Букина, Н. Н. (канд. пед. наук, доц.).

    Образовательная помощь родителям в осуществлении законодательного права на участие в образовательном процессе [Текст] / Н. Н. Букина // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 79-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0079_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 79-84. - prio07_000_001_0079_1, 1, 79-84
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Семейное воспитание и образование
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- родители -- общеобразовательные учреждения -- образование родителей -- функциональная грамотность -- образовательные программы
Аннотация: Целенаправленное образование родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному партнерскому сотрудничеству с педагогами общеобразовательной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селенина, Е. В.

    Соуиально-трудовая адаптация детей группы риска [Текст] / Е. В. Селенина // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 48-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0048_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 48-58. - vopp06_000_006_0048_1, 6, 48-58
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- постинтернатная адаптация -- функциональная грамотность -- дети группы риска -- социальная компетентность -- комиссия по делам несовершеннолетних
Аннотация: Анализируется опыт нескольких экспериментальных площадок по социально-трудовой адаптации детей группы риска. Такие дети, повзрослев, с трудом адаптируются к социальной жизни, им сложно получить адекватное образование, найти работу и удержаться на рабочем месте. Автор рассматривает причины этих проблем и предлагает пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вершловский, С. Г.
    Функциональная грамотность выпускников школ [Текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Социологические исследования. - 2007. - N 5. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (7 назв. ). - RUMARS-soci07_000_005_0140_1
УДК
ББК 60.55 + 74.2
Рубрики: Социология--Социология организаций
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- функциональная грамотность -- выпускники школ -- адаптация (социология) -- молодежь (социология)
Аннотация: Автор статьи считает, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума, в частности, готовности выпускников школ к жизни во взрослом сообществе.


Доп.точки доступа:
Матюшкина, М. Д.




    Мищенко, О. П.
    Мониторинг функциональной грамотности учащихся на уроках истории Древнего мира [Текст] / О. П. Мищенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Свердловская область--Новоуральск
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- эксперименты -- учащиеся -- усвоение предмета -- контроль знаний -- задания -- система контроля -- исторические знания -- познавательная функция -- входной контроль -- рубежный контроль -- итоговый контроль -- мониторинг -- функциональная грамотность -- педагогический контроль
Аннотация: В условиях системы исторического образования основы функциональной грамотности учащихся закладываются на его начальном этапе. Апробация методической системы формирования понятий об истории и диагностика развития на его основе функций учащихся 5-х классов позволили выявить уровни функциональной грамотности в младшем школьном возрасте и определить методические условия ее становления. Приведены результаты эксперимента, проведенного в школе № 43 г. Новоуральска Свердловской области. Были задействованы учащиеся двух 5-х классов (52 человека).





    Оганесянц, Н. А. (канд. пед. наук ; доц.).
    Требования функциональной грамотности в концепции непрерывного образования (страны Запада) [Текст] = The functional literacy requirements in the continuous education concept / Н. А. Оганесянц // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- непрерывное образование -- исследования -- зарубежные исследования -- информационно-коммуникационные технологии -- грамотность -- функциональная грамотность -- технологическая грамотность -- учебные навыки
Аннотация: В статье анализируется трансформация понятия функциональной грамотности как формирование навыка непрерывного образования в современных теоретических исследованиях за рубежом.





    Матюшкина, М. Д. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам исследования выпускников Санкт-Петербурга) [Текст] / М. Д. Матюшкина // Социология образования. - 2010. - N 9. - С. 86-95 : 2 рис. - Библиогр.: с. 94-95 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- среднее образование -- средние школы -- школы -- качество образования -- критерии качества образования -- функциональная грамотность -- ценностные ориентации -- выпускники -- социологические исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга в контексте проблемы качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вершловский, Семен Григорьевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Изменения в социально-педагогическим портрете выпускника петербургской школы [Текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 99-112 : 6 табл. - Библиогр.: с. 112 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- готовность к взрослой жизни -- адаптация -- грамотность -- функциональная грамотность -- компетентность -- ценностные ориентации -- сравнительный анализ
Аннотация: Рассматривается динамика показателей, характеризующих способность выпускников петербургских школ адаптироваться к требованиям социокультурной среды (функциональная грамотность), отвечать вызовам рынка и его запросам (компетентность), решать проблемы, касающиеся выбора жизненного пути, целей и смысла деятельности (духовность), в течение последнего пятилетия. Выявляется влияние школьных факторов на эти показатели.


Доп.точки доступа:
Матюшкина, Марина Дмитриевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Среднее арифметическое естественнонаучного образования в России [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2011. - N 6 (50): Октябрь. - С. 22-23, 27 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
математические дисциплины -- естественнонаучное образование -- научно-исследовательский сектор -- инновации -- качество образования -- подготовка специалистов -- статистические показатели -- функциональная грамотность
Аннотация: О российском естественнонаучном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болотов, Виктор Александрович (академик; доктор педагогических наук).
    Пять сюжетов Виктора Болотова [Текст] : интервью / Виктор Александрович Болотов ; беседовал корреспондент журнала Марина Брылякова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4 (56): Июнь. - С. 16-22 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74р + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Педагогическое образование--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- образовательная система -- единое образовательное пространство -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- функциональная грамотность -- бакалавриат -- профессиональные навыки -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- образовательные реформы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- внутришкольный мониторинг -- юбилеи
Аннотация: Об актуальных проблемах школьного и педагогического образования в России, а также о принятии новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Брылякова, Марина (корреспондент журнала); Болотов, В. А. (1952-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старостина, О. А
    Формирование универсальных учебных действий (УДД) в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- УУД -- ФГОС -- иноязычные коммуникативные компетенции -- информационно-коммуникационные технологи -- коммуникативные компетенции -- образовательные стандарты основного общего образования -- обучение английскому языку -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- реализация образовательных стандартов -- самостоятельная учебная деятельность -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Использование дидактического потенциала информационных и коммуникационных технологий в развитии умений самостоятельной учебной деятельности учащихся при обучении иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каратаев, Г. С. (докторант).
    Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования функциональной грамотности [Текст] / Г. С. Каратаев, Г. Ж. Менлибекова, С. А. Жолдасбекова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация -- механизмы управления -- познавательная деятельность -- учащиеся -- формирование грамотности -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся в процессе формирования их функциональной грамотности. Определена суть понятия "активизация познавательной деятельности учащихся", выявлены механизмы и пути активизации познавательной деятельности школьников в процессе предметного обучения.


Доп.точки доступа:
Менлибекова, Г. Ж. (доктор педагогических наук; профессор); Жолдасбекова, Сауле Абдразаховна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник).
    Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ванюшкина, Любовь Максимовна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Город как образовательное пространство [Текст] / Ванюшкина Любовь Максимовна, Тихомиров Сергей Александрович // Вопросы культурологии. - 2018. - № 5 (май). - С. 36-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58 + 85.118 + 85.113
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Градостроительство в целом

   История архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
архитектура городов -- визуальные коммуникации -- высшее образование -- города -- городские ландшафты -- городское пространство -- мегаполисы -- некомпенсируемые результаты обучения -- образовательное пространство -- повседневность -- стили -- студенты художественных вузов -- творческие задания -- функциональная грамотность
Аннотация: Авторы статьи осмысляют образовательный потенциал современного города, дискутируют о педагогических стратегиях освоения студентами художественных вузов городских ландшафтов. Некомпенсируемыми результатами освоения студентами городских ландшафтов, по мысли авторов, являются: развитие навыков визуальной коммуникации, концептуализация профессионального глоссария, совершенствование творческого потенциала личности, способной генерировать новые смыслы и образы.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Сергей Александрович (кандидат культурологии; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева М. А.
    Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 74.04 + 60.561.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева М. А.
    Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 74.04 + 60.561.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель Центра оценки качества образования; руководитель проекта "Мониторинг формирования функциональной грамотности"; кандидат педагогических наук).
    На пути решения стратегических задач [Текст] / Г. С. Ковалева // Вестник образования России. - 2019. - № 14. - С. 49-52
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- конкурентоспособность образования -- международные исследования -- мониторинги -- общее образование -- проекты -- развитие образования -- российские учащиеся -- российское образование -- система образования -- сравнительные исследования -- учащиеся -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье рассказывается о направлениях работы по обеспечению качества и конкурентоспособности российского общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель Центра оценки качества образования; кандидат педагогических наук; руководитель проекта "Мониторинг формирования функциональной грамотности").
    Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности [Текст] / Г. С. Ковалева // Вестник образования России. - 2019. - № 16. - С. 32-36
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
грамотность учащихся -- грамотность школьников -- международные исследования -- мониторинги грамотности -- общее образование -- общеобразовательные школы -- российские школьники -- среднее образование -- учащиеся -- учебный процесс -- учителя -- функциональная грамотность -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье освещаются вопросы успешного формирования функциональной грамотности школьников в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антоненко, И. В.
    Формирование функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания образования [Текст] / И. В. Антоненко // Методист. - 2019. - № 8. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инновационная школа -- компетентностный подход -- методические аспекты -- психолого-педагогические аспекты -- субъектная позиция -- функциональная грамотность -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические и методические аспекты, важность формирования функциональной грамотности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарева, Марина (доцент; кандидат педагогических наук).
    Как отчитаться перед учредителем по нацпроекту "Образование". Готовые решения [Текст] / Марина Лазарева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 12. - С. 48-60 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- нацпроекты -- проблемы учителей -- проблемы школы -- стандарты PISA -- учредители -- функциональная грамотность
Аннотация: Деньги в рамках нацпроекта "Образование" получат не все школы. Но показателей, которые он устанавливает, не достичь без работы каждой школы региона. Поэтому получили вы деньги или нет, но учредитель будет требовать от вас результатов. А Рособрнадзор уже этой осенью оценил 1400 школ из 14 регионов по стандартам PISA и планирует проверить все остальные. В статье - какой минимум мероприятий запланировать, чтобы отчитаться перед учредителем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарева, Марина (доцент кафедры педагогики, психологии и переводоведения СПбУТУиЭ; кандидат педагогических наук).
    Профстандарты: новые обязанности педагогов, которые теперь вправе ввести директор [Текст] / Марина Лазарева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 44-54 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
должностные инструкции -- должностные инструкции учителей -- карты контроля -- педагоги допобразования -- педагоги-психологи -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- социальные педагоги -- учителя -- функциональная грамотность -- цифровые компетенции педагогов
Аннотация: Весна 2020 года показала, насколько важно развивать цифровые компетенции педагогов школы. Но многие из них продолжают сопротивляться и выступать за традиционные методы преподавания. Обязать их перестроить работу директору помогут профстандарты, на которые школы должны были перейти в 2020 году, и требования нацпроекта "Образование". Какие новые формулировки внести в должностные инструкции учителей, педагога-психолога, социального педагога и педагога допобразования - в статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)