Куликова, С. (канд. пед. наук).
    Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования
Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мотрошилова, Н. В.

    Идеи единой Европы: философские традиции и современность [Текст]. Часть вторая / Н. В. Мотрошилова // Вопросы философии. - 2004. - N 12. - С. . 3-18. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_012_0003_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 12. - С. 3-18. - voph04_000_012_0003_1, 12, 3-18
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
единая Европа -- единый мир -- ценности -- глобализация -- ценности знания -- ценности образования -- всеобщие ценности -- индивидуальные ценности -- ценности политики -- ценности демократии
Аннотация: В контексте обсуждения ценностной проблематики, связанной с идеями единой Европы и единого мира рассмотрены различные моменты, касающиеся и историко-философского процесса и современных философских дискуссий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сохраняева, Т. В.

    Гуманистические ориентиры развития системы образования [Текст] / Сохраняева Т. В. // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 115-131. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0115_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 115-131. - phil05_000_009_0115_1, 9, 115-131
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- система образования -- развитие системы образования -- реформирование образования -- цели образования -- ценности образования -- гуманистическая направленность -- ценностные установки -- человеческий потенциал -- развитие человеческого потенциала -- концепция человеческого потенциала -- индекс развития -- ИРЧП
Аннотация: Рассмотрена система российского образования как важнейший фактор развития человеческого потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, Ярослав (канд. экон. наук).
    Общество и образование: нужна согласованность целей и ценностей [Текст] / Ярослав Кузьмин // Российское образование. - 2007. - N 3. - С. . 8-14. - RUMARS-robz07_000_003_0008_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- государственное образование -- управление образованием -- межрегиональные конференции -- конференции -- система образования -- образовательные системы -- качество образования -- ценности образования -- особенности образования -- проблемы образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- родительская общественность
Аннотация: В работе конференции приняли участие общественные и некомерческие организации регионов РФ, занимающиеся вопросами развития образования, представители Министерства образования и науки РФ, члены общественной палаты РФ, представители педагогической и родительской общественности.


Доп.точки доступа:
Образование и гражданское общество в Российской Федерации, Межрегиональная конференция




    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.





    Блинов, Владимир (д-р пед. наук).
    Экономика и образование: сближение необходимо [Текст] / Владимир Блинов // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 23-26
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- ценности образования -- содержание образования -- система финансирования -- система управления образованием
Аннотация: Ценность образования - феномен динамический, в разные времена понимаемый по-разному: и как божественный путь к спасению души, и как признак хорошего тона, богатства и успешности, и как путь к материальному успеху, и как проводник идеологии. В России последнего двадцатилетия удивительным образом смешались все возможные смыслы ценности образования.





    Лашко, С. И. (канд. экон. наук, проф.).
    Классификация функционально-аксиологических детерминант поведения субъектов в сфере экономического и бизнес-образования [Текст] / С. И. Лашко, Л. В. Левченко // Экономические науки. - 2007. - N 5. - С. 289-294
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- бизнес-образование -- рынок образовательных услуг -- высшее образование -- образовательные услуги -- аксиология -- ценности образования
Аннотация: Исследование сферы экономического и бизнес-образования в условиях глобализации национальных рынков образовательных услуг. Рассматривается аксиологическая специфика образования, выделяются функционально-аксиологические детерминанты поведения субъектов в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Левченко, Л. В. (канд. экон. наук, доц.)




    Колесникова, И. (профессор ; доктор пед наук).
    На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования [Текст] / Колесникова, И. // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 17-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- хаотичность образовательного пространства -- деструктивность обучения -- инновационная деятельность -- ценности образования -- педагогическое пространство -- образовательный опыт
Аннотация: Динамическая неустойчивость, пересечение разнообразных траекторий научно-педагогической мысли и инновационных действий, рост конкурирующих обоснований и концепций, все больше расходящихся по смыслу - все это типичные признаки хаотичности, которые легко обнаруживаются в современном образовательном пространстве.





    Журавлева, Л. В.
    Понятие конструкт "ценность-цена" с точки зрения образовательного менеджмента [Текст] / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный маркетинг -- понятия -- ценность-цена -- конструкты -- ценности образования -- экономика образования -- рынок образовательных услуг -- цены на образование
Аннотация: Представлены размышления автора о взаимоотношениях понятий "цены" и "ценности", доказывается их взаимопроникновение и взаимовлияние друг на друга.





    Думная, Н. Н. (д-р экон. наук, проф., зав. каф. микроэкономики, заслуж. работник высш. шк. РФ).
    Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию [Текст] / Н. Н. Думная, В. А. Юрга // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- экономика знаний -- ценности образования -- система обучения экономистов -- учебные комплексы -- интегральные учебные комплексы -- конференции -- круглые столы -- бакалавриат -- бакалавры экономики -- инновации -- интернет-технологии
Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы экономики знаний и проблемы содержания и методов образовательного процесса в условиях инновационной экономики, применения компьютерных и интернет-технологий.


Доп.точки доступа:
Юрга, В. А. (канд. экон. наук, учен. секретарь Учеб. -метод. объединения по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики ; Финансовая акад. при Правительстве РФ); Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития, Международная научно-практическая конференцияМеждународная научно-практическая конференция " Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития"




    Куклачев, Юрий Дмитриевич.
    Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Думная, Н. Н. (д-р экон. наук, проф., зав. каф. микроэкономики, заслуж. работник высш. шк. РФ).

    Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию [Текст] / Н. Н. Думная, В. А. Юрга // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- экономика знаний -- ценности образования -- система обучения экономистов -- учебные комплексы -- интегральные учебные комплексы -- конференции -- круглые столы -- бакалавриат -- бакалавры экономики -- инновации -- интернет-технологии
Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы экономики знаний и проблемы содержания и методов образовательного процесса в условиях инновационной экономики, применения компьютерных и интернет-технологий.


Доп.точки доступа:
Юрга, В. А. (канд. экон. наук, учен. секретарь Учеб. -метод. объединения по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики ; Финансовая акад. при Правительстве РФ); Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития, Международная научно-практическая конференцияМеждународная научно-практическая конференция " Высшее экономическое образование в России: задачи повышения эффективности в условиях кризиса и посткризисного развития"
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Куклачев, Юрий Дмитриевич.

    Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели
Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Колобова, С. А. (канд. полит. наук).
    Гендерные и образовательные факторы развития гражданского общества в современной России [Текст] / С. А. Колобова, Е. В. Шичкова, Ю. А. Шерстнева // Власть. - 2010. - N 6. - С. 32-36. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- гендерное равенство -- женщины в обществе -- ценности образования -- развитие человеческого потенциала -- человеческий потенциал -- образование и гражданское общество
Аннотация: Современному российскому гражданскому обществу нужны новые общественные источники и мотивы активности, независимые от позиции и поддержки каких-либо партнеров на Западе или власти РФ. В связи с этим актуальным является изучение таких факторов развития гражданского общества, как гендерный подход и образование.


Доп.точки доступа:
Шичкова, Е. В. (аспирант ФМУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского); Шерстнева, Ю. А. (аспирант ФМУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского); Агапкина, Т. Н.; Женщины за выживание планеты, Международный форум; Международный форум "Женщины за выживание планеты"; Четвертый Международный форум "Женщины за выживание планеты"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-).

    Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии 25 мая 2010 г. XIV Всемирного Русского Народного Собора "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" [Текст] / Кирилл // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - 2-я с. обл. : фот. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- воспитание молодежи -- молодежь -- подрастающее поколение -- процесс образования -- процесс воспитания -- цели образования -- цели воспитания -- национальное образование -- формирование личности -- целостная личность -- ответственное общество -- церковь и школа -- школа и церковь -- церковь и государство -- государство и церковь -- образование и религия -- религия и образование -- духовно-нравственные ценности -- духовно-нравственная культура -- духовные традиции -- культурные традиции -- ценности образования -- ценности воспитания -- ценности общества -- нравственное воспитание -- моральные нормы -- миссия образования -- коммерциализация образования -- культура -- человеческая культура -- основы религиозных культур -- учебные курсы -- мировые религиозные культуры -- защита детей -- защита семьи -- семья и школа -- семья и государство -- Русская Православная Церковь -- православная церковь -- патриархи -- выступления -- соборы церковные -- церковные соборы
Аннотация: Выступление посвящено важнейшим задачам взаимодействия Церкви, государства, общества и семьи в деле достойного воспитания и образования подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Всемирный Русский Народный Собор
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Гусев, Ю. В. (д-р экон. наук ; проф.).
    Общество и образовательная среда: проблемы формирования системы ценностей [Текст] = Society and the educational environment: the problems of formation of the value system / Ю. В. Гусев // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 192-199. - Библиогр.: с. 199 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 192 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ценности образования -- стабильность вуза -- вузы -- гуманитарность образования -- общество
Аннотация: Рассматривается сущность и обосновывается наличие трех аспектов системы ценностей образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.).
    Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.).
    Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуртовенко, И. Ю.
    Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык
Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каргапольцева, Н. А.
    Социализация личности и ценности современного образования [Текст] / Н. А. Каргапольцева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 174-180. - Библиогр.: с. 179-180 (22 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- социализация личности -- интеграция -- ценности образования -- педагогические воздействия -- социализация образования
Аннотация: Обоснован методологический статус и выявлены специфики педагогической реализации принципа единства социализации и воспитания личности в аксиологической парадигме компетентностного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)