О результатах оценки состояния информатизации образовательных учреждений в регионах проекта ИСО [Текст] / П. А. Якушкин [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 7. - С. 83-92 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Информатика--Россия Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационные технологии -- информационная культура -- национальные проекты -- цифровая образовательная среда -- повышение квалификации Аннотация: Анализируется реализация проекта "Информатизация системы образования" в России. Приводятся результаты социологических исследований. Доп.точки доступа: Якушкин, П. А.; Якушкина, А. А.; Иванов, Д. В.; Тузова, О. А.; Семенов, А. А. |
Шалыгина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Реферат Манифеста о цифровой образовательной среде [Текст] / И. В. Шалыгина> // Совет ректоров. - 2015. - № 12. - С. 46-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): манифесты -- рефераты -- содержание образования -- цифровая образовательная среда -- электронные учебники Аннотация: В статье анализируются основные положения Манифеста о цифровой образовательной среде, опубликованные на сайте http: //manifesto. edutainme. ru/. Структура предлагаемого реферата такая - текст Манифеста и комментарии автора. Текст Манифеста дается полностью, чтобы не искажать содержание пересказом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мдивани, Марина Отаровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник). Цифровая обучающая среда в школе: представления участников образовательного процесса [Текст] / М. О. Мдивани> // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- представления о цифровой образовательной среде -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные технологии -- цифровые средства образования -- школьная образовательная среда -- школьное образование Аннотация: Приводятся результаты исследования представлений о современных цифровых средствах школьного образования. В исследовании приняли участие школьные учителя, администраторы, школьники и их родители из всех регионов России. Общий объем выборки составил почти 34 тыс. респондентов. Анализ позволил выделить сходства и различия в структуре представлений участников образовательного процесса о цифровом обучении, и определить положительные и отрицательные мотивы внедрения цифровой образовательной среды в школу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования [Текст] : утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2017, № 723> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 21. - С. 67-71 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гранты -- конкурсы -- официальные материалы -- постановления -- правила предоставления грантов -- субсидии -- цифровая образовательная среда Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубанцева, Марина. Правила для новой игры [Текст] / М. Рубанцева> // Университетская книга. - 2017. - № 6 (июль-август). - С. 72-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебное книгоиздание -- учебные пособия -- цифровая образовательная среда -- электронные учебники Аннотация: Рассмотрены успехи и проблемы развития в России цифровой образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каплин, Роман. Цифровой университет с человеческим лицом [Текст] / Р. Каплин> // Университетская книга. - 2017. - № 9 (ноябрь). - С. 24-29
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- проекты -- цифровая образовательная среда Аннотация: По итогам работы IV международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch. Доп.точки доступа: EdCrunch, международная конференция по новым образовательным технологиям; Национальное общество технологий в образовании Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Из выступления Министра образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильевой на пресс-конференции "Приоритетные проекты Минобрнауки России: итоги 2017 года" [Текст] / О. Ю. Васильева> // Вестник образования России. - 2017. - № 24. - С. 11-13
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2017 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выступления -- высшая школа -- дополнительное образование детей -- министры образования -- образовательная среда -- пресс-конференции -- приоритетные проекты -- проекты -- рабочие кадры -- развитие образования -- система образования -- цифровая образовательная среда -- экспортный потенциал Аннотация: Материал рассказывает о выступлении Министра образования и науки РФ О. Ю. Васильевой на названной пресс-конференции. Перечислены темы шести приоритетных проектов, находящихся в ведении Минобрнауки России, даны некоторые актуальные сведения по каждому из них. Доп.точки доступа: Васильева, Ольга Юрьевна (министр образования и науки Российской Федерации) \.\; Министерство образования и науки Российской ФедерацииРоссийская Федерация \министерство образования и науки\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Ольга Юрьевна (министр). Приоритетные образовательные проекты: итоги года [Текст] / О. Ю. Васильева> // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- инновации -- иностранные студенты -- образовательные проекты -- онлайн-обучение -- педагогические кадры -- проектная деятельность -- цифровая образовательная среда Аннотация: О приоритетных проектах министерства образования и науки РФ рассказала министр О. Ю. Васильева. Доп.точки доступа: Васильева, О. (министр образования и науки РФ); Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструменты, валидность и надежность результатов [Текст] / С. М. Авдеева [и др.]> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 104-132 : рис., табл. - Библиогр.: с. 125-128 (49 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Армения--Белоруссия Кл.слова (ненормированные): ИКК -- информационно-коммуникационная компетентность -- метапредметные образовательные результаты -- оценка компетентности -- тесты -- цифровая образовательная среда Аннотация: Представлен инструмент для измерения информационно-коммуникационной компетентности (ИИК) в цифровой среде, предназначенный для учащихся 7-9-х классов основной школы - Information and Communication Literacy Test (ICL-тест). На основе ICL-теста были проведены исследования по оценке ИКК и выявлены факторы, влияющие на ее формирование в регионах РФ, Республике Армения и Республике Белоруссия. Авторы делают вывод, что ICL-тест может быть применен как в российской, так и в других системах образования. Доп.точки доступа: Авдеева, Светлана Михайловна (кандидат технических наук; заместитель исполнительного директора; заместитель руководителя); Руднев, Максим Геннадьевич (кандидат социологических наук; ведущий научный сотрудник); Васин, Георгий Михайлович (психометрик); Тарасова, Ксения Вадимовна (кандидат педагогических наук; ведущий специалист); Панова, Дарья Михайловна (разработчик тестов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие онлайн-обучения [Текст]> // Совет ректоров. - 2017. - № 7. - С. 9-10 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- цифровая образовательная среда Аннотация: Правительство РФ приняло решение о необходимости становления в стране онлайн-образования. Планируется выделить 400 миллионов рублей на развитие и поддержку данного проекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Понятийно-терминологические проблемы современной цифровой образовательной среды [Текст] / Андреев Александр Александрович, Диденко Елена Александровна, Здановский Олег Юрьевич> // Право и государство: теория и практика. - 2017. - № 10. - С. 127-131 : табл. - Библиогр.: с. 131 (11 назв.) . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- контактное обучение -- образовательные технологии -- онлайн-обучение -- термины -- цифровая образовательная среда Аннотация: Обзор основных понятий и терминов информационно-комуникационных технологий в образовании в соответствии с нормативными документами. Доп.точки доступа: Диденко, Елена Александровна (кандидат технических наук); Здановский, Олег Юрьевич (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кувшинов, Сергей Викторович (кандидат технических наук; директор; член; вице-президент). Digital Education: от сети центров технологической поддержки образования к интегрированной цифровой образовательной среде [Текст] / Кувшинов Сергей Викторович> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 30-34 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ЦТПО -- вузы -- высшие учебные заведения -- интегрированная цифровая образовательная среда -- московские вузы -- образовательная среда -- образовательное пространство -- проекты -- российское образование -- технологическая поддержка образования -- центры технологической поддержки образования -- цифровая образовательная среда -- цифровое образовательное пространство -- цифровые вузы -- цифровые учебные заведения Аннотация: В статье показано, что информационные, коммуникационные, аудиовизуальные, интерактивные и цифровые производственные технологии становятся фундаментом, основой для построения структуры новой образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства нового типа — цифрового учебного заведения. Очередные успешные шаги в этом направлении были сделаны в г. Москве в 2013 году, когда при 15 ведущих московских вузах были организованы центры технологической поддержки образования (ЦТПО). Автор раскрывает достоинства интегрированной цифровой образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Ю. А. (заместитель руководителя; кандидат экономических наук). Сетевая коммуникация как условие обеспечения педагогического сопровождения профессионального роста учителей русского языка (на примере деятельности ГБУ ДПО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования") [Текст] / Ю. А. Соловьева, А. Б. Эртель> // Вестник образования. - 2018. - № 20. - С. 40-44 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Ростовская область, 2017-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): дополнительные профессиональные программы -- индивидуальное распространение информации -- информационно-образовательная среда -- повышение квалификации педагогов -- профессиональный рост учителя -- сетевая среда -- сетевое взаимодействие -- сетевое обучение -- сетевые образовательные проекты -- сетевые сообщества -- учителя русского языка -- учителя-предметники -- цифровая образовательная среда Аннотация: О возможностях сетевого взаимодействия в части повышения профессионального уровня педагогов на примере деятельности учителей русского языка Ростовской области в 2017/2018 учебном году. Доп.точки доступа: Эртель, А. Б. (директор; кандидат педагогических наук); Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ГБУ ДПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Онлайн-образование: как попасть в успешное завтра [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 6 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): национальные проекты -- нацпроекты -- образовательная среда -- образовательные проекты -- онлайн-образование -- приоритетные проекты -- проекты -- цифровая образовательная среда Аннотация: В состав национального проекта "Образование" вошли девять федеральных проектов и ряд приоритетных. В частности, приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современная цифровая образовательная среда [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 8-9 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Дистанционное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МООК -- ведущие вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- массовые открытые онлайн-курсы -- непрерывное образование -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные онлайн-курсы -- образовательные проекты -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- открытые онлайн-курсы -- приоритетные проекты -- проекты -- российские вузы -- университеты -- цифровая образовательная среда -- цифровое образовательное пространство Аннотация: Россия является одним из мировых лидеров в сфере внедрения инструментов онлайн-обучения. Приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" направлен на повышение качества и доступности образования в России за счет использования онлайн-курсов на всех уровнях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сонин, С. В. Цифровизация или канализация? [Текст] / С. В. Сонин> // Администратор образования. - 2019. - № 7. - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): канализация -- сельские школы -- теплые туалеты -- цифровая инфраструктура -- цифровая образовательная среда -- цифровизация -- школы -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема отсутствия во многих сельских школах теплых канализованных санузлов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сонин, С. В. Цифровизация или канализация? [Текст] / С. В. Сонин> // Администратор образования. - 2019. - № 7. - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): канализация -- сельские школы -- теплые туалеты -- цифровая инфраструктура -- цифровая образовательная среда -- цифровизация -- школы -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема отсутствия во многих сельских школах теплых канализованных санузлов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
На ММСО поддержали создание хартии о цифровой образовательной среде школы [Текст]> // Информатика и образование. - 2019. - № 3. - С. 32 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- международные салоны -- московские салоны образования -- общеобразовательная школа -- хартии -- цифровая образовательная среда -- цифровые инструменты Аннотация: На Московском международном салоне образования поддержали создание хартии о цифровой образовательной среде школы. Хартия обозначит ориентиры в многообразии подходов к достижению образовательных целей с использованием цифровых инструментов. Доп.точки доступа: Московский международный салон образования; ММСО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. О направлении уточненного примерного [перечня] оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях [Текст] : приказ Минпросвещения РФ от 16 апреля 2019 г., № МР-507/02 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Вестник образования России. - 2019. - № 14. - С. 28-32. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): национальные проекты -- оборудование -- образовательная среда -- образовательные организации -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- перечни оборудования -- письма -- примерные перечни -- уточненные перечни -- федеральные проекты -- целевые модели -- цифровая образовательная среда Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |