Куликова, С. (канд. пед. наук). Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова> // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мотрошилова, Н. В. Идеи единой Европы: философские традиции и современность [Текст]. Часть вторая / Н. В. Мотрошилова> // Вопросы философии. - 2004. - N 12. - С. . 3-18. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_012_0003_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 12. - С. 3-18. - voph04_000_012_0003_1, 12, 3-18
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): единая Европа -- единый мир -- ценности -- глобализация -- ценности знания -- ценности образования -- всеобщие ценности -- индивидуальные ценности -- ценности политики -- ценности демократии Аннотация: В контексте обсуждения ценностной проблематики, связанной с идеями единой Европы и единого мира рассмотрены различные моменты, касающиеся и историко-философского процесса и современных философских дискуссий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сохраняева, Т. В. Гуманистические ориентиры развития системы образования [Текст] / Сохраняева Т. В.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 115-131. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0115_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 115-131. - phil05_000_009_0115_1, 9, 115-131
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): современное образование -- система образования -- развитие системы образования -- реформирование образования -- цели образования -- ценности образования -- гуманистическая направленность -- ценностные установки -- человеческий потенциал -- развитие человеческого потенциала -- концепция человеческого потенциала -- индекс развития -- ИРЧП Аннотация: Рассмотрена система российского образования как важнейший фактор развития человеческого потенциала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмин, Ярослав (канд. экон. наук). Общество и образование: нужна согласованность целей и ценностей [Текст] / Ярослав Кузьмин> // Российское образование. - 2007. - N 3. - С. . 8-14. - RUMARS-robz07_000_003_0008_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- государственное образование -- управление образованием -- межрегиональные конференции -- конференции -- система образования -- образовательные системы -- качество образования -- ценности образования -- особенности образования -- проблемы образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- родительская общественность Аннотация: В работе конференции приняли участие общественные и некомерческие организации регионов РФ, занимающиеся вопросами развития образования, представители Министерства образования и науки РФ, члены общественной палаты РФ, представители педагогической и родительской общественности. Доп.точки доступа: Образование и гражданское общество в Российской Федерации, Межрегиональная конференция |
Чикишева, Н. А. Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием. |
Блинов, Владимир (д-р пед. наук). Экономика и образование: сближение необходимо [Текст] / Владимир Блинов> // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 23-26
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ценности образования -- содержание образования -- система финансирования -- система управления образованием Аннотация: Ценность образования - феномен динамический, в разные времена понимаемый по-разному: и как божественный путь к спасению души, и как признак хорошего тона, богатства и успешности, и как путь к материальному успеху, и как проводник идеологии. В России последнего двадцатилетия удивительным образом смешались все возможные смыслы ценности образования. |
Лашко, С. И. (канд. экон. наук, проф.). Классификация функционально-аксиологических детерминант поведения субъектов в сфере экономического и бизнес-образования [Текст] / С. И. Лашко, Л. В. Левченко> // Экономические науки. - 2007. - N 5. - С. 289-294
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- бизнес-образование -- рынок образовательных услуг -- высшее образование -- образовательные услуги -- аксиология -- ценности образования Аннотация: Исследование сферы экономического и бизнес-образования в условиях глобализации национальных рынков образовательных услуг. Рассматривается аксиологическая специфика образования, выделяются функционально-аксиологические детерминанты поведения субъектов в сфере образования. Доп.точки доступа: Левченко, Л. В. (канд. экон. наук, доц.) |
Колесникова, И. (профессор ; доктор пед наук). На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования [Текст] / Колесникова, И.> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 17-28
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- хаотичность образовательного пространства -- деструктивность обучения -- инновационная деятельность -- ценности образования -- педагогическое пространство -- образовательный опыт Аннотация: Динамическая неустойчивость, пересечение разнообразных траекторий научно-педагогической мысли и инновационных действий, рост конкурирующих обоснований и концепций, все больше расходящихся по смыслу - все это типичные признаки хаотичности, которые легко обнаруживаются в современном образовательном пространстве. |
Журавлева, Л. В. Понятие конструкт "ценность-цена" с точки зрения образовательного менеджмента [Текст] / Л. В. Журавлева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): образовательный маркетинг -- понятия -- ценность-цена -- конструкты -- ценности образования -- экономика образования -- рынок образовательных услуг -- цены на образование Аннотация: Представлены размышления автора о взаимоотношениях понятий "цены" и "ценности", доказывается их взаимопроникновение и взаимовлияние друг на друга. |
Думная, Н. Н. (д-р экон. наук, проф., зав. каф. микроэкономики, заслуж. работник высш. шк. РФ). Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию [Текст] / Н. Н. Думная, В. А. Юрга> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- экономика знаний -- ценности образования -- система обучения экономистов -- учебные комплексы -- интегральные учебные комплексы -- конференции -- круглые столы -- бакалавриат -- бакалавры экономики -- инновации -- интернет-технологии Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы экономики знаний и проблемы содержания и методов образовательного процесса в условиях инновационной экономики, применения компьютерных и интернет-технологий. Доп.точки доступа: Юрга, В. А. (канд. экон. наук, учен. секретарь Учеб. -метод. объединения по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики ; Финансовая акад. при Правительстве РФ); Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития, Международная научно-практическая конференцияМеждународная научно-практическая конференция " Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития" |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Думная, Н. Н. (д-р экон. наук, проф., зав. каф. микроэкономики, заслуж. работник высш. шк. РФ). Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию [Текст] / Н. Н. Думная, В. А. Юрга> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- экономика знаний -- ценности образования -- система обучения экономистов -- учебные комплексы -- интегральные учебные комплексы -- конференции -- круглые столы -- бакалавриат -- бакалавры экономики -- инновации -- интернет-технологии Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы экономики знаний и проблемы содержания и методов образовательного процесса в условиях инновационной экономики, применения компьютерных и интернет-технологий. Доп.точки доступа: Юрга, В. А. (канд. экон. наук, учен. секретарь Учеб. -метод. объединения по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики ; Финансовая акад. при Правительстве РФ); Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития, Международная научно-практическая конференцияМеждународная научно-практическая конференция " Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития" Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Колобова, С. А. (канд. полит. наук). Гендерные и образовательные факторы развития гражданского общества в современной России [Текст] / С. А. Колобова, Е. В. Шичкова, Ю. А. Шерстнева> // Власть. - 2010. - N 6. - С. 32-36. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- гендерное равенство -- женщины в обществе -- ценности образования -- развитие человеческого потенциала -- человеческий потенциал -- образование и гражданское общество Аннотация: Современному российскому гражданскому обществу нужны новые общественные источники и мотивы активности, независимые от позиции и поддержки каких-либо партнеров на Западе или власти РФ. В связи с этим актуальным является изучение таких факторов развития гражданского общества, как гендерный подход и образование. Доп.точки доступа: Шичкова, Е. В. (аспирант ФМУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского); Шерстнева, Ю. А. (аспирант ФМУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского); Агапкина, Т. Н.; Женщины за выживание планеты, Международный форум; Международный форум "Женщины за выживание планеты"; Четвертый Международный форум "Женщины за выживание планеты" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, Ю. В. (д-р экон. наук ; проф.). Общество и образовательная среда: проблемы формирования системы ценностей [Текст] = Society and the educational environment: the problems of formation of the value system / Ю. В. Гусев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 192-199. - Библиогр.: с. 199 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 192 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ценности образования -- стабильность вуза -- вузы -- гуманитарность образования -- общество Аннотация: Рассматривается сущность и обосновывается наличие трех аспектов системы ценностей образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.). Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев> // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.). Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев> // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуртовенко, И. Ю. Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каргапольцева, Н. А. Социализация личности и ценности современного образования [Текст] / Н. А. Каргапольцева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 174-180. - Библиогр.: с. 179-180 (22 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социализация -- социализация личности -- интеграция -- ценности образования -- педагогические воздействия -- социализация образования Аннотация: Обоснован методологический статус и выявлены специфики педагогической реализации принципа единства социализации и воспитания личности в аксиологической парадигме компетентностного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |