Богуш, А. А.
    Что такое фракталы [Текст] / А. А. Богуш [и др. ] // Наука и инновации. - 2004. - N 8. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (17 назв. ). - RUMARS-nain04_000_008_0036_1
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика--Общие вопросы математики
Кл.слова (ненормированные):
фракталы -- история фракталов -- фрактальность -- кватернионы -- фрактальные множества -- фрактальная геометрия -- фрактальный подход
Аннотация: Понятие фрактала. Формула для определения длины береговой линии как классический пример проявления фрактальности. Пример простого самоподобного фрактала - ковер Серпинского. Создатели фрактальной геометрии.


Доп.точки доступа:
Курочкин, Ю. А. (д-р физ.-мат наук); Януш, С. И.; Жукович, С. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бронштейн, Е. М. (д-р физ.-мат. наук).
    Фрактальный подход к формированию портфелей ценных бумаг [Текст] / Е. М. Бронштейн, З. И. Янчушка // Финансы и кредит. - 2007. - N 12. - С. . 26-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ). - RUMARS-fikr07_000_012_0026_1
УДК
ББК 65.26 + 65.262.2
Рубрики: Экономика--Финансы
Кл.слова (ненормированные):
ценные бумаги -- рынок ценных бумаг -- портфель ценных бумаг -- формирование портфелей -- фрактальный подход -- портфельная теория -- фрактальный метод -- фрактальные размерности кривых -- инвестирование
Аннотация: Развитие портфельной теории на основе фрактального подхода к формированию портфелей рисковых ценных бумаг.


Доп.точки доступа:
Янчушка, З. И.




    Молотков, С. С.
    Поля сражений [Текст] : фрактальный подход к диверсификации и децентрализации бизнеса / Молотков С. С. // Российское предпринимательство. - 2008. - N 8, вып. 2. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (7 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
фрактальный подход -- диверсификация бизнеса -- управление развитием организации -- децентрализация бизнеса -- интегрированные структуры -- матрица фрактальных стратегий -- продуктовая диверсификация -- децентрализация управления -- сегменты рынка
Аннотация: Изложены принципы упорядочения хозяйственной деятельности на основе матрицы фрактальных стратегий, позволяющей оценить состояние рынка, определить наиболее подходящую форму организации в данный момент времени. Рассмотрены базовые варианты применения матрицы.





    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Фрактально-резонансный подход как методология постнеклассического гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Л. Б. Абдуллина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 61-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- зарубежные ученые -- интегративный подход -- интеграция подходов -- нелинейное образование -- педагогическое образование -- подходы к образованию -- понятия -- постнеклассическая наука -- резонанс -- резонансный подход -- российские ученые -- современное образование -- термины -- ученые -- фракталы -- фрактально-резонансный подход -- фрактальный подход
Аннотация: Рассматривается методология нового интегративного подхода - фрактально-резонансного, который является одним из концептуальных подходов постнеклассического научного знания. Впервые представляются и теоретически обосновываются принципы фрактально-резонансного подхода. Освещается взаимосвязь между феноменами "фрактал" и "резонанс", которая дает возможность выявить систему детерминант, оказывающих влияние на процесс формирования активной творческой позиции субъектов образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент; декан); Мандельброт, Б. (французский и американский математик ; 1924-2010); Войцехович, В. Э. (доктор философских наук; профессор ; 1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, Ю. Ю. (магистр экономических наук).
    Новый подход к оценке финансовых рисков на основе фрактального распределения [Текст] / Ю. Ю. Сидоренко // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. - 2014. - № 14. - С. 181-189 : 3 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 189 (17 назв. ) . - ISSN 2070-1632
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика
   Финансы в целом--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
Херста показатели -- курсы валют -- логарифмы -- оценка рисков -- показатели Херста -- риск-факторы -- финансовые кризисы -- финансовые риски -- фрактальный подход
Аннотация: Анализируются характеристики поведения основных систематических риск-факторов (курсов доллара США, евро и российского рубля к белорусскому, процентных ставок по долгосрочным и краткосрочным кредитам юридическим лицам в белорусских рублях и СКВ, индексов потребительских цен и цен производителей Республики Беларусь) и доказывается, что традиционный подход к оценке рисков на основании допущений о том, что значение риск-факторов распределены нормально либо логнормально, приводит к катастрофической недооценке размера финансовых рисков. Избежать этого, по мнению автора, можно посредством применения фрактального подхода к оценке степени риска и использования показателя Херста в качестве первичного показателя риска.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Людмила Александровна (доктор социологических наук; профессор).
    Стратегические приоритеты управления процессами гуманитарного сотрудничества стран ЕАЭС [Текст] = The strategic priorities of the management of the processes of humanitarian cooperation of the EEU countries / Л. А. Василенко, Р. Р. Махмутов // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 6. - С. 91-97. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 66.4(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика в целом

Кл.слова (ненормированные):
акторы социального действия -- гуманитарное сотрудничество -- индекс межгосударственного гуманитарного сотрудничества -- интеграции -- теория естественного упорядочения -- фрактальный подход
Аннотация: После распада Советского Союза на постсоветском пространстве обозначились важные качественные изменения: институциональные, структурные, функциональные. Каждая из стран региона оказалась на перекрестке возможных путей развития, обусловленных интересами различных внешних и внутренних социальных групп. Эти группы стремились удовлетворить собственные потребности за счет новых государственных образований и не осознавали на тот момент меры своей ответственности за обретение неожиданно "свалившихся" на них самостоятельности и суверенитета. Изменялись внешняя социальная среда и характер взаимоотношений государств, постепенно упорядочивались рыночные отношения, не без внешнего воздействия возрастало влияние первоначально слабого, но постепенно формирующегося гражданского общества. В этой ситуации важно проследить эволюционную динамику степени согласованности социальных изменений стран постсоветского пространства и ключевые приоритеты их интеграции.


Доп.точки доступа:
Махмутов, Руслан Рашидович (руководитель; председатель правления; аспирант); ЕАЭСЕвразийский экономический союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Фрактальная педагогика: человекомерность постнеклассической науки [Текст] / А. Г. Маджуга [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 119-131. - Библиогр.: с. 130-131 (30 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научная картина мира -- нелинейное образование -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- парадигмы образования -- педагогическая онтология -- педагогическая синергетика -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая парадигма образования -- постнеклассическая педагогика -- синергетика -- системно-синергетический подход -- современная педагогика -- современное образование -- философия образования -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход -- фрактальный тезаурус -- человекомерность
Аннотация: Раскрывается онтологическая сущность и методологические возможности фрактальной педагогики как новой образовательной парадигмы и новой отрасли современного социально-гуманитарного знания. Предлагаются определения понятия "фрактальная педагогика". Рассматривается ее объект, предмет, задачи и философско-методологические основания ее взаимосвязи с нелинейно-динамической картиной мира и человекомерностью постнеклассической науки. Показывается интеграция системно-синергетического и фрактального подходов в объяснении феноменологии нелинейных саморазвивающихся систем.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадтевич (доктор педагогических наук; профессор); Сабекия, Раушана Бейсеновна (доктор философских наук; доцент; профессор); Синицина, Ирина Анатольевна (преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент); Салимова, Роза Мирхатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Фрактальная педагогика [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, В. А. Мельников // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 50-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающий потенциал -- интеллектуально-творческий потенциал -- личность -- образовательный процесс -- потенциал личности -- принципы фрактальной педагогики -- рефлексивная самоорганизация -- саморазвитие личности -- самосозидание личности -- субъекты образовательного процесса -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход
Аннотация: Освещены идеи фрактальной педагогики как отрасли научного знания, позволяющей интегрировать естественнонаучные и социально-гуманитарные представления о человеке как многомерном феномене, обосновать выбор средств, обеспечивающих раскрытие реальных и потенциальных возможностей и самореализацию личности. Впервые дана дефиниция фрактальной педагогики, рассмотрены ее базовые принципы, показано влияние на формирование конструктивно-творческой доминанты участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна; Мельников, Валерий Александрович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)