Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе "Учитель года России" [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2004 г. N 73 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2004. - N 22. - С. . 60-61. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_022_0060_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 22. - С. 60-61. - obra04_000_022_0060_1, 22, 60-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- положения -- педагогический опыт -- престиж профессии -- учителя -- преподаватели -- учительский труд Доп.точки доступа: "Учитель года России", Всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Положение о Всероссийском конкурсе "Учитель года России" [Текст] : приложение к приказу Минобрнауки РФ от 22. 09. 04 N 73 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2004. - N 22. - С. . 61-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_022_0061_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 22. - С. 61-64. - obra04_000_022_0061_1, 22, 61-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- положения -- педагогический опыт -- престиж профессии -- учителя -- преподаватели -- учительский труд Доп.точки доступа: "Учитель года России", Всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Постановление о первоочередных задачах реализации программы развития деятельности профсоюза, принятой съездом, по улучшению условий труда учителей, преподавателей и других работников образования в целях модернизации российского образования [Текст] : извлечения / Г. И. Меркулова> // Российское образование. - 2006. - N 2. - С. . 77-80. - s, 2006, , rus. - RUMARS-robz06_000_002_0077_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 77-80. - robz06_000_002_0077_1, 2, 77-80
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- деятельность профсоюза -- профсоюзная деятельность -- улучшения условий труда -- учительский труд -- педагогические кадры -- модернизация образования -- постановления -- официальные материалы Доп.точки доступа: Меркулова, Г. И. (председатель профсоюза) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Могилев, Александр Владимирович (доктор медицинских наук ; профессор). Модернизация: кардинальные преобразования или косметический ремонт? [Текст] / А. В. Могилев> // Российское образование. - 2011. - N 2. - С. 13-19
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2000 г. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- качество образования -- национальные образовательные инициативы -- школьные учителя -- учительский труд -- выгорание педагогов Аннотация: Насколько реализована концепция модернизации образования начала 2000-х годов, о перспективах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и о необходимости возвращения труду учителя почетного и важного статуса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ишмухаметов, И. Б. Роль дополнительной диспансеризации в оптимизации факторов риска для учительского труда [Текст] / И. Б. Ишмухаметов> // Безопасность жизнедеятельности. - 2011. - N 11. - С. 10-12 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Врачебный контроль Кл.слова (ненормированные): факторы рисков -- риски -- диспансеризация -- самоанализ -- учителя -- учительский труд -- профессиональные заболевания Аннотация: Рассмотрена роль дополнительной диспансеризации, проведенной по приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2007 г., которая выявила целый ряд профессионально обусловленных заболеваний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбаков, Сергей Владимирович (доктор исторических наук). Школьное образование в контексте модернизации страны [Текст] / Сергей Рыбаков> // Обозреватель-Observer. - 2011. - N 9. - С. 35-47. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- образовательные традиции -- реформирование образования -- качество образования -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- Интернет -- учительский труд -- престиж учителя -- проблемы образования -- модернизация образования Аннотация: Отмечено, что отказ от отечественных традиций воспитания и обучения в пользу образовательных технологий, заимствованных на Западе, привел к негативным последствиям для российской школы, а серия недостаточно продуманных экспериментов ввергла школьное образование в разбалансированное состояние. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Нонна (доктор искусствоведения). Образовательная услуга или Учительское служение? [Текст] : размышления педагога / Нонна Яковлева> // Родина. - 2014. - № 3. - С. 62-63 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): институты -- педагоги -- педагогическая услуга -- педагогические институты -- педагогический труд -- пединституты -- учительский труд -- учителя Аннотация: Размышления о профессии учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна (доктор экономических наук). Заработная плата педагогических работников [Текст] / Т. Клячко> // Экономическое развитие России. - 2014. - Т. 21, № 4. - С. 59-62
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): заработная плата -- педагогические работники -- повышение заработной платы -- статистические показатели -- учительская нагрузка -- учительский труд Аннотация: О повышении заработной платы педагогических работников в 2013 г. и реакции учительства на изменение его материального положения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (директор; профессор; доктор экономических наук). Заработная плата и труд учителей [Текст] : динамика изменений / Татьяна Львовна Клячко, Елена Александровна Семионова, Галина Световна Токарева> // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 3-10 : 7 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Алтайский край--Ставропольский край--Челябинская область; Россия, 2017 г. Кл.слова (ненормированные): динамика заработной платы -- заработная плата учителей -- кадровая ситуация в образовании -- качество образования -- профессиональная деятельность -- развитие профессиональной карьеры -- современные учителя -- социологические опросы -- учительский труд -- школьное образование Аннотация: В 2017 г. Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС реализована пятая волна межрегионального мониторинга эффективности школьного образования. Информационной базой исследования стали результаты социологического опроса, проведённого в регионах, дифференцированных по критериям социально-экономического развития: Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области. Существенная территориально-поселенческая дифференциация обусловила включение в исследование поселений различных типов: региональные столицы, нестоличные города (крупные, средние и малые), поселки городского типа, села. Основная задача исследования заключалась как в выявлении динамики показателей текущего состояния и развития школьного образования, так и в освещении актуальных проблем, находящихся в центре внимания общественности и профессионального сообщества. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник); Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Институт прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииИПЭИ РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук; профессор). Учительство в контексте социологии образования: теоретические подходы и приоритеты исследований [Текст] / А. М. Осипов> // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51. - Ref.: р. 52 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций--Россия Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная культура учительства -- социально-профессиональные группы -- социология образования -- учительский труд -- учительство -- функции образования Аннотация: В статье рассматривается состояние исследований учительства и обосновывается целесообразность применения в их концептуальных основаниях базовых теоретических конструкций социологии образования, прежде всего описывающих институциональные функции образования в обществе и структуру образования, не ограниченную рамками учреждений формального образования. При опоре на эти конструкции удается выявить противоречия учительского труда, черты профессиональной культуры учительства, особенности учительства как социально-профессиональной группы. Это же условие служит более полноценному представлению об учительстве как одной из важнейших областей в социологии образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лустенко, Ирина Ивановна (директор). Полиметодологичность как базовый принцип совершенствования профессиональной культуры учителя, или Десять задумавшихся [Текст] / И. И. Лустенко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 250-254. - Библиогр.: с. 254 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- методологические модели -- модели учителя -- наркотическое поведение -- педагогическая деятельность -- полиметодологичность -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- профессия учителя -- теория обучения -- труд учителя -- учительский труд -- учителя -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматриваются профессиональные, культурно-просветительские и нравственные аспекты применения в образовательно-педагогической сфере принципа полиметодологичности как соединения в одной теоретико-практической концепции ряда предметно-методологических моделей. Раскрывается реализация данного принципа в отношении теории и практики учительского труда путем совмещения объективно-информационных и эмоциональных аспектов обучения, в результате чего трансляция знания, предусмотренного учебной программой, превращается в процесс ценностного, морального роста учащегося, инициирования его компетенций и навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |