Овчинникова, И. Г. (д-р филолог. наук, проф.). Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании русского языка [Текст] / И. Г. Овчинникова> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0035_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя-словесники -- подготовка учителей -- ИКТ в образовании -- русский язык (предмет) -- преподавание русского языка -- информационные технологии в образовании -- уроки русского языка Аннотация: Использование новых информационных технологий позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравцова, С. А. Интегрированный урок информатики и русского языка в III классе [Текст] / С. А. Кравцова, И. Г. Сивцов> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 91-98. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_007_0091_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 91-98. - inio05_000_007_0091_1, 7, 91-98
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- интегрированные уроки информатики -- русский язык -- уроки русского языка -- 3 класс Аннотация: Дана методика проведения интегрированного урока информатики и русского языка в III классе. Урок построен по принципу горизонтального тематизма. Использована смешанная структура урока. Доп.точки доступа: Сивцов, И. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бендерский, Я. М. Тест "Символы и знаки", или Забавы взрослых детей [Текст] / Я. М. Бендерский> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 54-57. - 0; Забавы взрослых детей. - 0; Символы и знаки (тест). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0054_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 11 (ноябрь). - С. 54-57. - vocu06_000_011_0054_1, 11, 54-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- уроки -- уроки русского языка -- уроки литературы -- игры -- интеллектуальные игры -- игровые методы на уроках -- тесты -- интеллектуальные тесты Аннотация: Методические рекомендации для учителя средней школы, раскрывающие способы применения игрового метода на уроках русского языка и литературы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Т. В. Методические аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Яковлева, В. В. Демичева, О. И. Еременко> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 130-136. - Библиогр.: c. 136 (8 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0130_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- преподавание русского языка -- социокультурная компетентность -- уроки русского языка -- этнокультуроведческий подход Аннотация: В статье анализируется сущность компетентностного подхода в обучении родному языку в начальной школе, рассматриваются особенности формирования социокультурной компетентности, приводятся практические рекомендации по реализации этнокультуроведческого подхода в обучении младших школьников. Доп.точки доступа: Демичева, В. В.; Еременко, О. И. |
Тимакова, Н. И. Использование мультимедиатехнологий на уроках русского языка и литературы [Текст] / Н. И. Тимакова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 100-101. - Библиогр.: с. 101 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- компьютеризация обучения -- медиауроки -- мультимедиа -- мультимедиатехнологии -- мультимедиа-урок -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учебная деятельность Аннотация: Широкое использование средств мультимедиа в процессе обучения породило новое название - медиаурок. Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества. |
Свечникова, О. Н. Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка [Текст] / О. Н. Свечникова> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 52-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- процесс обучения -- уроки русского языка -- познавательная активность Аннотация: Процесс формирования у учащихся школы познавательной активности предлагается автором на материале разработки уроков русского языка. |
Хлыстова, Л. В. Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одно из условий развития читательской культуры современного подростка [Текст] / Л. В. Хлыстова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1991-9484. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- читательская культура подростков -- речевая культура -- развитие критического мышления -- потребность в чтении -- уроки русского языка Аннотация: Автор статьи считает, что методы, предлагаемые в рамках технологии критического мышления, способствуют развитию читательской культуры современного подростка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлыстова, Л. В. Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одно из условий развития читательской культуры современного подростка [Текст] / Л. В. Хлыстова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- читательская культура подростков -- речевая культура -- развитие критического мышления -- потребность в чтении -- уроки русского языка Аннотация: Автор статьи считает, что методы, предлагаемые в рамках технологии критического мышления, способствуют развитию читательской культуры современного подростка. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ямалетдинова, А. М. Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямалетдинова, А. М. Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ). Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вострикова, Татьяна Ивановна (кандитдат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи Астраханского государственного университета). Профессионально-педагогический диалог на лингвистическую тему как текстовое образование [Текст] / Т. И. Вострикова> // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): признаки текста -- профессионально-педагогические диалоги -- текстовые образования -- тексты -- уроки русского языка Аннотация: В статье рассматриваются основные текстовые признаки профессионально-педагогического диалога на лингвистическую тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зарубина, В. В. Методика диагностики обеспечения самореализации учащихся гимназии в учебном процессе на основе педагогической поддержки [Текст] / Зарубина В. В. [и др. ]> // Методист. - 2011. - N 7. - С. 44-48
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Ульяновск Кл.слова (ненормированные): самореализация учащихся -- педагогическая поддержка -- методика диагностики -- учебный процесс -- гуманистическая ориентация -- самоанализ учащихся -- активность гимназистов -- учебная мотивация -- учебные действия -- оценка межпредметных результатов -- обучение русскому языку -- уроки русского языка -- 9 класс -- девятый класс -- гимназии Аннотация: В статье рассматриваются структура, содержательные аспекты и формы проведения диагностики обеспечения самореализации учащихся гимназии в учебном процессе; предлагаются КИМы для оценки достижения межпредметных результатов по русскому языку в 9-х классах гимназии на примере МОУ "Гимназия" N 34 г. Ульяновска. Доп.точки доступа: Прохорова, С. Ю.; Токмакова, Л. П.; Пискунова, Г. В.; МОУ "Гимназия"; Гимназия, МОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашникова, С. Г. Формирование у студентов готовности к воспитанию тестовой культуры младших школьников [Текст] / С. Г. Калашникова> // Совет ректоров. - 2012. - № 5. - С. 81-84 : ил. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): тестовая культура -- тестирование -- младшие школьники -- учебные курсы -- контроль знаний школьников -- уроки русского языка -- русский язык> Аннотация: Необходимым условием обновляющейся школы становится поиск новых форм и методов контроля, которые исключают субъективизм учителя. В статье рассматриваются педагогические основы курса "Формирование тестовой культуры младших школьников на уроках русского языка". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суворова, Елена Васильевна. Использование системно-деятельностного подхода и интерактивных технологий как условие формирования ИКТ-компетентности младших школьников [Текст] = Using system-activity aproach and interactive technologies as a condition of forming ICT competence of primary school children / Е. В. Суворова> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 48-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- информационные технологии -- интерактивные доски -- Smart Board -- использование интерактивных досок -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательная школа -- обучение русскому языку -- системно-деятельностный подход -- ИКТ-компетентность -- младшие школьники -- электронные образовательные ресурсы -- информационно-коммуникационная компетентность -- начальная школа -- мультимедийные технологии -- развитие информационной компетентности -- педагогический опыт Аннотация: Об использовании системно-деятельностного подхода и интерактивных технологий как условие формирования информационно-коммуникационной компетентности младших школьников (на примере обучения русскому языку). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зерщикова, Татьяна Валентиновна. Интерактивные доски Smart Board на уроках русского языка и литературы [Текст] = Interactive whiteboard Smart Board in russian language lessons and literature lessons / Т. В. Зерщикова> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки литературы -- преподавание литературы -- информационные технологии -- интерактивные доски -- Smart Board -- использование интерактивных досок -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательная школа -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- программное обеспечение -- программы -- педагогический опыт Аннотация: Использование интерактивных технологий для осуществления современного подхода к урокам гуманитарного цикла в новом информационно-образовательном пространстве, а также роль и место интерактивных средств SMART как средств обеспечения личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов в обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троицкий, В. Политика духовного геноцида в школьных программах по словесности [Текст] / Всеволод Троицкий> // Наш современник. - 2013. - № 4. - С. 245-257. - Рец. на кн.: Современное образование. Русский язык и литература : примерные программы среднего (полного) общего образования. 10-11 классы / под общ. ред. М. В. Рыжакова. - Москва : Вентана - Граф, 2012. - 152 с. . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10-11 классы -- духовный геноцид -- изучение литературы -- изучение русского языка -- методические рекомендации -- писатели -- примерные программы -- программы -- программы по литературе -- рецензии -- русские писатели -- среднее образование -- уроки литературы -- уроки русского языка -- школьные предметы -- школьные программы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Анастасия Андреевна. День из жизни учителя [Текст] / Анастасия Андреевна Белова> // Персона. Томск. - 2012. - № 4. - С. 36-38 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- внеклассная работа -- инновационные программы -- классные руководители -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учителя -- школьники Аннотация: Из опыта работы учителя русского языка и литературы и классного руководителя в 5-ом классе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курошина, Л. Н. Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ [Текст] / Курошина Л. Н.> // Методист. - 2013. - № 7. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- выпускные экзамены -- единый государственный экзамен -- общечеловеческие ценности -- основная образовательная программа -- примеры комплексного анализа -- универсальные учебные действия -- уроки русского языка -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование -- школьные предметы -- экзамены Аннотация: Филологический анализ текстов на уроках в общеобразовательной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киров, Е. Ф. Вопросы и методы преподавания русского языка как неродного [Текст] / Е. Ф. Киров> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2012. - № 3. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- иноговорящие -- методика РКИ -- методика РКН -- описательная грамматика -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- русский язык как неродной -- уроки русского языка Аннотация: О разработке адекватной методики преподавания русского языка как неродного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |