Бекетов, Николай Викторович (доктор экономических наук, профессор).
    Региональные особенности формирования и развития национальной инновационной системы [Текст] / Бекетов Николай Викторович // Информационные ресурсы России. - 2004. - N 3. - С. . 15-19. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. ). - RUMARS-ires04_000_003_0015_1
УДК
ББК 73
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 21 в. нач.
   США
    Великобритания

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- регионализация -- инновационные процессы -- государственная инновационная политика -- инновационные структуры -- технопарки -- технополисы -- учебно-научно-инновационные комплексы -- инновационные центры -- наукограды -- закрытые административно-территориальные образования -- региональные программы развития
Аннотация: Анализируется соотношение глобализации и регионализации в развертывании современных инновационных процессов. Сравнивается региональная структура инноваций в России и США. Рассматриваются меры государственной инновационной региональной политики, которые могут способствовать усилению инновационных процессов в регионах России.


Доп.точки доступа:
Кольский научный центр РАН; ОАО "Апатит"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюрина, В. Ю. (канд. экономич. наук).
    Университетские комплексы и интеллектуальная собственность [Текст] / В. Ю. Тюрина // Финансы и кредит. - 2004. - N 28. - С. . 69-79. - Библиогр.: 18 назв. - RUMARS-fikr04_000_028_0069_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность вузов -- университеты -- высшие учебные заведения -- университетские комплексы -- учебно-научно-инновационные комплексы -- интеллектуальная собственность вузов
Аннотация: Создание учебно-научно-инновационных комплексов в России. На примере Саратовского государственного технического университета.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюрина, В. Ю. (канд. экономич. наук).

    Управление научно-инновационной деятельностью университетского комплекса как основа воспроизводства интеллектуальной собственности [Текст] / В. Ю. Тюрина // Финансы и кредит. - 2005. - N 22. - С. . 81-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-fikr05_000_022_0081_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 22. - С. 81-86. - fikr05_000_022_0081_1, 22, 81-86
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университетские комплексы -- управление университетским комплексом -- научно-инновационная деятельность университетов -- воспроизводство интеллектуальной собственности -- интеллектуальный капитал -- управление интеллектуальной собственностью -- технопарки -- интеллектуальная собственность университета -- инновационная деятельность вузов -- инновационная продукция вузов -- трансфер инновационной продукции -- учебно-научно-инновационные комплексы -- научно-инновационные комплексы -- учебные научные комплексы
Аннотация: Организация и принципы управления учебно-научно-инновационного комплекса на базе Саратовского государственного технического университета.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кобзев, Анатолий Васильевич.
    Без первоклассных специалистов наукоемкий бизнес невозможен [Текст] / А. В. Кобзев // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 4-7. - RUMARS-vose06_000_011_0004_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- вузы -- групповое проектно-творческое обучение -- творческое обучение -- наукоемкий бизнес -- студенческий бизнес-инкубатор -- инновационный бизнес -- учебно-научно-инновационные комплексы -- предприниматели -- подготовка предпринимателей -- национальные проекты -- бизнес-инкубаторы
Аннотация: Опыт Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники по внедрению инновационных методов в учебный процесс с целью подготовки высококлассных специалистов для наукоемкого бизнеса.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники




    Плеве, Игорь Рудольфович (министр образования Саратовской обл.; д-р ист. наук; проф. ; 1958-).
    Главный критерий оценки нашей работы - качество образования [Текст] / И. Р. Плеве // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 17 : Октябрь. - С. 44-45 : 1 фот.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Саратовская область
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательские университеты -- учебно-научно-инновационные комплексы -- качество образования -- государственная аккредитация -- профессиональные учебные заведения -- инновации в образовании -- научные школы -- региональные системы образования
Аннотация: Саратовская область - это регион, известный сильными традициями и мощным инновационным потенциалом научно-образовательной сферы. В Саратове действует 6 институтов РАН, 21 НИИ, 19 проектных институтов, ряд научно-технических подразделений на предприятиях области.





    Глыбочко, Петр Витальевич (ректор; д-р мед. наук; проф.; чл. -кор. РАМН).
    СГМУ: анатомия качества [Текст] / П. В. Глыбочко // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 17 : Октябрь. - С. 46-47 : 3 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские университеты -- учебно-научно-инновационные комплексы -- качество образования -- государственная аккредитация -- нормативы качественных показателей развития -- модели международных стандартов -- системы менеджмента качества вуза -- самообследования учебных заведений -- научно-исследовательская деятельность вузов -- образовательные услуги
Аннотация: Саратовский государственный медицинский университет - центр медицинского образования и науки в Поволжском регионе России. Об истории становления вуза рассказывет ректор Глыбочко П. В.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный медицинский университет; СГМУ




    Геринг, Геннадий Иванович (ректор; д-р физ. -мат. наук; проф.).
    Высшеее образование Омской области: передовой рубеж преобразований [Текст] : интервью / Геринг Г. И. ; беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 40-43 : 7 фот.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омская область
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные вузы -- учебно-научно-инновационные комплексы -- качество образования -- государственная аккредитация -- отраслевые вузы -- инновации в образовании -- научные школы -- региональные системы образования -- центры трудоустройства выпускников
Аннотация: Омская область - это регион, известный сильными традициями и мощным инновационным потенциалом научно-образовательной сферы. В Омске действует 9 государственных вузов, где реализуется более 200 образовательных программ и 4 отраслевых вуза.





    Шалай, Виктор Владимирович (ректор; д-р техн. наук; проф. ; 1950-).
    Дитя войны - оплот победы [Текст] : интервью / Шалай В. В. ; беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 45-44 : 4 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебно-научно-инновационные комплексы -- качество образования -- государственная аккредитация -- инновации в образовании -- научные школы -- внеучебная воспитательная работа -- внеучебная работа -- издательская деятельность университета
Аннотация: Омский государственный технический университет был основан в годы Великой Отечественной войны. Сегодня это один из крупнейших и авторитетных технических вузов Сибири и России со сложившимися традициями, прочной материально-технической базой, высококвалифицированным кадровым составом и широким спектром научно-исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Омский государственный технический университет; ОмГТУ




    Колычев, Николай Матвеевич (ректор; д-р ветеринарных наук; проф.; засл. деятель науки и образования).
    История вуза - важнейший ресурс образовательной деятельности [Текст] / Колычев Н. М. // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 52-53 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- системы гарантии качества -- аграрные университеты -- учебно-научно-инновационные комплексы -- университетские комплексы -- научно-исследовательская работа в вузе -- комплексная оценка деятельности вуза
Аннотация: Богатую историю вуза его администрация и коллектив считают одним из важнейших ресурсов образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Омский государственный аграрный университет; ОмГАУ




    Галиев, Ильхам Исламович (ректор; д-р техн. наук; проф.; засл. деятель науки и техники РФ).
    Целевая подготовка на рельсах интеграции [Текст] / Галиев И. И. // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 62-63 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- системы гарантии качества -- учебно-научно-инновационные комплексы -- университетские комплексы -- научно-исследовательская работа в вузе -- железнодорожная отрасль
Аннотация: Омский государственный университет путей сообщения осуществляет целевую подготовку кадров преимущественно для железных дорог Урало-Сибирского региона.


Доп.точки доступа:
Омский государственный университет путей сообщения; ОмГУПС




    Нечаев, В. (проф.).
    Агроуниверситет как учебно-научно-инновационный комплекс [Текст] / В. Нечаев // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 22-29 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные образовательные программы -- образовательные программы -- учебно-научно-инновационные комплексы -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные технологии -- научно-исследовательская работа
Аннотация: Представлен опыт работы Кубанского государственного аграрного университета по внедрению инновационных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Кубанский государственный аграрный университет




    Губарьков, Сергей Викторович.
    Роль вузов в повышении эффективности функционирования региональной инновационной системы [Текст] = A Role of Universities in Improvement of Effectiveness of Functioning of a Regional Innovative System / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 26-45 : 3 рис. - Библиогр.: с. 43-45 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58 + 65.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономическая география и региональная экономика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационный потенциал -- региональные инновационные системы -- федеральные университеты -- национальные исследовательские университеты -- университетские комплексы -- высшая школа -- экономика образования -- инновационные кластеры -- учебно-научно-инновационные комплексы
Аннотация: Инновационный потенциал высшей школы России в современных условиях все в большей степени выступает как важнейший государственный ресурс регионального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорец, Ольга Вячеславовна.
    Инновационные разработки вузов - на службу экономике [Текст] : учебно-научно-инновационный комплекс вуза как способ обеспечения трансфера высокотехнологичной продукции в реальный сектор экономики / Федорец Ольга Вячеславовна, Скворцова Инга Викторовна, Нурулин Юрий Рифкатович // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 (203). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- научная деятельность -- инновационная деятельность -- высокотехнологичная продукция -- трансфер технологий -- учебно-научно-инновационные комплексы -- учебный потенциал -- научный потенциал -- инфраструктура вуза -- инновационная инфраструктура -- реальный сектор экономики -- бизнес-структуры -- интеграция
Аннотация: Рассмотрены проблемы укрепления научно-инновационного потенциала высшей школы и интеграции учебного и научного потенциала вуза в инновационно-экономическую систему страны. Показаны особенности деятельности учебно-научно-инновационных комплексов. Сформулированы задачи по развитию внутривузовской инфраструктуры для создания инновационной продукции.


Доп.точки доступа:
Скворцова, Инга Викторовна; Нурулин, Юрий Рифкатович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митяева, А. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Конструктивное управление в вузе конфликтом инновационного развития [Текст] / А. М. Митяева // Конфликтология. - 2014. - № 2. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.202 + 65.291.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Экономика

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
вузовское пространство -- инновационная активность -- инновационная компетентность -- инновационное развитие -- инновационные вузы -- инновационные высшие учебные заведения -- инновационные конфликты -- инновационные ресурсы -- качество обучения -- конструктивное управление -- конфликтологическое консультирование -- корпоративная культура -- лаборатории -- модернизация образования -- научные школы -- образовательная деятельность -- подготовка специалистов -- преподаватели -- саморегуляция вузов -- сотрудники вузов -- социологические исследования -- управление конфликтами -- учебно-научно-инновационные комплексы -- центры разрешения конфликтов
Аннотация: В статье конфликты инновационного развития рассматриваются как органический элемент инновационного процесса в вузе. Они возникают в ходе саморегуляции вуза, модернизации его образовательной деятельности. Конфликт инновационного развития в вузе порождается противоречиями, возникающими в процессе взаимодействия и взаимосодействия основных субъектов вузовского пространства. На основе проведенных социологических исследований был сделан вывод о наличии у преподавателей и сотрудников вуза сформированной инновационной компетентности, способствующей повышению качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юшко, Сергей Владимирович (доктор технических наук, профессор, ректор).
    Концепции инженерного образования для нефтегазохимического комплекса России - путь к университету нового типа [Текст] / С. В. Юшко, В. Г. Иванов, В. В. Кондратьев // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 33-42 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- кадровое обеспечение -- модернизация образовательных программ -- нефтегазохимический комплекс -- образовательные программы -- организационное обеспечение -- трудовые кадры -- университеты -- учебно-научно-инновационные комплексы
Аннотация: Подчеркивается дисбаланс, наблюдающийся в сфере профессионального образования и рынка труда, ограничивающий развитие предприятий нефтегазохимического комплекса и обусловливающий дефицит трудовых кадров.


Доп.точки доступа:
Иванов, Василий Григорьевич (доктор педагогических наук, профессор, директор института дополнительного профессионального образования, заведующий кафедрой инженерной педагогики и психологии); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук, профессор, директор центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)