Наумова, Т.
    Менталитет как базовая категория в объяснении особенностей ценностного сознания российской молодёжи [Текст] / Т. Наумова // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2001. - N 1. - С. . 65-75. - s, 1995, , rus. - Саратовская ОУНБ. - msoc01_000_001
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Социология групп
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
менталитет -- молодежь российская -- ценности частной жизни -- частная жизнь -- сознание молодежи -- ценностное сознание

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бойков, В. Э.
    Ценности и ориентиры общественного сознания россиян [Текст] / В. Э. Бойков // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (4 назв. ). - RUMARS-soci04_000_007_0046_1
УДК
ББК 60.53 + 60.52
Рубрики: Социология--Социология личности--Социология общества, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общественное сознание -- ценности -- нравственные ориентиры -- мораль -- массовое сознание -- нравственные ценности -- социальные ценности -- политические ценности -- ценностное согласие
Аннотация: Изложенные материалы показывают реальную возможность достижения в российском обществе ценностного согласия на основе нравственных, социальных, политических и других ценностей которые разделяются основной массой населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Повзун, В. Д. (канд. пед. наук, проф.).

    Ценностное взаимодействие "педагог - воспитанник" в формировании экологических ориентаций школьников [Текст] / В. Д. Повзун, О. В. Ярушина // Дополнительное образование. - 2005. - N 7. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_007_0020_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 7. - С. 20-26. - doob05_000_007_0020_1, 7, 20-26
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- вариативность образования -- экологическая ориентация -- образовательный процесс -- детские объединения -- образовательные программы -- программы образовательные -- школьники -- мотивация -- экологическое образование -- образование
Аннотация: Экологическая ориентация школьников в учреждениях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Ярушина О. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубова, Л. В.

    К вопросу асоциальной направленности личности: ценностно-ориентированый аспект [Текст] / Зубова Л. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 17-23. - Библиогр.: 11 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0017_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 17-23. - vogu05_000_004_0017_1, 4, 17-23
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- ценностные ориентации -- подростки -- ценностное поведение -- нравственные ценности -- социальные ценности
Аннотация: Рассматривается проблема влияния интегральных личностных свойств и социально-психологических факторов на формирование социального поведения в подростковом возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидорова, Надежда Васильевна.

    Ценностная философия духовной жизни человека и современная действительность [Текст] : (доклад на Третьей Международной конференции "Человек в современных философских концепциях", г. Волгоград, 14-17 сентября 2004 года) / Н. В. Сидорова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 135-137. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu705_000_004_0135_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 137. - Вып. 4. - С. 135-137. - vgu705_000_004_0135_1, 4, 135-137
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология, 20-21 вв.
Кл.слова (ненормированные):
философия культуры -- жизнь (философия) -- сознание -- дух (философия) -- духовный потенциал -- информационная культура -- ценностное осмысление -- познание -- человек (философия) -- бытие -- доклады -- выступления -- конференции -- философы
Аннотация: В докладе раскрыты вопросы духовного потенциала необозримых возможностей, проявляющихся в человеческом бытии в виде ценностей как внутренней основы культуры человека и общества.


Доп.точки доступа:
Сартр, Жан Поль (1905-1980) \ж.\; Шелер, Макс (1874-1928) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляев, И. А.

    Ценностное содержание целостного мироотношения [Текст] / Беляев И. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 2. - С. . 9-13. - Библиогр.: 14 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_002_0009_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 2. - С. 9-13. - vogu04_000_002_0009_1, 2, 9-13
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
целостное мироотношение -- миротворение -- мироопределение -- ценностные ориентации -- человеческие ценности -- ценности -- аксиология
Аннотация: Целостное мироотношение рассматривается как совокупность мироопределения и миротворения; его становление связывается с ценностным освоением действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Н. Н. (канд. пед. наук).

    Теория и практика гармонизации педагогической системы ценностного самоопределения старших школьников [Текст] / Н. Н. Лебедева // Право и образование. - 2006. - N 2. - С. . 198-207. - Библиогр.: с. 207 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_002_0198_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 198-207. - prio06_000_002_0198_1, 2, 198-207
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
морально-нравственные ценности -- нравственное воспитание -- школьники -- самоопределение школьников -- ценностное самоопределение -- гармонизация образования -- гуманистическое воспитание
Аннотация: Ценностное самоопределение старших школьников и гармонизация системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, И. (канд. филос. наук, доц.).
    Ценностное понимание человека [Текст] / И. Фролов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 17 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- концепции -- философские концепции -- познание -- ценности -- человек -- природа человека -- человеческая природа -- личность -- гуманизация -- дегуманизация -- бытие
Аннотация: Назрела необходимость создания философской концепции ценностей, в рамках которой ценность рассматривалась бы как реалия социального бытия.





    Лебедева, Н. (канд. пед. наук, докторант).
    Психолого-педагогическое содействие ценностному самоопределению студентов [Текст] / Н. Лебедева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 8. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 21. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 17-21. - alma06_000_008_0017_1, 8, 17-21
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- ценностное самоопределение -- самоопределение -- система ценностей -- морально-нравственные ценности -- нравственность -- психолого-педагогическое содействие -- педагоги
Аннотация: Психолого-педагогическое содействие ценностному самоопределению предстает как способ гармонизующего взаимодействия педагога и студента, в процессе которого происходит восхождение к морально-нравственным ценностям как приоритетам в системе образования и развития.





    Бойко, Ж. В. (аспирант).

    Ценностное отношение к профессии как части культуры [Текст] / Бойко Ж. В. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0123_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 схема. - N 5. - С. 123-127. - asps06_000_005_0123_1, 5, 123-127
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
культурологические исследования -- культурологический подход -- отношение к профессии -- профессии -- профессиональное образование -- профессиональный выбор -- самовоспитание -- ценностное самоопределение -- ценностный подход
Аннотация: В данной статье определена необходимость в культурологическом опыте, который будет влиять на ценностное отношение к профессии как части культуры. Теоретические положения подкреплены данными проведенного исследования, которое отражает междисциплинарный подход к изучению и преобразованию педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камоза, Т. Л.

    Философский смысл понятий оптимума, оптимальности и оптимизации [Текст] / Камоза Т. Л. [и др. ] // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 83-94. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_010_0083_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 83-94. - phil06_000_010_0083_1, 10, 83-94
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
категории -- понятия -- оптимум -- оптимальность -- оптимизация -- живые системы -- бихевиоральные системы -- пессимум -- неоптимальность -- целеполагание -- экстремум -- ценности -- рациональность -- аксиология -- ценностное -- оптимальное -- человеческая деятельность
Аннотация: Раскрыты подходы к истолкованию понятий оптимума и оптимальности и их антиподов - пессимума и неоптимального: через призму целеполагающей деятельности, как корреляцию между количественными и качественными характеристиками, как выражение единства ценностного и рационального в системах живой природы и общества.


Доп.точки доступа:
Киютина, Т. Н.; Клочков, В. П.; Хохрина, З. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, О. В.

    Динамика культурных ценностей в условиях непрерывного образования [Текст] / О. В. Казакова // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 12. - С. . 4-8. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_012_0004_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 12. - С. 4-8. - dppo06_000_012_0004_1, 12, 4-8
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- ценностное суждение -- научное знание -- философия образования -- культурные ценности -- аксиология -- парадигма образования
Аннотация: Формулируется аксиологическая направленность новой парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железнякова, О. М.

    Взаимодействие базового и дополнительного образования как условие полноты и целостности образовательной траектории [Текст] / О. М. Железнякова // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 12. - С. . 8-13. - Библиогр. в конце ст. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_012_0008_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 12. - С. 8-13. - dppo06_000_012_0008_1, 12, 8-13
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- образовательный процесс -- образовательная система -- ценностное суждение -- профессиональная деятельность
Аннотация: В рамках профессионального образования рассмотрена реализация всех типов и видов дополнительности, обеспечивающая значимое для каждого учащегося полноценное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Н. Н.

    Гармонизация педагогического процесса ценностного самоопределения школьников [Текст] / Н. Н. Лебедева // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0096_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 96-107. - inno06_000_005_0096_1, 5, 96-107
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
гармонизация педагогического процесса -- гармоническое развитие личности -- индивидуально-личностные маршруты -- социальное проектирование -- социальные проекты -- ценностное самоопределение -- школьники
Аннотация: Реализация концепции гармонизации педагогического процесса ценностного самоопределения школьников через индивидуально-личностные маршруты, социальные проекты гуманистической направленности способствуют восхождению школьников к морально-нравственным ценностям, гармоническому развитию их личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скопина, И. Е. (соискатель).
    Основания для разработки экспериментальной программы по ценностному самоопределению сотрудников УИС [Текст] / Скопина И. Е. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 109-115. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0109_1
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное содержание -- деградация -- пенитенциарная психология -- пенитенциарные учреждения -- профессиональная девиация -- профессиональная деформация -- работа с осужденными -- сотрудники уголовно-исправительной системы -- сотрудники УИС -- уголовно-исполнительная система -- уголовно-исправительные учреждения -- УИС -- учреждения УИС -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- экспериментальные разработки
Аннотация: Анализ существа пенитенциарной деятельности дает право автору подчеркнуть высоконравственный характер деятельности сотрудников УИС, но вместе с тем поставить вопрос о педагогическом содержании деятельности в условиях исправительного учреждения.





    Акамов, В. В.
    Интеграция содержания педагогического образования в процессе формирования ценностного самосознания будущих учителей физической культуры [Текст] / В. В. Акамов // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 259-261. - RUMARS-inob06_000_004_0259_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74p
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
интеграция в обучении -- подготовка педагогических кадров -- содержание образования -- студенты -- ценностное самосознание -- формирование личности -- учителя физической культуры
Аннотация: Развитие физкультурно-спортивного движения, по мнению автора статьи, требует сегодня пересмотра содержания образования в области подготовки учителей физической культуры и спорта. В этом случае становится необходимой интеграция дисциплин общепрофессиональной и профессиональной подготовки будущих специалистов с целью формирования у них профессионального педагогического самосознания, основанного на гуманистических ценностях.





    Берелехис, А. А.
    О конфликте различных систем ценностей [Текст] / А. А. Берелехис, С. Г. Ильинская // Философские науки. - 2007. - N 3. - С. . 111-129
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- ценности -- системы ценностей -- классификация ценностей -- традиционная система ценностей -- современная система ценностей -- конфликты ценностей -- универсальные ценности -- общецивилизационные ценности -- переоценка ценностей -- ценностный подход -- ценностное сознание


Доп.точки доступа:
Ильинская, С. Г.




    Вершинина, Л. В. (канд. пед. наук, доц.).
    О ценностном сознании в педагогическом образовании [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 113-121. - RUMARS-miob07_000_002_0113_1. - Ил.: 2 табл.
УДК
ББК 74р + 74.202 + 74p
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- деонтология -- добродетели -- мораль -- моральный выбор -- нравственная мотивация -- преподаватели -- справедливость -- студенты -- ученики -- учителя -- философы -- ценностное сознание -- этика долга
Аннотация: Поднимается проблема ценностного сознания учителя и студента - сложного системного образования, структурными компонентами которого являются этические и моральные знания, собственно ценности, а также значения и смыслы, этические категории и понятия морали, идеалы, обладающие значением ценностей.


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\




    Шафранова, О. (доц.).
    Современный преподаватель [Текст] : задача ценностного самоопределения / О. Шафранова // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 131 (8 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0127_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- профессиональная деятельность преподавателей -- преподаватели -- ценностное самоопределение -- самоопределение -- западная культура -- восточная культура -- культура
Аннотация: Размышления, касающиеся ценностно-смыслового самоопределения современного преподавателя высшей школы.





    Бобров, В. В.
    Взаимоотношение православия и общеобразовательной школы России [Текст] / В. В. Бобров // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 90-93. - Библиогр.: c. 93 (4 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0090_1
УДК
ББК 74.2 + 86.372
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Религия--Православие

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
несветское образование -- образовательные традиции -- православие и школа -- православная педагогика -- религии -- религиозное мироощущение -- религиозно-ценностное образование -- светское образование -- содержание образования -- школа и православие
Аннотация: В статье дается характеристика понятий светского и несветского религиозно-ценностного образования, рассматриваются различия между этими двумя образовательными традициями. Приводятся рассуждения автора о том, какие феномены религиозного мироощущения могут быть задействованы в содержании современного образования.