Богуславский, А. А. (профессор).

    Моделирование физических задач в электронных таблицах MS Excel [Текст] / А. А. Богуславский ; И. Ю. Щеглова // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 70-74. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0070_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 70-74. - inio04_000_007_0070_1, 7, 70-74
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Коломна

Кл.слова (ненормированные):
MS Exsel -- электронные таблицы MS Exsel -- физические задачи -- моделирование физических задач -- лабораторные работы -- информатика в школе -- преподавание информатики
Аннотация: Авторами разработан цикл лабораторных работ, в которых для исследования различных физических процессов используются электронные таблицы MS Exsel. Приведено описание одной из таких лабораторных работ.


Доп.точки доступа:
Щеглова, И. Ю. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжиков, С. Б. (канд. физ.-мат. наук).
    Использование табличного процессора MS Excel для решения физических задач повышенной сложности [Текст] / С. Б. Рыжиков // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- компьютерное моделирование -- моделирование задач -- решение задач -- табличный процессор -- физические задачи
Аннотация: На конкретных примерах рассматривается моделирование в MS Excel как способ решения физических задач.





    Рыжиков, С. Б. (канд. физ.-мат. наук).
    Использование электронных таблиц для проверки законов Кеплера [Текст] / С. Б. Рыжиков // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
законы Кеплера -- Кеплера законы -- решения задач -- таблицы электронные -- физические задачи -- электронные таблицы
Аннотация: Автор рассматривает, каким образом применение расчетов на компьютере позволяет сделать более понятным для школьников изучение темы, связанной с движением небесных тел. Ситуация, когда в сознании ребят отсутствует связь между законом всемирного тяготения и законами Кеплера, достаточно типична и имеет место в силу слабости математического аппарата школьников, которые не умеют решать дифференциальные уравнения. Однако эти сложности легко преодолеваются, если вместо решения дифференциальных уравнений прибегнуть к численному моделированию. Используя стандартные возможности таблицы MS Excel, можно получить орбиты небесных тел, показать, что они являются эллипсами (параболами или гиперболами), продемонстрировать выполнение законов Кеплера и вычислить вторую космическую скорость.





    Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент).
    Системный подход к использованию учебных физических задач на уроках физики [Текст] / С. М. Волова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 69-72 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- уроки физики -- физика -- учебные физические задачи -- учебные задачи -- физические задачи -- решение задач -- обучение решению задач -- методики обучения -- учащиеся -- учителя физики -- профессиональная деятельность -- системный подход -- мыслительная деятельность -- ориентиры мыслительной деятельности
Аннотация: Учебная физическая задача как объект профессиональной деятельности учителя. Примеры методик обучения решению задач с позиций системного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берденникова, Марина Геннадьевна (ст. преподаватель).
    Формирование умений системного анализа при решении физических задач с использованием компьютерных технологий [Текст] / М. Г. Берденникова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 70-72 : рис. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- обучение физике -- физика -- физические задачи -- решение задач -- методы решения задач -- системный анализ -- практические занятия -- компьютерные технологии -- обучающие программы -- компьютерные программы -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт применения компьютерной обучающей программы, в основу которой положены принципы системного анализа, для проведения практических занятий по физике.


Доп.точки доступа:
Архангельский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берденникова, Марина Геннадьевна (ст. преподаватель).
    Формирование умений системного анализа при решении физических задач с использованием компьютерных технологий [Текст] / М. Г. Берденникова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 70-72 : рис. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- обучение физике -- физика -- физические задачи -- решение задач -- методы решения задач -- системный анализ -- практические занятия -- компьютерные технологии -- обучающие программы -- компьютерные программы -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт применения компьютерной обучающей программы, в основу которой положены принципы системного анализа, для проведения практических занятий по физике.


Доп.точки доступа:
Архангельский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петросян, Валерий Гургенович (доктор педагогических наук).
    Компьютерная имитация явлений как средство генерации задач и вопросов [Текст] / В. Г. Петросян, Р. М. Газарян // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 37-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- компьютерное моделирование -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- решение задач -- физические задачи -- эксперименты (образование)
Аннотация: Преподавание физики в школе связано с определенными проблемами: проведение лабораторных работ требует наличия дорогостоящего и опасного в эксплуатации оборудования. Авторы предлагают использовать компьютер в качестве экспериментальной установки, составлять и решать с его помощью физические задачи.


Доп.точки доступа:
Газарян, Р. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, М. А.
    К вопросу о методике преподавания физики [Текст] / Смирнова М. А. // Методист. - 2013. - № 2. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- исследовательская деятельность -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- программы развития -- самоконтроль школьников -- свободное мышление -- свободное ориентирование -- учебно-воспитательный процесс -- учебное проектирование -- физические задачи -- школьное воспитание -- эксперименты
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос методики обучения составлению физических задач как дидактического средства формирования компетентностного подхода в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Князев, А. А.
    Олимпиадные задачи и вопросы - для учителей и учащихся [Текст] / А. А. Князев // Физика - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 37-40 : 8 ил. - Продолжение. Начало см. в № 7/2012
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по физике -- методика преподавания физики -- олимпиадные задачи по физике -- решения задач по физике -- физические задачи
Аннотация: Представлены задачи среднего уровня сложности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нгуен Ле Тханг (аспирант).
    Методика проведения лабораторно-практических и семинарских занятий по физике с использованием средств информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Нгуен Ле Тханг // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 69-73 : табл., рис. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Вьетнам

   Высшее профессиональное образование--Россия--Вьетнам

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Вьетнам

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Вьетнам

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вьетнамские вузы -- задачи по физике -- занятия -- зарубежные вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- лабораторно-практические занятия -- лабораторные занятия -- методика преподавания физики -- подготовка учителей -- практическая подготовка -- практические занятия -- преподавание физики -- программные средства -- решение задач -- российские вузы -- семинарские занятия -- средства информационно-коммуникационных технологий -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя физики -- физика -- физические задачи -- физические эксперименты -- эксперименты
Аннотация: Рассмотрен опыт организации практической подготовки будущих учителей физики в вузах России и Вьетнама с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры проведения лабораторно-практических и семинарских занятий, а также план решения физических задач с использованием программных средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марко, Антон Александрович (кандидат физико-математических наук).
    Визуализация задачных ситуаций по физике средствами "1С:Физического конструктора" [Текст] = Visualization of task situations in physics by tools of 1C:Physkit / А. А. Марко, И. Г. Марко // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 69-71 : 3 рис. - Библиогр.: с. 71 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ФГОС -- визуализация -- динамические модели -- задачные ситуации -- интерактивные творческие среды -- интерактивные физические конструкторы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерное моделирование -- компьютерные программы -- образовательные стандарты -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- решение физических задач -- уроки физики -- федеральный государственный образовательный стандарт -- физические задачи -- физические конструкторы -- физические процессы
Аннотация: Рассматриваются роль и место интерактивных творческих сред по физике как средства формирования информационной компетентности учащихся и умений анализа задачных ситуаций по физике. Указаны и обоснованы уникальные возможности "1С: Физического конструктора 2. 0" для построения динамических моделей физических явлений при проектировании уроков физики в рамках ФГОС.


Доп.точки доступа:
Марко, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минабудинова, С. А.
    Использование наглядно-структурного пошагового алгоритма решения стандартных физических задач в целях повышения эффективности самостоятельной работы студентов технических вузов [Текст] / С. А. Минабудинова, Н. А. Хмырова // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 3. - С. 131-136 : ил. - Библиогр.: с. 135-136 (4 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм решения физических задач -- задачи -- изучение физики -- решение физических задач -- студенты -- технические университеты -- университеты -- физика -- физические задачи
Аннотация: Разработан наглядно-структурный пошаговый алгоритм решения стандартных физических задач.


Доп.точки доступа:
Хмырова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березина, Ольга Яковлевна.
    Актуальные проблемы обеспечения преемственности физического образования [Текст] / О. Я. Березина, Е. Л. Казакова, О. В. Сергеева // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 1. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 106-109 (14 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- преемственность обучения -- преподавание физики -- расчетные задачи -- решение задач -- учебный процесс -- физика -- физические задачи -- школьники
Аннотация: Обсуждаются проблемные вопросы и некоторые методические аспекты преподавания физики, обеспечивающие преемственность физического образования.


Доп.точки доступа:
Казакова, Елена Лионовна; Сергеева, Ольга Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ляпцев, Александр Викторович.
    Корректность моделей мысленного эксперимента и опасность фальсификации опыта [Текст] = The Correctness of the Models which Used in a Thought Experiment and the Danger of Falsification of Experience / А. В. Ляпцев // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 4. - С. 51-60 : рис. - Библиогр.: с. 58-60 (10 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виртуальный эксперимент -- ложные представления -- мысленный эксперимент -- некорректные задачи -- опыты -- представления учащихся -- фальсификация опыта -- физика -- физические задачи
Аннотация: Обсуждается использование мысленного эксперимента при обучении физики, его корректность и переносимость на реальный эксперимент. Приводится ряд примеров, когда некорректный мысленный эксперимент, предлагаемый как натурный эксперимент может привести к ложным представлениям у учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стротова, Марина Николаевна (аспирант).
    Возможная классификация физических задач и их идентификация [Текст] / М. Н. Стротова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2009. - № 318 (январь). - С. 208-210 : рис. - Библиогр.: с. 210 (9 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- идентификация задач -- классификация задач -- оценка уровней сложности -- преподавание физики -- сложность задач -- уровни сложности -- учебно-познавательная деятельность -- учебные задачи -- физика -- физические задачи
Аннотация: Классификация физических задач и способов их идентификации с учетом уровня сложности и видов учебно-познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марценюк, Наталия Олеговна.
    Некоторые аспекты деятельностного подхода в изучении физических законов в инженерных вузах [Текст] = Some Aspects of the Activity Approach in Studying Physical Laws in Engineering University / Н. О. Марценюк // Физическое образование в вузах. - 2021. - Т. 27, № 2. - С. 110-117 : рис., табл. - Библиогр.: с. 116-117 (2 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- лабораторные практикумы -- основной закон динамики вращательного движения -- решение физических задач -- физические задачи -- экспериментальные данные
Аннотация: Образовательные процессы требуют привлечения и развития новых технологий и подходов. Физика как предмет присутствует почти во всех инженерных и технологических специальностях, что делает процесс ее преподавания важным элементом образовательной культуры как для студента, так и для преподавателя. Аудиторное занятие, которое объединяет изучение теории, освоение элементарных навыков решения задач и выполнение простых лабораторных опытов является предметом исследования данной статьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Формирование умения решать физические задачи в 7-11 классах: изучение динамики процесса [Текст] = Formation of the Ability to Solve Physical Tasks in 7th -11th Grades: Studying the Process Dynamics / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические сложности -- учебная задача -- физика -- физические задачи -- физическое мышление -- формула
Аннотация: Посвящена проблеме формирования у школьников умения решать физические задачи – важной составляющей развития физического мышления. Процесс обучения физике рассматривается с точки зрения освоения учеником различных методов решения задач. Под методом понимается способ решения физических задач, в которых анализируются явления, относящиеся к одной теме (например, задач по геометрической оптике). Любой такой метод состоит из подметодов, заключающихся в применении конкретной формулы или какой-то другой последовательности интеллектуальных действий (например, правила Ленца). Введено понятие обобщенной одноформульной (двух- и трехформульной) физической задачи как теоретической задачи, для решения которой необходимо использовать одну (две или три) физические формулы. Проведен контент-анализ стандартных школьных учебников и задачников, выписаны формулы, определено количество одноформульных, двух- и трехформульных задач, которые в принципе может решить (понять) ученик после изучения каждого параграфа. В результате получен график зависимости количества понимаемых учеником задач от времени.
The article is devoted to the problem of the formation of students' ability to solve physical tasks as an important component of the development of physical thinking. The process of teaching physics is considered from the point of view of mastering various methods of solving tasks by pupil. The method is understood as an approach for solving physical problems in which phenomena related to the same topic are analyzed (for example, tasks on geometric optics). Any such method consists of sub-methods consisting in the application of a specific formula or some other sequence of intellectual actions (for example, the Lenz rule). The concept of a generalized one-formular (two- and three-formular) physical task is introduced as a theoretical problem, for the solution of which it is necessary to use one (two or three) physical formulas. A content analysis of standard school textbooks and task books was carried out, formulas were written out, the number of one-form, two- and three-form tasks were determined, which, in principle, a student can solve (understand) after studying each paragraph. As a result, the dependence graph of the number of tasks understood by the student on time is obtained.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)