Богуш, А. А. Что такое фракталы [Текст] / А. А. Богуш [и др. ]> // Наука и инновации. - 2004. - N 8. - С. . 36-43. - Библиогр.: с. 43 (17 назв. ). - RUMARS-nain04_000_008_0036_1
Рубрики: Математика--Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): фракталы -- история фракталов -- фрактальность -- кватернионы -- фрактальные множества -- фрактальная геометрия -- фрактальный подход Аннотация: Понятие фрактала. Формула для определения длины береговой линии как классический пример проявления фрактальности. Пример простого самоподобного фрактала - ковер Серпинского. Создатели фрактальной геометрии. Доп.точки доступа: Курочкин, Ю. А. (д-р физ.-мат наук); Януш, С. И.; Жукович, С. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бронштейн, Е. М. (д-р физ.-мат. наук). Фрактальный подход к формированию портфелей ценных бумаг [Текст] / Е. М. Бронштейн, З. И. Янчушка> // Финансы и кредит. - 2007. - N 12. - С. . 26-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ). - RUMARS-fikr07_000_012_0026_1
Рубрики: Экономика--Финансы Кл.слова (ненормированные): ценные бумаги -- рынок ценных бумаг -- портфель ценных бумаг -- формирование портфелей -- фрактальный подход -- портфельная теория -- фрактальный метод -- фрактальные размерности кривых -- инвестирование Аннотация: Развитие портфельной теории на основе фрактального подхода к формированию портфелей рисковых ценных бумаг. Доп.точки доступа: Янчушка, З. И. |
Молотков, С. С. Поля сражений [Текст] : фрактальный подход к диверсификации и децентрализации бизнеса / Молотков С. С.> // Российское предпринимательство. - 2008. - N 8, вып. 2. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (7 назв. ) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): фрактальный подход -- диверсификация бизнеса -- управление развитием организации -- децентрализация бизнеса -- интегрированные структуры -- матрица фрактальных стратегий -- продуктовая диверсификация -- децентрализация управления -- сегменты рынка Аннотация: Изложены принципы упорядочения хозяйственной деятельности на основе матрицы фрактальных стратегий, позволяющей оценить состояние рынка, определить наиболее подходящую форму организации в данный момент времени. Рассмотрены базовые варианты применения матрицы. |
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой). Фрактально-резонансный подход как методология постнеклассического гуманитарного знания [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Л. Б. Абдуллина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 61-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- зарубежные ученые -- интегративный подход -- интеграция подходов -- нелинейное образование -- педагогическое образование -- подходы к образованию -- понятия -- постнеклассическая наука -- резонанс -- резонансный подход -- российские ученые -- современное образование -- термины -- ученые -- фракталы -- фрактально-резонансный подход -- фрактальный подход Аннотация: Рассматривается методология нового интегративного подхода - фрактально-резонансного, который является одним из концептуальных подходов постнеклассического научного знания. Впервые представляются и теоретически обосновываются принципы фрактально-резонансного подхода. Освещается взаимосвязь между феноменами "фрактал" и "резонанс", которая дает возможность выявить систему детерминант, оказывающих влияние на процесс формирования активной творческой позиции субъектов образовательного процесса. Доп.точки доступа: Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент; декан); Мандельброт, Б. (французский и американский математик ; 1924-2010); Войцехович, В. Э. (доктор философских наук; профессор ; 1948) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидоренко, Ю. Ю. (магистр экономических наук). Новый подход к оценке финансовых рисков на основе фрактального распределения [Текст] / Ю. Ю. Сидоренко> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. - 2014. - № 14. - С. 181-189 : 3 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 189 (17 назв. ) . - ISSN 2070-1632
Рубрики: Экономика Финансы в целом--Беларусь Кл.слова (ненормированные): Херста показатели -- курсы валют -- логарифмы -- оценка рисков -- показатели Херста -- риск-факторы -- финансовые кризисы -- финансовые риски -- фрактальный подход Аннотация: Анализируются характеристики поведения основных систематических риск-факторов (курсов доллара США, евро и российского рубля к белорусскому, процентных ставок по долгосрочным и краткосрочным кредитам юридическим лицам в белорусских рублях и СКВ, индексов потребительских цен и цен производителей Республики Беларусь) и доказывается, что традиционный подход к оценке рисков на основании допущений о том, что значение риск-факторов распределены нормально либо логнормально, приводит к катастрофической недооценке размера финансовых рисков. Избежать этого, по мнению автора, можно посредством применения фрактального подхода к оценке степени риска и использования показателя Херста в качестве первичного показателя риска. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василенко, Людмила Александровна (доктор социологических наук; профессор). Стратегические приоритеты управления процессами гуманитарного сотрудничества стран ЕАЭС [Текст] = The strategic priorities of the management of the processes of humanitarian cooperation of the EEU countries / Л. А. Василенко, Р. Р. Махмутов> // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 6. - С. 91-97. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом Кл.слова (ненормированные): акторы социального действия -- гуманитарное сотрудничество -- индекс межгосударственного гуманитарного сотрудничества -- интеграции -- теория естественного упорядочения -- фрактальный подход Аннотация: После распада Советского Союза на постсоветском пространстве обозначились важные качественные изменения: институциональные, структурные, функциональные. Каждая из стран региона оказалась на перекрестке возможных путей развития, обусловленных интересами различных внешних и внутренних социальных групп. Эти группы стремились удовлетворить собственные потребности за счет новых государственных образований и не осознавали на тот момент меры своей ответственности за обретение неожиданно "свалившихся" на них самостоятельности и суверенитета. Изменялись внешняя социальная среда и характер взаимоотношений государств, постепенно упорядочивались рыночные отношения, не без внешнего воздействия возрастало влияние первоначально слабого, но постепенно формирующегося гражданского общества. В этой ситуации важно проследить эволюционную динамику степени согласованности социальных изменений стран постсоветского пространства и ключевые приоритеты их интеграции. Доп.точки доступа: Махмутов, Руслан Рашидович (руководитель; председатель правления; аспирант); ЕАЭСЕвразийский экономический союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фрактальная педагогика: человекомерность постнеклассической науки [Текст] / А. Г. Маджуга [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 119-131. - Библиогр.: с. 130-131 (30 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научная картина мира -- нелинейное образование -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- парадигмы образования -- педагогическая онтология -- педагогическая синергетика -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая парадигма образования -- постнеклассическая педагогика -- синергетика -- системно-синергетический подход -- современная педагогика -- современное образование -- философия образования -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход -- фрактальный тезаурус -- человекомерность Аннотация: Раскрывается онтологическая сущность и методологические возможности фрактальной педагогики как новой образовательной парадигмы и новой отрасли современного социально-гуманитарного знания. Предлагаются определения понятия "фрактальная педагогика". Рассматривается ее объект, предмет, задачи и философско-методологические основания ее взаимосвязи с нелинейно-динамической картиной мира и человекомерностью постнеклассической науки. Показывается интеграция системно-синергетического и фрактального подходов в объяснении феноменологии нелинейных саморазвивающихся систем. Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадтевич (доктор педагогических наук; профессор); Сабекия, Раушана Бейсеновна (доктор философских наук; доцент; профессор); Синицина, Ирина Анатольевна (преподаватель); Абдуллина, Лилия Бакировна (кандидат педагогических наук; доцент); Салимова, Роза Мирхатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор педагогических наук). Фрактальная педагогика [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, В. А. Мельников> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 50-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающий потенциал -- интеллектуально-творческий потенциал -- личность -- образовательный процесс -- потенциал личности -- принципы фрактальной педагогики -- рефлексивная самоорганизация -- саморазвитие личности -- самосозидание личности -- субъекты образовательного процесса -- фрактальная педагогика -- фрактальный подход Аннотация: Освещены идеи фрактальной педагогики как отрасли научного знания, позволяющей интегрировать естественнонаучные и социально-гуманитарные представления о человеке как многомерном феномене, обосновать выбор средств, обеспечивающих раскрытие реальных и потенциальных возможностей и самореализацию личности. Впервые дана дефиниция фрактальной педагогики, рассмотрены ее базовые принципы, показано влияние на формирование конструктивно-творческой доминанты участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Синицина, Ирина Анатольевна; Мельников, Валерий Александрович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |