Иконников-Галицкий, А. Административное православие или религиозно-культурный ликбез? [Текст] / А. Иконников-Галицкий> // Элитное образование. - 2004. - N 2. - С. . 16-19. - RUMARS-elob04_000_002_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Религия--Православие Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): преподавание православия -- факультативы -- средние школы -- методика преподавания религии -- основы истории православия -- основы культуры православия -- преподавание религии Аннотация: Проблемы преподавания в школах основ истории и культуры православия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уроки мастерства [Текст] / Подгот. Лукьянова И., Осипова О.> // Карьера. - 2004. - N 7/8. - С. . 10. - RUMARS-kare04_000_007/008_0010_2
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): факультативы -- вечера -- поэзия -- поэты Аннотация: Факультатив для студентов "Вечер поэзии" А. Вулых и В. Степанцова. Доп.точки доступа: Лукьянова, И. \.\; Осипова, О. \.\; Вулых (поэт) \а.\; Степанцов (поэт) \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. О составе конкурсной комиссии открытого Всероссийского конкурса на разработку учебного пособия для факультативного курса "Религии России" для основной общеобразовательной школы [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 15 сентября 2004 г. N 66 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2004. - N 23. - С. . 42-43. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_023_0042_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 23. - С. 42-43. - obra04_000_023_0042_1, 23, 42-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- конкурсные комиссии -- учебные пособия -- факультативы -- факультативные курсы -- Религии России (курс) Доп.точки доступа: Открытый Всероссийский конкурс на разработку учебного пособия для факультативного курса "Религии России" для основной общеобразовательной школы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Состав конкурсной комиссии открытого Всероссийского конкурса на разработку учебного пособия для факультативного курса "Религии России" для основной общеобразовательной школы [Текст] : приложение к приказу Минобрнауки РФ от 15. 09. 04 N 66 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2004. - N 23. - С. . 43-44. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_023_0043_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 23. - С. 43-44. - obra04_000_023_0043_1, 23, 43-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- конкурсные комиссии -- учебные пособия -- факультативы -- факультативные курсы -- Религии России (курс) Доп.точки доступа: Открытый Всероссийский конкурс на разработку учебного пособия для факультативного курса "Религии России" для основной общеобразовательной школы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарковская, Т. Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 9-12. - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0009_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 9-12. - smvo03_000_003_0009_1, 3, 9-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Россия РФ Российская Федерация Япония Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- воспитание личности -- развитие личности -- нравственность -- нравственное воспитание -- духовность -- духовное воспитание -- духовно-нравственное образование -- зарубежный опыт -- духовная культура -- экперименты -- учебные курсы -- факультативы Аннотация: Показано содержание и принципы ведения духовно-нравственного курса как отдельного учебного предмета в старших классах средней школы. Предлагаемый курс "Я - человек" для учащихся IX-X классов является интегративным и медиаобразовательным. Содержание курса предполагает широкий круг знаний, охватывающий разделы духовной культуры. В процессе работы над курсом предполагается формирование духовно-нравcтвенных понятий добра и зла, любви и красоты, жизни и смерти и т. п. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чурикова, Е. Л. (гл. библиограф ЦБС г. Королева Московской обл.). "Тепло сердец храня...": о культурном центре Болшевского края [Текст] / Е. Л. Чурикова> // АиФ - Новая библиотека. - 2005. - N 7. - С. . 27-29. - s, 2005, , rus. - RUMARS-aifb05_000_007_0027_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: рис., фот. - N 7. - С. 27-29. - aifb05_000_007_0027_1, 7, 27-29
Рубрики: Библиотечное дело--История библиотечного дела, 20 в. 2-я пол. Россия Московская область Королев (город) Юбилейный (город) Болшево (поселок) Кл.слова (ненормированные): сельские библиотеки -- частные библиотеки -- писатели -- театроведы -- религиозные философы -- мемориальные дома-музеи -- музеи-усадьбы -- культурные центры -- литературные факультативы -- литературные субботы -- конференции Аннотация: История бывшей поселковой библиотеки в Болшево, носящей имя профессора, доктора филологических наук С. Н. Дурылина. Сергей Николаевич - писатель, театровед, религиозный философ - стоял у истоков создания библиотеки. Дружба сотрудников библиотеки с Мемориальным Домом-музеем С. Н. Дурылина и Музеем-усадьбой Ф. И. Тютчева в Муранове. Доп.точки доступа: Дурылин, Сергей Николаевич (д-р филолог. наук, проф. ; ? -1954 гг.) \с. Н.\; Комиссарова-Дурылина, Ирина Алексеевна (супруга С. Н. Дурылина); Левицкая, Татьяна Андреевна (первая заведующая библиотекой) \т. А.\; Шорыгина, Маргарита Ивановна (канд. филолог. наук) \м. И.\; Виноградова, Александра Алексеевна (хранительница Дома-музея С. Н. Дурылина) \а. А.\; Болшевская библиотека ЦБС г. Королева; Мемориальный Дом-музей С. Н. Дурылина; Музей-усадьба Ф. И. Тютчева; "С. Н. Дурылин и его время", научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Факультативные занятия по теме "История развития вычислительной техники" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 2-12. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_004_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание следует. - N 4. - С. 2-12. - inio06_000_004_0002_1, 4, 2-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): факультативы -- факультативные занятия -- история ЭВМ -- ЭВМ -- вычислительная техника -- история вычислительной техники -- уроки информатики -- информатика в школе -- история техники -- счетные машины -- ручные счетные устройства -- ручные многозарядные машины -- клавишные машины -- вычислительные машины Аннотация: В статье описаны возможные направления проведения факультативных (внеурочных) занятий (получение дополнительных знаний, углубление знаний по предмету, профессиональная подготовка, подготовка в вуз) и на примере изучения темы "История развития вычислительной техники" показана реализация двух первых из указанных подходов. Первая часть статьи посвящена получению дополнительных знаний по теме, не отмеченных в программе курса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русин, И. И. Одинцовский гуманитарный ... [Текст] / И. И. Русин ; беседу вела А. Чепурнова> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 5. - С. . 42-45. - s, 2005, , rus. - RUMARS-stme05_000_005_0042_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 5. - C. 42-45. - stme05_000_005_0042_1, 5, 42-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Россия Москва Одинцово (город) Кл.слова (ненормированные): университеты -- российские вузы -- студенты -- факультеты -- факультативы Аннотация: Беседа с ректором Одинцовского гуманитарного университета Игорем Ивановичем Русиным о проблемах развития высшего образования. Доп.точки доступа: Чепурнова, А. \.\; Русин, Игорь Иванович; Одинцовский муниципальный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арсентьева, И. В. Интеграция науки и образования в процессе изучения алгебраических структур школьного курса математики [Текст] / И. В. Арсентьева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 146-152. - RUMARS-inob07_000_001_0146_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): алгебра -- алгебраические структуры -- интеграция науки и образования -- математическое образование -- методика преподавания математики -- средняя школа -- факультативные курсы -- факультативы Аннотация: В статье рассматривается проблема осуществления интеграции науки и образования в процессе изучения алгебраических структур в рамках школьного курса математики. Факультативный курс, нацеленный на изучение алгебраических структур в старших классах, способствует реализации образовательного потенциала школьной математики и содействует формированию мировоззренческих и методологических знаний учащихся. |
Покровский, Никита Евгеньевич. Преподавание социологии: наш ответ на новые вызовы [Текст] / Н. Е. Покровский> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 32-36 : 2 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 32. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss32_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Учебные курсы -- Вузы -- Социологическое образование -- Социологическое мышление -- Преподавание социологии -- Курсы-факультативы -- Экспериментальные курсы-факультативы -- Методики преподавания -- Инновационные курсы Аннотация: Кафедра общей социологии Государственного университета - Высшей школы экономики существенно изменила структуру и методику преподавания социологических дисциплин: наряду с фундаментальными курсами ввела целую "линейку" новых экспериментальных курсов-факультативов. Доп.точки доступа: Государственный университет - Высшая школа экономики \кафедра общей социологии\; Кафедра общей социологии Государственного университета - Высшей школы экономики |
Леонтьева, Т. Г. История Русской православной церкви в современном вузе: из опыта преподавания [Текст] / Т. Г. Леонтьева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 113-116. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - code, vtvg. - year, 2007. - no, 20. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vtvg07_no20_ss113_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Религия Православие Кл.слова (ненормированные): православные церкви -- факультативы -- церковная история -- отечественная история Аннотация: Некоторые результаты работы по поиску оптимального сочетания современного секулярного образования и церковной истории России с учетом фактора поликонфессиональности. Доп.точки доступа: Русская православная церковь |
Ильина, О. Ю. О роли факультативов в обеспечении качества подготовки выпускников гражданско-правовой специализации [Текст] / О. Ю. Ильина> // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 6 (Право). - С. 78-80
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): факультативы -- формы обучения -- студенты -- качество обучения Аннотация: Разработка и внедрение различных факультативов с целью обеспечения качества знаний выпускников. |
Ахмедов, Г. Г. Формы и методы учебной деятельности в традиционном и новаторском аспектах применения [Текст] / Г. Г. Ахмедов> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Азербайджан--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшая школа -- вузы -- общеобразовательные школы -- национальное образование -- этнопедагогика -- методы обучения -- учебная деятельность -- традиционное обучение -- нетрадиционное обучение -- новаторские методы -- наглядность -- лекции -- факультативы -- проблемные группы -- дифференциация обучения -- педагогические эксперименты -- анкетирование -- дистанционное образование Аннотация: Цель статьи - доказательство необходимости введения поправок и дополнений в традиционных формах обучения в школе и в вузах. Об особенностях национальной системы образования в Азербайжане. |
Шушарин, Д. Границы кесарева [Текст] / Дмитрий Шушарин> // Новое время. - 2007. - N 40. - С. 16-19 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Кл.слова (ненормированные): церковь -- церковная бюрократия -- факультативы -- религиозные предметы -- власть -- бюрократия -- православная культура Аннотация: О взаимоотношениях Русской православной церкви и российского государства. Доп.точки доступа: Русская православная церковь; РПЦ |
Федорова, Л. А. (доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Примерное положение о межшкольном факультативе [Текст] / Л. А. Федорова> // Администратор образования. - 2008. - N 10. - С. 69
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): положения -- общеобразовательные учреждения -- межшкольные факультативы -- образовательные программы -- дополнительные программы Аннотация: Примерное положение о межшкольном факультативе разработано доцентом кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Л. А. Федоровой. Межшкольные факультативы создаются для обеспечения доступности дополнительных образовательных программ, для углубленного изучения учебных предметов. |
Замараев, В. А. Педагогический опыт социально-нравственного воспитания студентов вуза физической культуры [Текст] / В. А. Замараев, В. З. Мостовая> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 93-95 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивное образование -- физкультурное образование -- физическая культура -- нравственное воспитание -- студенты-спортсмены -- студенты-физкультурники -- социально-нравственное воспитание -- педагогический опыт -- факультативы -- учебно-воспитательный процесс -- профессиональная компетентность -- межвузовские научные объединения Аннотация: Обобщается педагогический опыт организация учебно-воспитательного процесса высшей школы на основе межвузовского научного объединения студентов в решении актуальных социально-нравственных проблем современного общества. Доп.точки доступа: Мостовая, В. З. |
Григорьева, Лена Анатольевна (ст. преподаватель). Формирование навыков межкультурной компетенции у студентов-экономистов на занятиях английским языком [Текст] / Л. А. Григорьева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 38-41 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономические вузы -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- культурный компонент -- факультативы -- программы факультативов -- деловое общение -- межкультурное общение -- культура личности -- межкультурное обучение -- межкультурный диалог -- диалог культур -- межкультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- методы обучения -- case-studies -- учебные пособия -- пособия -- опыт работы Аннотация: Анализ актуальных аспектов приобретения навыков межкультурной компетенции при изучении английского языка студентами экономических специальностей. Этапы межкультурного обучения (по А. Л. Бердичевскому). Факультатив по английскому языку "Различные культуры: начало диалога". Доп.точки доступа: Бердичевский, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Лена Анатольевна (ст. преподаватель). Формирование навыков межкультурной компетенции у студентов-экономистов на занятиях английским языком [Текст] / Л. А. Григорьева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 38-41 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономические вузы -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- культурный компонент -- факультативы -- программы факультативов -- деловое общение -- межкультурное общение -- культура личности -- межкультурное обучение -- межкультурный диалог -- диалог культур -- межкультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- методы обучения -- case-studies -- учебные пособия -- пособия -- опыт работы Аннотация: Анализ актуальных аспектов приобретения навыков межкультурной компетенции при изучении английского языка студентами экономических специальностей. Этапы межкультурного обучения (по А. Л. Бердичевскому). Факультатив по английскому языку "Различные культуры: начало диалога". Доп.точки доступа: Бердичевский, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Шевелева, Д. И. (аспирантка Интитута теории и истории педагогики РАО (г. Москва)). Достоинства и недостатки различных организационных форм обучения одаренных учащихся [Текст] / Д. И. Шевелева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- обучение одаренных детей -- одаренные дети -- проекты -- факультативы -- формы обучения -- элективные курсы Аннотация: В статье дан исторический анализ взглядов на проблему обучения одаренных детей. Рассматривается опыт школ Германии в обучении одаренных детей, реализующих такие формы обучения, как элективные курсы, факультативы, проектные работы, направленные на развитие познавательной активности, креативности учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Н. В. (кандидат психологических наук). Гендерно ориентированные спецкурсы как форма реализации гендерного образования учащихся [Текст] / Н. В. Кулагина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерно ориентированные спецкурсы -- гендерное образование -- гендерные стереотипы -- компетентность -- программы -- социализация -- спецкурсы -- старшеклассники -- стереотипы -- факультативы Аннотация: Актуализируется проблема гендерного образования учащихся старших классов. Представлена программа факультатива "Введение в гендерную психологию". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |