Симонова, Л. Б. Междисциплинарный аспект основ аксиологии [Текст] / Л. Б. Симонова> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер. Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2005. - N 6. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgt105_000_006_0016_1. - Научно-техническая библиотека Волгоградского государственного технического университета. - N 6, вып. 2. - С. 16-20. - vgt105_000_006_0016_1, 6, 16-20
Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ценности -- ценностные отношения -- психологически ценностные отношения -- классификационные модели ценностей -- система ценностей Аннотация: Эволюция и различные трактовки понятия "ценность", а также раскрытие сущности ценностного отношения в дисциплинах педагогического цикла. Доп.точки доступа: Спиноза \б.\; Тугаринов \в. П.\; Трельч \э.\; Ли \д.\; Давыдов \в. В.\; Козловский \в. В.\; Рубинштейн \с. Л.\; Леонтьев \а. Н.\; Ананьев \б. Г.\; Здравомыслов \а. Г.\; Ядов \в. А.\; Круглов \б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петронюк, И. С. Особенности межличностных отношений воспитанников кадетских корпусов [Текст] / И. С. Петронюк> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 45-50 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): кадетский корпус -- ценностные отношения -- армия -- подростки -- система межличностных отношений Аннотация: Анализ результатов субъективной оценки межличностных отношений воспитанников кадетских корпусов. |
Меньш, Елена Александровна (ст. преподаватель). Развитие ценностного отношения студентов к здоровью в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Е. А. Меньш> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- здоровье -- индивидуальное здоровье -- общечеловеческие ценности -- ценности -- ценностные отношения -- отношение к здоровью -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Предметный потенциал иностранного языка как средства развития ценностного отношения студентов к здоровью. |
Артюшина, М. Н. Сравнительный анализ методов диагностики ценностных отношений [Текст] / М. Н. Артюшина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 60-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (16 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- ценности -- ценностные отношения -- сравнительный анализ -- психологические исследования -- эмпирические исследования -- методы исследования -- проективные методы исследования -- наблюдения -- личностные характеристики Аннотация: Освещена проблема ценностей в истории философской и социологической мысли. Описаны методы эмпирического исследования личности в психологии. |
Биржиев, Асхат Солтан-Муратович. Формирование ценностного отношения старших школьников в карачаевской семье [Текст] / А. С. -М. Биржиев> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1812-1852. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): карачаевская семья -- ценностные ориентации -- воспитание старших школьников -- ценностные отношения -- конфликтность Аннотация: Статья посвящена изучению психологических особенностей карачаевской семьи. Рассматриваются вопросы этнической проблематики в рамках пространства семьи. В статье представлены результаты эмпирического исследования формирования ценностного отношения старших школьников в карачаевской семье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терентьева, Любовь Ивановна. Педагогическая сущность понятия "ценностное отношение к природе" [Текст] / Л. И. Терентьева> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 3. - С. 138-143. - Библиогр.: с. 142-143 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- отношение к природе -- ценностные отношения -- экологическое образование -- экологическое воспитание Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ понятия "ценностные отношения". Выделены характерные черты ценностного отношения к природе, уточняется само понятие и определена его педагогическая сущность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Биржиев, Асхат Солтан-Муратович. Формирование ценностного отношения старших школьников в карачаевской семье [Текст] / А. С. -М. Биржиев> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): карачаевская семья -- ценностные ориентации -- воспитание старших школьников -- ценностные отношения -- конфликтность Аннотация: Статья посвящена изучению психологических особенностей карачаевской семьи. Рассматриваются вопросы этнической проблематики в рамках пространства семьи. В статье представлены результаты эмпирического исследования формирования ценностного отношения старших школьников в карачаевской семье. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Терентьева, Любовь Ивановна. Педагогическая сущность понятия "ценностное отношение к природе" [Текст] / Л. И. Терентьева> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 3. - С. 138-143. - Библиогр.: с. 142-143 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- отношение к природе -- ценностные отношения -- экологическое образование -- экологическое воспитание Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ понятия "ценностные отношения". Выделены характерные черты ценностного отношения к природе, уточняется само понятие и определена его педагогическая сущность. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пупков, Сергей Викторович (канд. пед. наук, доцент). Профессиональная позиция социолога как система нравственных и ценностных отношений [Текст] / С. В. Пупков> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 46-47 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): нравственные отношения -- ценностные отношения -- ценности -- нравственность -- профессия социолога -- профессиональная деятельность -- профессионализм -- профессиональная позиция -- мораль -- социологи Аннотация: Обосновывается теоретическая целесообразность употребления терминов "нравственный" и "ценностный" в понятии "нравственно-ценностная позиция социолога". Раскрывается специфика нравственных отношений. Выявляется соотношение между нравственными и ценностными отношениями, образующими содержание нравственно-ценностной позиции социолога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, И. В. Формирование ценностного содержания гуманитарных дисциплин в вузе [Текст] / И. В. Волкова> // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- гуманитарные дисциплины -- студенты вузов -- гуманитарно-ориентированнное сознание -- учебный процесс -- ценностные отношения -- содержание образования Аннотация: Формирование гуманитарно-ориентированного сознания в процессе обучения в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакулин, Андрей Валентинович. Психолого-педагогические характеристики ценностно-смысловых барьеров старшеклассников [Текст] / А. В. Бакулин> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): смыслообразование -- смыслообразующие ценности -- ценностные отношения Аннотация: В статье рассматриваются основные типы затруднений в процессе смыслообразования старшеклассников, дано определение затруднений в смыслообразовании как ценностно-смыслового барьера в учебном процессе, охарактеризованы такие проблемы в смысловой актуализации и вербализации как барьер самоотношения, барьер ценностно-смысловой экстраполяции, барьер глубины личностного отношения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капустина, З. Я. (доктор культурологии). Педагогика и культурология: гносеологические проблемы применения [Текст] / З. Я. Капустина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- воспитание -- гносеологические проблемы -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- этические категории -- культурные привычки Аннотация: В статье раскрывается сущностный смысл проблем, которые блокируют педагогические усилия по развитию нравственности. Представлена роль культурообразующих факторов в структуре педагогического процесса, показана совместимость и сопряженность педагогики и культурологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербаков, Д. А. Ценности прошлого как источник ценностной детерминации исторических представлений [Текст] / Д. А. Щербаков> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 7, июль. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): историческая эпистемология -- знание -- ценности -- роль ценностей -- ценностная детерминация -- ценностные отношения -- ценности прошлого -- ценностные категории Аннотация: Рассматривается проблема ценностной детерминации исторического знания. Исследуются механизмы влияния ценностей изучаемых исторических индивидуумов и прошлых культур на знание об этих объектах. Подчеркивается различие между знанием о ценностных отношениях и осознанием ценности чего либо. Выдвигается предположение об их взаимозависимости. Доп.точки доступа: Ивин, А. А.; Марков, Б. В.; Риккерт, Г.; Карамзин, Н. М.; Юм, Д.; Ключевский, В. О.; Коллингвуд, Р. Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук). Научно-образовательная школа студента-исследователя [Текст] = Students` scientific-research school / З. А. Демченко> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты-исследователи -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные отношения -- ценностные ориентиры -- система ценностей -- личностный смысл Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пазухина, С. В. Формирование ценностного отношения к учащимся у будущих учителей начальных классов [Текст] : дайджест / С. В. Пазухина> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 139-140. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 37-46. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- вузовское образование -- будущие учителя -- начальная школа -- начальные классы -- личностно-смысловое образование -- ценностные отношения -- дайджесты -- психолого-педагогические дисциплины Аннотация: Ценностное отношение у будущих педагогов к учащимся как закономерное и целенаправленное изменение личностных смыслов студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лосев, В. Ю. Исследование ценностных отношений школьников в процессе физического воспитания [Текст] / В. Ю. Лосев, В. А. Родионов, В. В. Апокин> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 4. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация--Ханты-Мансийский автономный округ; Сургут Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физическое воспитание -- ценностные отношения -- ценностные ориентации -- физкультурно-спортивная деятельность -- школьники Аннотация: Необходимость воспитания у школьников ценностного отношения к физической культуре. Доп.точки доступа: Родионов, В. А.; Апокин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королев, М. Г. (преподаватель кафедры социально-гуманитарных наук Витебского государственного медицинского университета). Модель формирования в вузе ценностного отношения к родительству [Текст] / М. Г. Королев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 100-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенты -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- родительство -- семейные ценности -- педагогический процесс -- педагогическое проектирование -- воспитание -- воспитательная работа Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к родительству в условиях педагогического процесса в вузе. Предлагаются методологические основания для построения модели формирования ответственного родительства в учреждениях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент). Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23 : 2 рис., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности. Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чалая, Елена Владимировна (старший преподаватель). Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея [Текст] / Е. В. Чалая> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Республика Корея Педагогическое образование--Республика Корея Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- зарубежный опыт -- ценности-отношения -- ценностные отношения -- педагогические ценности -- профессия учителя -- учителя -- будущие учителя -- педагогическая профессия -- педагоги -- будущие педагоги -- отношение к учителям -- отношение к учащимся -- учащиеся -- ученики -- родители -- государство -- общество -- общественные организации -- статус учителя -- статус педагога -- юридический статус -- социальный статус -- экономический статус -- общественное положение -- социальное положение -- учебники -- программы -- законы об образовании -- исследования Аннотация: Зарубежный опыт решения ценностных проблем педагогического образования. Исследование вопроса о ценностях-отношениях в образовательной сфере Республики Корея: отношение к педагогу и педагогической профессии со стороны государства, общества, учеников и родителей. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей Республики Корея. Доп.точки доступа: Чон, Енгын; Пак, Инхак; Ли, Чжухон; Ким, Чонгянг; Ким, Намсонг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент). Деятельность и мотивация в процессе обучения [Текст] = Activity and Motivation in Teaching Processes / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36 : 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): интересы -- личностный смысл -- мотивация обучения -- обучение -- общение -- причинностный выбор -- процессы обучения -- способности -- учебная деятельность -- учебная информация -- цели -- ценностные отношения Аннотация: Учебная деятельность субъекта направлена "на себя", на получение "внутреннего" для субъекта-обучающегося результата - освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития способностей, ценностных отношений. Доп.точки доступа: Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |