Змеев, В. Созидательный смысл эволюции [Текст] / В. Змеев> // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 130-140. - Библиогр.: с. 139-140 (15 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): российские университеты -- университеты -- высшее образование -- история образования -- уставы университетов -- реформы -- профессорско-преподавательский состав -- система образования Аннотация: Об истории российской высшей школы, зарождение и распространение высшего образования в России шло с перемещением из центра в регионы империи. Постепенно вузы превращались в основные очаги образования, науки и культуры. Деятельность высшей школы оказывала существенное влияние на социальную жизнь России. Доп.точки доступа: Петр I; Александр I; Уваров \с. С.\; Николай I; Николай II; Московский университет; Императорский лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рассохин, А. В. О системе юридического образования в России [Текст] : (на основе анализа университетских уставов 1835, 1863 и 1884 гг. ) / А. В. Рассохин> // Право и образование. - 2004. - N 4. - С. . 111-120. - Библиогр.: с. 119-120 (15 назв. ). - RUMARS-prio04_000_004_0111_1
Рубрики: Право--История права, 19 в. Образование. Педагогика--История образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- уставы университетов -- университеты -- история университетов -- история высшего образования -- высшие учебные заведения -- история высших учебных заведений -- юридическое образование -- подготовка юристов -- история юридического образования -- преподавание права Аннотация: Анализируется система подготовки юристов в России в XIX в. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский университет; Московский университет; Дерптский университет; Гельсинфоргский университет; Виленский университет; Казанский университет; Харьковский университет; Киевский университет; Новороссийский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, Л. А. Генезис государственного управления высшим образованием в России [Текст] / Л. А. Зайцева> // Основы государства и права. - 2006. - N 2. - С. . 73-85. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ogip06_000_002_0073_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 2. - С. 73-85. - ogip06_000_002_0073_1, 2, 73-85
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование -- ситемы образования -- история высшего образования -- политика в области образования -- университеты -- уставы университетов -- академии -- царская система образования -- советская система образования -- советская высшая школа Аннотация: Исторический обзор развития управления высшим образованием в России. Доп.точки доступа: Министерство народного просвещения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завьялов, Д. А. Российское законодательство о студенческих организациях (1855-1914) [Текст] / Д. А. Завьялов> // Известия вузов. Правоведение. - 2006. - N 4. - С. . 186-200. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prvd06_000_004_0186_1. - Научная библиотека Саратовской государственной академии права. - N 4. - С. 186-200. - prvd06_000_004_0186_1, 4, 186-200
Рубрики: Право--История права, 19 в. кон. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенческие организации -- вузы -- высшие учебные заведения -- законодательство -- корпорации студентов -- уставы университетов -- студенческие кружки Аннотация: Развитие законодательства о студенческих организациях в вузах в конце 19 - начале 20 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бойко, С. В. Проблемы и технологии управления коммерциализацией инноваций в государственных технических университетах [Текст] / С. В. Бойко> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (11 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, reek. - year, 2008. - no, 5. - ss, 39. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-reek08_no5_ss39_ad1
Рубрики: Экономика Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- технические университеты -- государственные вузы -- высшие учебные заведения -- научно-техническая деятельность -- университеты -- юридические лица -- экономика образования -- бюджетные учреждения -- коммерциализация технологий -- уставы университетов Аннотация: Процесс коммерциализации научно-технической деятельности в государственных технических университетах как фактор развития инновационной экономики. |
Жуковская, Татьяна Николаевна. Русский студент дореформенной эпохи: норма и повседневная жизнь корпорации [Текст] / Т. Н. Жуковская, К. С. Казакова> // Отечественная история. - 2007. - N 6. - С. 63-76. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, isto. - year, 2007. - no, 6. - ss, 63. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-isto07_no6_ss63_ad1 . - ISSN 0869-5687
Рубрики: История--Россия, 19 в. 1-я пол. Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): студенчество -- российские университеты -- университеты -- автономность университетов -- университетское самоуправление -- студенты -- уставы университетов -- студенческие корпорации Аннотация: О положении студенчества в России первой половины XIX в. в контексте развития университета как социально-ценного института. Доп.точки доступа: Казакова, Ксения Сергеевна |
Сысоева, Евгения Константиновна (канд. ист. наук). Московский университет и общеобразовательная школа в XVIII - начале XX в. [Текст] / Е. К. Сысоева> // Вопросы истории. - 2008. - N 6. - С. 118-127. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): визитаторы -- гимназии -- институт визитаторства -- научная деятельность -- образовательные реформы -- общеобразовательные школы -- подготовка учителей -- университеты -- уставы университетов -- учебные планы -- факультеты -- частные пансионы Аннотация: Значение университета для развития общеобразовательной школы в России. Доп.точки доступа: Московский университет |
Черных, Н. В. (кандидат юридических наук). Правовое регулирование статуса ректора университета в Российской империи [Текст] / Н. В. Черных> // Право и образование. - 2011. - N 12. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя, 19 в. Кл.слова (ненормированные): ректоры -- вузы -- университеты -- история университетов -- правовое регулирование -- управление университетами -- историческое развитие университетов -- народное просвещение -- университетские должности -- высшие учебные заведения -- профессора -- университетские уставы -- правовые акты -- уставы университетов Аннотация: Анализируются акты, устанавливающие состав и порядок образования органов управления университетами в Российской империи. Доп.точки доступа: Московский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарова, Екатерина Юрьевна (кандидат биологических наук). Университетские уставы 1803-1804 гг. [Текст] / Е. Ю. Жарова> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 268-290. - Библиогр.: с. 283-284 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование--Российская империя, 19 в. 1-я четверть; 1803-1804 гг. Кл.слова (ненормированные): история университетов -- университеты -- иностранные университеты -- русские университеты -- уставы университетов -- университетские уставы -- профессорско-преподавательские составы -- финансирование университетов -- отделения университетов -- отчисления на науку Аннотация: Рассматриваются различия между университетскими уставами 1803-1804 гг., данными двум "иностранным" - Виленскому (главная школа Великого княжества Литовского) и Дерптскому (иностранный университет на территории Российской империи) и трем русским университетам: Московскому, Казанскому и Харьковскому. Анализируется не только управление университетами, но и профессорско-преподавательский состав по кафедрам, научные заведения университетов и средства, на них выделяемые. Доп.точки доступа: Виленский университет; Дерптский университет; Московский университет; Казанский университет; Харьковский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Днепров, Эдуард Дмитриевич (академик; ординарный профессор). Законодательная деятельность в сфере образования в дореволюционной России [Текст] / Э. Д. Днепров> // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 244-278. - Библиогр.: с. 276 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя Кл.слова (ненормированные): всеобщее начальное обучение -- законодательная инициатива -- законодательные акты -- история образования -- уставы университетов Аннотация: Понятие закона имело различные трактовки в дореволюционной теории государства и права. Единственным объединяющим принципом был факт санкционирования той или иной правовой нормы монархом, так называемого высочайшего утверждения, в письменной или устной форме. То есть не право определяло закон, а политическая воля, которая формировала и само право, исходя из политической и социально-экономической конъюнктуры. В законодательных актах воплощалась образовательная политика на разных этапах истории страны, в законотворчество были вовлечены высшие государственные учреждения. Сложившиеся в начале XIX в. главные формы государственного законодательства Российской империи, в том числе и в области образования, —манифест, указ, повеление, мнение Государственного совета, положение Комитета министров, "всеподданнейший доклад" министра, рескрипт, закон — просуществовали без существенных изменений до 1917 г. Подробно анализируется деятельность высших государственных учреждений (Государственный совет, Комитет министров, Совет министров, Государственная дума), в материалах которых содержатся данные как о собственно законодательстве, так и о многочисленных административных распоряжениях в области образования, которые отражают замысел, цели, идеологию, средства осуществления преобразований, предлагаемых теми или иными законодательными актами. Представлены динамика рассмотрения вопросов образования в высших органах власти, порядок опубликования и кодификации законодательных актов. Доп.точки доступа: Государственный совет; Комитет министров; Совет министров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарев, Василий Николаевич (кандидат философских наук). О производстве в ученые степени в российских университетах: 1803-1864 годы [Текст] / В. Н. Пономарев> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 11. - С. 60-68 : цв. фот. - Библиогр.: с. 68 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1803-1864 гг.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): диссертации -- история университетского образования -- российские императорские университеты -- уставы университетов -- ученые степени Аннотация: Рассматривается процесс становления и развития института научных степеней в России в период с 1803 по 1864 год. На документальной основе проанализирован порядок подготовки и аттестации соискателей для получения научных степеней кандидата, магистра и доктора. Подчеркивается, что именно в этот период времени в России были заложены основные принципы эффективной системы производства в ученые степени. Сделан вывод о том, что самобытный опыт в этой области может быть использован и в настоящее время для решения проблем развития аспирантуры. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765); Александр I (император ; 1777-1825); Александр II (император ; 1818-1881); Уваров, С. С. (министр народного просвещения Российской империи в 1833-1845 гг. ; 1786-1855); Солнцев, Г. И. (российский юрист ; 1786-1845) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; научный сотрудник). Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в дореволюционной России [Текст] / В. Н. Воронов, Т. С. Сливин> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. кон. Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): аттестация научных кадров -- история высшего образования -- научно-педагогические кадры -- подготовка научных кадров -- преподаватели университетов -- система аттестации кадров -- университетские уставы -- уставы университетов -- ученые степени Аннотация: Рассматривается становление и развитие системы аттестации научно-педагогических кадров в Российской империи. Анализируются изменения в системе присуждения ученых степеней, отражение их в устанавливающем и регулирующем законодательстве. Доп.точки доступа: Сливин, Тимур Станиславович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазур, Людмила Николаевна (доктор исторических наук; профессор). К вопросу об автономии российских университетов: историко-документоведческое исследование уставов XIX-XXI веков [Текст] / Людмила Николаевна Мазур> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 156-169 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 167-169 (19 назв. ). - Примеч.: с. 167 . - ISSN 1998-9938
Рубрики: История История России в целом--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автономия университетов -- документирование -- исторические документы -- постсоветский период -- российские университеты -- система высшего образования -- советский период -- университетская автономия -- университетские уставы -- университетское самоуправление -- университеты -- уставы университетов Аннотация: На основе сравнительного анализа уставов российских университетов рассматриваются особенности их функционирования в XIX-XXI вв. Характеризуются модели университетской автономии в России, ее влияние на динамику и уровень развития университетской среды. Уставы университетов исследуются с точки зрения документирования и движения документов, а также анализа условий происхождения и характера документов. Выделяются и характеризуются три типа уставов, характерных для российских университетов: общий (единый), типовой и индивидуальный. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тараканова, Наталья Геннадьевна (кандидат исторических наук; доцент). Проблемы развития юридического образования в России во второй половине XIX — начале XX века [Текст] / Тараканова Наталья Геннадьевна> // Юридическое образование и наука. - 2021. - № 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (9 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кафедры -- лекции -- методика преподавания -- наука -- практические занятия -- профессиональные навыки -- студенты -- судебные реформы -- университеты -- уставы университетов -- юридические вузы -- юридическое образование Аннотация: Перед современными вузами, занимающимися подготовкой юристов, стоят проблемы, во многом созвучные тем, с которыми столкнулась Россия во второй половине XIX — начале XX в. Это прежде всего касается качества подготовки юридических кадров, формирования компетенций, направленных на развитие правового мышления, готовность к самостоятельному принятию законных решений. В этой связи опыт прошлого может подсказать правильные подходы при выборе современных стандартов и моделей преподавания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |