Ломаева, Марина Валентиновна (канд. пед. наук). Возможности учебного ролевого взаимодействия в воспитании профессиональных качеств будущего учителя [Текст] / М. В. Ломаева> // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0075_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 75-84. - obrn06_000_005_0075_1, 5, 75-84
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- ролевое взаимодействие -- познавательная деятельность -- интерактивные методы -- мотивация деятельности -- стиль взаимодействия -- профессиональная позиция -- учебное взаимодействие Аннотация: Описан один из возможных подходов к воспитанию профессиональных качеств будущего учителя на занятиях психолого-педагогического практикума - включение студентов в учебное ролевое взаимодействие, предполагающее групповую форму организации познавательной деятельности, интерактивные методы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аверьянова, Е. А. Формирование профессиональной готовности и отношения к профессиональной деятельности будущих специалистов по социальной работе [Текст] / Е. А. Аверьянова> // Социология образования. - 2010. - N 11. - С. 86-87. - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 1. - С. 219-227. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели -- учебное взаимодействие -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- социальная работа -- социальные работники -- профессиональная деятельность -- приобретение навыков -- профессионализация студентов Аннотация: О влиянии вуза на формирование профессиональных качеств и становление специалистов по социальной работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Текст] : дайджест / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 136-137. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- учебная самостоятельность -- школьники -- самостоятельность -- системы обучения -- учебное взаимодействие -- типы обучения -- дайджесты Аннотация: Качественные и количественные изменения разнообразных проявлений учебной самостоятельности. Доп.точки доступа: Венгер, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шигабетдинова, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия [Текст] / Г. М. Шигабетдинова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (30 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- термины (педагогика) -- субъекты образования -- учебное взаимодействие -- взаимодействие в образовании -- сотрудничество (педагогика) -- партнерство (педагогика) -- учебное взаимодействие -- педагогика сотрудничества -- социальное партнерство -- педагоги -- учащиеся Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нурмухамедова, И. В. Сравнительный анализ особеностей соместной мыслительной деятельности педагогов на разных этапах школьного обучения [Текст] / И. В. Нурмухамедова> // Гуманизация образования. - 2011. - № 6. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Школоведение Кл.слова (ненормированные): совместное мышление -- познавательные процессы -- учебное взаимодействие -- школы -- школьное обучение -- педагоги Аннотация: В статье раскрываются особенности совместной мыслительной деятельности педагогов, работающих на разных ступенях школьного обучения. Проведено парное сравнение частоты и сравнительный анализ встречаемости компонентов блока в группах испытуемых. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федосов, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук). Формирование компетенций современного педагога в области организации учебного взаимодействия на базе распределенного информационного ресурса Интернета [Текст] = The creation of the modern teacher`s competencies in the fieled of the organization of educational interaction based on the distributed information resource on the Internet / А. Ю. Федосов, Д. А. Ростовых> // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С. 61-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Internet -- Интернет -- информационные ресурсы -- компетенции -- распределенные информационные ресурсы -- современные педагоги -- социальный интеллект -- учебное взаимодействие -- учебное информационное взаимодействие Аннотация: О важнейшей компетенции современного педагога - теоретико-методической и практической подготовке в области организации учебного взаимодействия на базе распределенного информационного ресурса Интернет. Доп.точки доступа: Ростовых, Д. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яценко, Татьяна Евгеньевна. Учебное и межличностное педагогическое взаимодействие как основа формирования психологически безопасной образовательной среды [Текст] / Т. Е. Яценко> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 1. - С. 84-87 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): межличностное взаимодействие -- образовательная среда -- педагогическое взаимодействие -- психологическая безопасность -- учебное взаимодействие -- учителя -- школы -- школьники Аннотация: Рассматривается сущность учебного и межличностного педагогического взаимодействия учителей и школьников, влияющего на формирование психологически безопасной образовательной среды в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук). Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьяков, Олег Евгеньевич (кандидат технических наук; доцент). Модель речевой коммуникации и ее использование в образовательном процессе при подготовке начинающих преподавателей [Текст] / О. Е. Третьяков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 213-224 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 223-224 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): классический тип рациональности -- коммуникация -- метамодели -- модели речевой коммуникации -- начинающие преподаватели -- образовательный процесс -- обратная связь -- педагогическая деятельность -- педагогическая коммуникация -- передача учебной информации -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- психологические компетенции -- психологический контакт -- психолого-педагогические условия -- рациональное познание -- речевая информация -- речевая коммуникация -- речевое воздействие -- речь преподавателя -- слушатели -- учебная информация -- учебное взаимодействие -- учебный процесс Аннотация: Разработана и предложена модель речевой коммуникации в образовательном процессе в рамкх классической научной парадигмы. Отмечена актуальность ее использования при подготовке начинающих преподавателей. Акцентируется внимание на речевом воздействии при проведении учебного занятия: передача учебной информации, речевое стимулирование познавательной активности слушателей. Выявлены направления психологического развития речевой коммуникации начинающего преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Е. В. Формирование диалоговой культуры студентов - будущих педагогов [Текст] / Е. В. Коновалова> // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 35-40 : 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (15 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалоговая культура -- образовательные стандарты -- общение -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- подходы к обучению -- студенты -- учебное взаимодействие Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов - будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки. Методологической основой исследования послужили: философская концепция диалога; психологическая теория личности; исследование проблем культуры педагогического общения, коммуникативной компетентности педагога, пути повышения эффективности педагогической коммуникации; психологопедагогические концепции взаимодействия в процессе обучения. Результатами исследования стали педагогические условия развития диалоговой культуры студентов в процессе профессиональной подготовки. Область применения результатов - учебный процесс в профессиональной высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Велединская, Светлана Борисовна (заместитель директора). Смешанное обучение: секреты эффективности [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 8-13 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Теория и методика обучения--Россия--США Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- модели электронного обучения -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагогический дизайн -- смешанное обучение -- студенты -- технологии обучения -- традиционное обучение -- учебное взаимодействие -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы Аннотация: Рассмотрена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Проанализирован зарубежный опыт и опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета по организации смешанного обучения. Сформулированы секреты эффективности модели смешанного обучения. Доп.точки доступа: Дорофеева, Маргарита Юрьевна (директор центра организации и мониторинга электронного обучения); Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук; доцент). Комплекс характеристик учебного взаимодействия в контексте психологического исследования [Текст] / П. В. Меньшиков> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 172-178. - Библиогр.: с. 178 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): индивидуально-психологические особенности -- интеракции -- обучающее воздействие -- обучающие -- обучающиеся -- организация учебного взаимодействия -- педагогическая психология -- рефлексивные особенности -- учебная успешность -- учебное взаимодействие Аннотация: Рассматривается психологический аспект процесса учебного взаимодействия. Выделяются основные характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурно-организационная, рефлексивная, темпорально-топологическая, интерактивная и индивидуально-психологическая. Предлагается схема рассмотрения процесса учебного взаимодействия: тип организации учебного взаимодействия - представления обучающегося о формах, типах и смыслах обучающего воздействия - познавательная активность обучающегося. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марковская математическая модель динамического адаптивного тестирования активного агента [Текст] = Markov mathematical model of dynamic adaptive testing of an active agent / Н. В. Бровка [и др.]> // Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С. 29-35 : 4 рис. - Библиогр.: с. 33-35. - Рез. и библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активные агенты -- динамические тесты -- динамическое адаптивное тестирование -- конечные автоматы -- марковские математические модели -- марковские модели -- марковский процесс -- математические модели -- оценочная обратная связь -- студенты -- учебная деятельность студентов -- учебное взаимодействие -- учебные рейтинги -- электронная среда Аннотация: Разработка марковской математической модели взаимодействия активного агента с конечным автоматом "Ликвидатор", отменяющим неправильные действия, что позволит математически описать динамическое адаптивное тестирование с оценочной обратной связью. Доп.точки доступа: Бровка, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук); Дьячук, Павел Петрович (доктор педагогических наук); Носков, Михаил Валерианович (доктор физико-математических наук); Перегудова, Ирина Павловна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протасевич, Юлия Алексеевна. Инструменты для организации взаимодействия преподавателей и студентов с использованием систем контроля версий [Текст] = Tools for organizing teachers-students interaction using version control systems / Ю. А. Протасевич, О. А. Змеев, Д. А. Соколов> // Информатика и образование. - 2021. - № 4. - С. 36-46 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 44-46 (20 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): EduRepos -- Git -- Git-репозитории -- GitLab -- вузы -- дополнительные инструменты EduRepos -- курсы программирования -- модели предметной области -- преподаватели -- программирование -- системы контроля версий -- системы управления репозиториями -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебные проекты Аннотация: Описывается подход к организации взаимодействия преподавателя и студентов на курсах по программированию при использовании системы контроля версий Git. Доп.точки доступа: Змеев, Олег Алексеевич; Соколов, Данила Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апарина, Юлия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент). Качественно-функциональные характеристики когнитивного диалога на уроках иностранного языка при работе в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Ю. И. Апарина> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивность -- индивидуализация учебного процесса -- инклюзивное обучение -- когнитивный диалог -- методические средства -- образовательный процесс -- обучение иностранному языку -- проектная деятельность -- уроки иностранного языка -- учащиеся -- учебное взаимодействие -- учебный процесс -- учителя -- фасилитативность -- формы взаимодействия -- школьники Аннотация: Раскрываются качественный и функциональный состав когнитивного диалога как средства организации образовательного пространства и работы со школьниками на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения. Рассматриваются функции когнитивного диалога: адаптивность, информативность, контролируемость, фасилитативность. Отмечается необходимость для учителя в условиях инклюзивного обучения новых активных методических средств, обеспечивающих условия для обучения школьников с разными образовательными потребностями и индивидуализацию учебного процесса. Рассматриваются возможные сложности в работе учителя в новых условиях, необходимость новых методов и технологий для эффективной работы в разноуровневой группе учащихся. Указывается, что когнитивный диалог способен обеспечить всем обучающимся равные и адекватные возможности для обучения и предоставить учителю возможность для осуществления гибкого учебного взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухаметзянов, Искандер Шамильевич (доктор медицинских наук). Организационно-управленческие проблемы смешанного и гибридного обучения [Текст] = Organizational and managerial problems of blended and hybrid learning / И. Ш. Мухаметзянов> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- дистанционные формы обучения -- информационные технологии -- новая коронавирусная инфекция -- образовательные организации -- организационно-управленческие проблемы обучения -- организация обучения -- пандемии -- смешанное обучение -- учебное взаимодействие -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Представлены результаты анализа, направленные на выявление сложностей в реализации дистанционного обучения, полученного в ходе организации образовательного процесса в период пандемии. Рассмотрены проблемные ситуации, которые возникли во время перехода к смешанному и гибридному обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сотрудничество работодателя и вуза: межфакультетская лаборатория 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова [Текст] = Employer-university cooperation: 1C Interfaculty laboratory of I. N. Ulyanov Chuvash State University / А. И. Минеев, А. А. Шаронова, А. В. Щипцова, М. В. Мандракова> // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 24-30 : 2 рис. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2022 г. Кл.слова (ненормированные): 1С -- вузы -- инновационный опыт -- информационные технологии -- компании-работодатели -- межфакультетские базовые лаборатории -- межфакультетские лаборатории -- партнерское сотрудничество -- программное обеспечение -- работодатели -- специализированная подготовка студентов -- учебное взаимодействие Аннотация: Исследуются направления деятельности межфакультетской базовой лаборатории 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова за 2022 год. На примере создания базовой лаборатории в вузе Чувашии представлен инновационный опыт партнерского сотрудничества компании-работодателя и учебного заведения. Доп.точки доступа: Минеев, Алексей Игоревич (кандидат исторических наук); Шаронова, Алена Альфредовна; Щипцова, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук); Мандракова, Марина Владимировна; Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова \межфакультетская базовая лаборатория 1c\; Межфакультетская базовая лаборатория 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова; Компания "Лидер софт — внедренческий центр"; Лидер софт — внедренческий центр, компанияФирма "1С"; 1С, фирма Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |