно возрастет. Этому будет способствовать переход к ориентированной на результат персонализированной организации образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук). На пути к модели цифровой школы [Текст] = To the digital school`s model / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров, Н. И. Рыжова> // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 4-15 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Summit Learning -- ИКТ -- американский опыт -- индивидуализированное обучение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательный процесс -- организация обучения -- персонализированно-ориентированный образовательный процесс -- персонализированное обучение -- российский опыт -- трансформация образования -- учебные модели -- учебные проекты -- учебный процесс -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое образование -- цифровые технологии Аннотация: В условиях цифровизации общества, когда основой его развития становится цифровая экономика и образование, появляется необходимость перехода от традиционной школы к цифровой. Рассматривается понятие "цифровая школа" в первую очередь как педагогический, а не технологический феномен, предлагаются пути решения задачи о безусловном достижении каждым обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени образования вместе со всесторонним развитием его личностного потенциала, использующего возможности цифровой школы. При этом утверждается, что движение к цифровой школе представляет собой цифровую трансформацию школьного образования на всех его ступенях. Доп.точки доступа: Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глотова, Марина Юрьевна (кандидат физико-математических наук). Цифровая таксономия Блума и модель цифровой трансформации образования в учебном процессе вуза [Текст] = Bloom`s digital taxonomy and model of digital transformation of education in the educational process of university / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова> // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 42-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 46-48. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): SAMR -- Блума таксономия -- вузы -- информатика -- модели обучения -- модели цифровой трансформации -- модель SAMR -- таксономия Блума -- учебный процесс -- цифровая таксономия Блума -- цифровая трансформация образования -- цифровое образование -- цифровые компетенции -- цифровые технологии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассмотрена интеграция цифровых технологий в обучении на основе модели SAMR. Приведен пример совместного использования модели SAMR и таксономии Блума в рамках формирования цифровых компетенций будущих педагогов. Доп.точки доступа: Самохвалова, Евгения Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Tkachenko, Elena Nikolaevna. Problems and prospects for the development of education in the context of digitalization [Текст] = Проблемы и перспективы развития образования в условиях цифровизации. P. 1. Digital transformation of education ; Ч. 1. Цифровая трансформация образования / E. N. Tkachenko> // Труд и социальные отношения. - 2020. - Т. 31, № 1. - С. 115-122 : рис., табл. - Библиогр.: с. 121-122 (16 назв.). - Текст на англ. языке. - Аннотация, ключевые слова, библиография на рус. языке . - ISSN 2073-7815
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): artificial intelligence -- digital economy -- digital transformation of education -- искусственный интеллект -- цифровая трансформация образования -- цифровая экономика Аннотация: Рассматриваются проблемы и перспективы развития цифровой трансформации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сонин, С. В. Цифровизация пока не начиналась? [Текст] / С. В. Сонин> // Администратор образования. - 2019. - № 16. - С. 3-4
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2018-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- учебный год -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования Аннотация: Подведены итоги 2018/2019 учебного года. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук). О некоторых методологических проблемах цифровой трансформации образования [Текст] = On some methodological problems of digital transformation of education / В. А. Тестов> // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 34-36. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- методологические проблемы образования -- трансформация образования -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровые навыки -- цифровые технологии -- электронная образовательная среда Аннотация: Основные направления цифровой трансформации образования и возникающих в этом процессе методологических проблем. Разрешить возникающие проблемы можно только в результате выработки единой методологической основы и единых научных подходов в цифровой трансформации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Tkachenko, Elena Nikolaevna. Problems and prospects for the development of education in the context of digitalization [Текст] = Проблемы и перспективы развития образования в условиях цифровизации. Р. 2. Sociological assessment of the prospects for digitalization of educational processes ; Ч. 2. Социологическая оценка перспектив цифровизации образовательных процессов / E. N. Tkachenko> // Труд и социальные отношения. - 2020. - Т. 31, № 2. - С. 151-158 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 157-158 (16 назв.). - Текст на англ. языке. - Аннотация, ключевые слова, библиография на рус. языке . - ISSN 2073-7815
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): Internet of things -- artificial intelligence -- digital economy -- digital transformation of education -- интернет вещей -- информация и образование -- искусственный интеллект -- образование и информация -- цифровая трансформация образования -- цифровая экономика Аннотация: Рассматриваются проблемы и перспективы развития цифровой трансформация образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головчин, Максим Александрович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник). Институциональные ловушки цифровизации российского высшего образования [Текст] = Institutional Traps of Digitalization of Russian Higher Education / Головчин Максим Александрович> // Высшее образование в России. - 2021. - № 3. - С. 59-75. - Библиогр.: с. 70-72 (42 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- институциональные ловушки -- институциональные признаки цифровизации -- институциональные признаки электронизации -- исследования -- конкурентоспособность -- научная полемика -- образовательные организации -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- экспертные опросы Аннотация: В ходе исследования были обобщены подходы, характерные для научной полемики, сложившейся вокруг образовательной цифровизации; уточнено авторское видение изучаемого феномена как институциональной ловушки; дополнено научное представление об институциональных признаках и чертах электронизации и цифровизации в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, И. А. (старший преподаватель). Система дополнительного образования взрослых в условиях цифровой экономики [Текст] / И. А. Полякова> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2021. - № 3. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 55-57 (13 назв. ) . - ISSN 1026-3578
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Экономика Экономика труда Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): взрослые -- дополнительное образование взрослых -- неформальное образование -- образование -- образование взрослых -- профессиональная адаптация -- рынок образовательных услуг -- рынок труда -- система дополнительного образования -- формальное образование -- цифровая трансформация образования -- цифровая экономика Аннотация: Приведены характерные черты цифровой экономики и раскрыты изменения, происходящие на рынке труда и рынке образовательных услуг в системе дополнительного образования взрослых. Предложена реализация парадигмы "обучение через всю жизнь" и создание механизма профессиональной и общеобразовательной адаптации в сфере функционирования системы дополнительного образования взрослых. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скачкова, Н. В. (кандидат педагогических наук). Влияние технологий индустрии 4.0 на трансформацию профессионального образования [Текст] = Impact of industry 4.0 technologies on the transformation of professional education / Н. В. Скачкова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 7. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Индустрия 4. 0 -- Шваба концепции -- концепции Шваба -- профессиональное образование -- технологии индустрии 4. 0 -- цифровая трансформация образования -- четвертая промышленная революция Аннотация: Определено происхождение и содержание термина "Индустрия 4. 0". Представлен анализ и характеристики основных технологий индустрии 4. 0, которые определяются социально-экономическими и революционными технологическими изменениями, происходящими в современном обществе. Установлено влияние технологий индустрии 4. 0 на содержание профессионального образования, методы обучения и формы организации учебной деятельности. Доп.точки доступа: Шваб, К. (экономист ; 1938-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Школы в развивающейся цифровой среде: цифровое обновление и его зрелость [Текст] = Schools in an evolving digital environment: digital renewal and its maturity / А. Ю. Уваров, В. В. Вихрев, Г. М. Водопьян [и др.]> // Информатика и образование. - 2021. - № 7. - С. 5-28 : 15 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (36 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Хорватия Организация образования--Россия--Хорватия Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- информатизация -- компьютеризация -- обновление образовательного процесса -- обновление функционирования школ -- образовательные организации -- российский опыт -- смарт школы -- умная образовательная среда -- умная система образования -- умное образование -- хорватский опыт -- цифровая зрелость школ -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое обновление образования -- цифровое обновление школ -- цифровые технологии Аннотация: Цифровое обновление носит системный (многоаспектный) характер. Оно включает изменения и в образовательной среде (физической, цифровой), и в образовательном процессе, и в организации работы школы. Этапы проникновения цифровых технологий в школу — компьютеризация, ранняя и поздняя информатизация, цифровая трансформация (переход к "умной школе") — могут рассматриваться как ступени зрелости цифрового обновления общего образования. Доп.точки доступа: Уваров, Александр Юрьевич (доктор медицинских наук); Вихрев, Владимир Васильевич; Водопьян, Григорий Моисеевич; Дворецкая, Ирина Владимировна; Кочак, Эрен; Левин, Илья (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Модель образовательного профиля личности для управления образовательной деятельностью и развития личностного потенциала [Текст] = Model of educational personality profile for learning management and development of personal potential / М. Э. Кушнир, П. Д. Рабинович, К. Е. Заведенский [и др.]> // Информатика и образование. - 2021. - № 8. - С. 23-31 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 30-31 (26 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- личностный потенциал -- модели компетенций -- модели образовательного профиля -- образовательная деятельность -- образовательная субъектность -- образовательные результаты -- образовательный профиль студента -- образовательный профиль ученика -- оценивание -- развитие личностного потенциала -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии Аннотация: Разработана модель образовательного профиля личности для управления образовательной деятельностью и развития личностного потенциала, пригодную для поддержки образовательной субъектности. Доп.точки доступа: Кушнир, Михаил Эдуардович; Рабинович, Павел Давидович (кандидат технических наук); Заведенский, Кирилл Евгеньевич; Базарова, Гули Тахировна; Царьков, Игорь Сергеевич (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гейхман, Любовь Кимовна (доктор педагогических наук; профессор). Становление субъектности магистранта технического университета: новый вызов для инженерного образования [Текст] = Subjectivity Formation of a Technical University Master s Student: A New Challenge for Engineering Education / Гейхман Любовь Кимовна, Кабанов Владимир Сергеевич> // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 143-156. - Библиогр.: с. 153-154 (32 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- интерактивные подходы -- магистранты -- педагогические эксперименты -- становление субъектности -- строительные факультеты -- субъектность преподавателей -- субъектность студентов -- таксономия результатов образования -- технические университеты -- цифровая трансформация образования Аннотация: Важным условием цифровой трансформации образования является субъектность студентов и преподавателей. Описана таксономия уровней субъектности, которая позволяет измерять субъектность как результат образования. Описаны результаты педагогического эксперимента, направленного на апробацию предложенных условий в группах магистрантов строительного факультета Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Доп.точки доступа: Кабанов, Владимир Сергеевич (старший преподаватель); Пермский национальный исследовательский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации [Текст] : утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2021, № 3427-р> // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 41. - С. 3-7 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- облачные технологии -- официальные материалы -- распоряжения -- стратегические направления -- цифровая трансформация образования -- цифровые помощники Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Правительство. Об внесении изменений в правила формирования и ведения федеральной информационной системы [Текст] : распоряжение от 21.12.2021, № 3759-р / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2022. - № 3. - С. 65-75. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- изменения в правилах -- информатизация образования -- официальные материалы -- распоряжения -- стратегическое направление в цифровой трансформации -- федеральные информационные системы -- цифровая трансформация высшего образования -- цифровая трансформация науки -- цифровая трансформация образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорина, Галина Петровна (профессор; доктор философских наук). Цифровая модернизация образования: плюсы и минусы [Текст] / Хорина Галина Петровна, Гаврюшина Екатерина Дмитриевна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 142-147 : 1 фот. - Библиогр.: с. 146-147 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай--КНР, 21 в. Организация образования--Россия--Китай--КНР, 21 в. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- ЦТО -- влияние коронавируса -- дистанционное образование -- интернет -- китайский опыт цифровой трансформации образования -- китайское образование -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательный процесс -- опыт цифровой трансформации образования -- пандемии -- последствия коронавируса -- последствия цифровизации образования -- российский опыт цифровой трансформации образования -- российское образование -- социальные ограничения -- суверенный интернет -- трансформация образования -- цифровая модернизация образования -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровой аутизм -- эпидемии коронавируса Аннотация: В статье анализируются плюсы и минусы цифровой модернизации образования, описывается опыт решения этой проблемы в Российской Федерации и Китайской Народной Республике. COVID-19 ускорил переход всех важных сфер общества на цифровые рельсы. Такие направления, как здравоохранение и образование, налоговая служба, система правоохранительных органов, торговля, перешли в онлайн, обеспечивая необходимые потребности жизнедеятельности для граждан развитых стран. В связи с этим произошли изменения на законодательном уровне, в ускоренном режиме были предложены для обсуждения важные законопроекты. Цифровизация рассматривается в статье как процесс, имеющий как позитивные, так и негативные последствия. Доп.точки доступа: Гаврюшина, Екатерина Дмитриевна (координатор; магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Правительство. О стратегическом направлении в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 г., № 3427-р / Российская Федерация, Правительство> // Вестник образования России. - 2022. - № 1. - С. 9-20. - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): министерства -- официальные материалы -- показатели -- проекты -- распоряжения -- стратегии -- стратегические направления -- цифровая трансформация образования Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство просвещения\; Министерство просвещения Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдеева, Светлана Михайловна (кандидат технических наук). Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся [Текст] = Digital Transformation of Schools and Student`s Information and Communication Literacy / С. М. Авдеева, А. Ю. Уваров, К. В. Тарасова> // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 218-243 : рис., табл. - Библиогр.: с. 241-242 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- коммуникационная компетентность -- компьютерная грамотность -- компьютерное тестирование -- организация учебной работы -- оценка компетентности -- техническое обеспечение -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии Аннотация: Проанализировано влияние оснащения школ цифровым оборудованием и особенностей организации учебной работы на уровень информационно-коммуникационной компетентности обучаемых. Выявлена сильная связь этого показателя с внешкольным окружением девятиклассников и слабая - с работой школы. Результаты исследования позволяют судить о причинах недостаточной информационно-коммуникационной компетентности у значительной части выпускников, предложены рекомендации по ее повышению. Доп.точки доступа: Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Тарасова, Ксения Вадимовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Итоги XVIII Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2021 [Текст]> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 1. - С. 5-7 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- дипломанты конкурса -- информатизация образования -- итоги конкурса -- лауреаты конкурса -- научно-практические работы -- номинации конкурса -- педагогические конкурсы -- победители конкурса -- цифровая трансформация образования Аннотация: Подведены итоги, представлены лауреаты и дипломанты 18 Всероссийского конкурса научно-практических работ "ИНФО-2021". Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс научно-практических работ "ИНФО-2021"; ИНФО-2021, всероссийский конкурс научно-практических работ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование ИКТ-компетенций будущего учителя математики при обучении стохастике в условиях цифровой трансформации образования [Текст] = Formation of ICT competencies of a future mathematics teacher when teaching stochastics in the context of digital transformation of education / Л. П. Латышева, А. Ю. Скорнякова, Е. Л. Черемных [и др.]> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 64-77 : 7 рис., табл. - Библиогр.: с. 75-76 (26 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетенции -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- образовательный инжиниринг -- обучение стохастике -- подготовка педагогов -- профильные дисциплины -- стохастика -- учителя математики -- цифровая трансформация образования -- цифровой образовательный продукт -- электронные образовательные системы Аннотация: Включение в вузовскую подготовку специалиста педагогической сферы курса по изучению функциональных возможностей Электронной пермской образовательной системы способствует развитию умения работать в цифровой среде в основном и дополнительном образовании. Особое внимание в данном курсе уделяется формированию ИКТ-компетенций будущих учителей при разработке цифровых продуктов в процессе изучения профильных дисциплин и курсов, реализуемых на основе применения компетентностно-ориентированного, проектного и инжинирингового подходов. Доп.точки доступа: Латышева, Любовь Павловна (кандидат педагогических наук); Скорнякова, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук); Черемных, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук); Лаптева, Татьяна Дмитриевна; Мельникова, Екатерина Викторовна; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |