Каратеев, Н. (нач. отдела анализа и прогноза). И цвести садам в Сибири! [Текст] / Н. Каратеев> // Социальное обеспечение. - 2003. - N 10. - С. . 24-30. - s, 2003, , rus. - НБ СГАП. - soob03_000_010
Красноярский край Россия Кл.слова (ненормированные): интернаты -- дома-интернаты -- социальная защита -- реабилитация -- умственное развитие -- отклонения Аннотация: Дом-интернат для людей с отклонениями в умственном развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермаков, В. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания [Текст] / В. Ермаков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): математическое воспитание -- образование -- обучение -- умственное развитие -- начальная школа -- дидактика -- математическое образование -- дошкольное воспитание Аннотация: В данной статье говорится об организации математического воспитания дошкольников и младших школьников, о применении разных методик по математическому образованию. |
Степанова, М. А. Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 33-46. - Библиогр.: с. 46 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0033_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- психическое развитие -- умственное развитие Аннотация: Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. Ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца и В. В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Гальперин \п. Я.\; Давыдов \в. В.\; Запорожец \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колосков, А. Первый год жизни: все в свое время [Текст] / Колоскова А.> // Физкультура и спорт. - 2005. - N 1. - С. . 16-17. - RUMARS-phis05_000_001_0016_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): новорожденные дети -- младенчество -- грудные младенцы -- эмоциональное развитие -- умственное развитие -- стадии младенчества Аннотация: Особенности психологического развития детей первого года жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миюсов, А. А. Учет психофизиологических особенностей лиц с психическими аномалиями при рассмотрении уголовных дел [Текст] / А. А. Миюсов> // Право в Вооруженных Силах. - 2005. - N 2 ; Военно-уголовное право. - 2005. - N 1. - С. . 7-9. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-prvs05_000_002_0000_4. - (Военно-уголовное право.- 2005.- N 1.- С. 7-9)
Рубрики: Право--Уголовное право Кл.слова (ненормированные): психофизиологические особенности -- психические аномалии -- уголовные дела -- уголовная ответственность -- принудительные меры медицинского характера -- принудительные меры -- квалификация преступлений -- показания -- умысел -- психические расстройства -- умственное развитие -- смягчающие обстоятельства Аннотация: Об учете на практике психофизиологических особенностей лиц с психическими аномалиями при рассмотрении уголовных дел, которые имеют значение при решении таких важных вопросов, как квалификация преступного деяния, установление виновности лица, назначение наказания, а также при оценке показаний подсудимого, потерпевшего и свидетеля. prvs/2005/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайзер, Г. А. Теория учения развивающейся личности: история и современность [Текст] : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 122-132. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0122_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 122-132. - vopp05_000_003_0122_1, 3, 122-132
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Москва Кл.слова (ненормированные): структура образного мышления -- структура личности -- мировозрение -- умственное развитие -- учение -- знания -- приемы умственной деятельности -- обучаемость -- самоуправление учащихся -- субъект учения Аннотация: Рассмотрены основные положения теории учения развивающейся личности, разработанные в трудах Н. А. Менчинской. Представлены современные исследования лаборатории психологии учения Психологического института РАО, которые развивают эту теорию. Доп.точки доступа: Юдина, О. Н.; Менчинская \н. А.\; Психологический институт РАО \лаборатория психологии учения\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пацлаф, Р. [Телевидение и дети] [Текст] / Р. Пацлаф> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 23. - С. . 8. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_023_0008_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 23. - С. 8. - soob05_000_023_0008_1, 23, 8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): дети -- телевидение -- умственное развитие Аннотация: Телевидение негативно влияет на способности к игре, на школьной успеваемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, С. Приучать к космосу надо с детства [Текст] / Светлана Сорокина ; [цит. Вадим Полищук]> // Эхо планеты. - 2006. - N 17. - С. . 2. - s, 2006, , rus. - RUMARS-epln06_000_017_0002_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N17. - C. 2. - epln06_000_017_0002_1, 17, 2
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): Интернет -- интерактивные игры -- дети -- умственное развитие -- развитие умственное Аннотация: С помощью сайта, созданного специалистами НАСА, дети смогут с помощью интерактивных игр получить знания об освоении космического пространства, строительстве и запуске ракет, управлении самолетами. Доп.точки доступа: Полищук, В. \.\; НАСАНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новости о детях [Текст] : [подборка материалов] / сост. Марина Матвеева> // Здоровье. - 2006. - N 4. - С. . 74. - 0; "Зимние" дети умнее "летних". - 0; Спорт не вреден сердечникам. - 0; Эффект Гарри Поттера. - s, 2006, , rus. - RUMARS-zdor06_000_004_0074_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 3 фот. - N 4. - С. 74. - zdor06_000_004_0074_1, 4, 74
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- физическое развитие -- дети (медицина) -- детский спорт -- пороки сердца Аннотация: Дети, рожденные в разные времена года, различаются по весу, росту, размерам головы и умственными способностями; Занятия спортом полезны детям с пороками сердца; Благодаря Гарри Поттеру многие дети избежали травм и не попали на больничную койку. Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вьюжек, Т. Акт творчества [Текст] / Т. Вьюжек> // Городское управление. - 2006. - N 12. - С. . 96-97. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_012_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 96-97. - goup06_000_012_0096_1, 12, 96-97
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): самоанализ -- творческое мышление -- творческие способности -- процесс творчества -- умственные упражнения -- умственное развитие -- мышление -- умственная деятельность Аннотация: Процесс творчества. Советы и упражнения для умственного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чораян, О. Г. О взаимосвязи умственного развития ребенка с процессами ассоциативного мышления [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян> // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0012_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- умственное развитие -- мышление -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- образование ассоциаций -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- конвергентные способности -- речь -- стимулы речи -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- вербальная креативность -- онтогенез -- исследования Аннотация: Исследованы особенности процесса образования ассоциаций к стимулам различных категорий речи у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем школьном возрасте. Установлено: скоростные и количественные показатели процесса образования ассоциаций зависят от параметров дивергентного мышления; компоненты конвергентного мышления связаны со смысловой интерпретацией стимула; при высоком уровне развития конвергентных способностей в ассоциативном поле представлены более разноплановые категории элементов. Доп.точки доступа: Чораян, И. О. |
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков [Текст] / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0030_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования становления комбинаторного мышления у младших школьников и подростков в трех типах условий: стихийное развитие, школьное обучение, целенаправленное формирование. Показана принципиальная недостаточность стихийного опыта и необходимость специально организованной пропедевтики комбинаторных понятий. Описаны содержание ориентировочной основы действий по составлению комбинаторных соединений, а также методика формирования обобщенного способа решения комбинаторных задач. Установлен и прослежен в динамике значительный развивающий эффект освоения учащимися комбинаторного способа рассуждений в контексте их общего умственного развития. Доп.точки доступа: Евдокимова, Л. В. |
Молостнова, Дарья. Мужчина и женщина - кто умнее? [Текст] / Дарья Молостнова ; консультировали А. Матвеев, Е. Шапошников, М. Безруких> // Здоровье. - 2007. - N 6. - С. . 10-11. - RUMARS-zdor07_000_006_0010_1. - Ил.: 3 цв. фот., 1 цв. рис.
Рубрики: Психология--Общая психология Россия РФ Российская Федерация Англия Великобритания Британия Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Кл.слова (ненормированные): интеллект (психология) -- умственное развитие -- исследования (психология) -- уровень интеллекта -- интеллект мужчины -- интеллект женщины -- умственное превосходство Аннотация: Один англичанин, профессор и социолог Раштон провел исследования и заявил, что ума женщинам Бог недодал. Наши эксперты обоих полов расставляют точки над "и", объясняют, в чем англичанин не прав. Доп.точки доступа: Матвеев, Андрей (канд. мед. наук) \.\; Шапошников, Евгений (психотерапевт) \.\; Безруких, Марьяна (д-р биологических наук, профессор) \.\ |
Нежнов, П. Г. Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" [Текст] / П. Г. Нежнов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 133-146. - RUMARS-mpsh07_000_001_0133_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): опосредствование -- спонтанность -- культурное развитие -- развивающее обучение -- культурно-историческая теория -- мышление -- речь -- возрастная психология -- деятельность ребенка -- спонтанная деятельность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле -- психологическое поле Аннотация: Положение о развитии как опосредствовании (взаимодействии идеальной и реальной форм) - ключевое в психологии, продолжающей линию культурно-исторической теории. Для отечественной психологии также характерно включение в представление о развитии спонтанной составляющей. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988) \п. Я.\; Пиаже, Жан (психолог ; 1896-1980) \ж.\; Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\ |
Поддьяков, А. Н. Умственное развитие и принцип дифференциации [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 174-177. - Рец. на кн.: Чуприкова Н. Н. Умственное развитие. Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова - СПб.: Питер, 2007.- 448с. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 2. - ss, 174. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no2_ss174_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия, 19 в. Общая психология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- умственное развитие -- принцип дифференциации -- современная психология -- сохранение количества Доп.точки доступа: Чуприкова \н. И.\ |
Рессина, Т. Интересно. Алкоголизм бьет по мозгам [Текст] / Т. Рессина> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 3. - С. 45 : ил. . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Санитарное просвещение Кл.слова (ненормированные): алкоголизм -- умственное развитие -- алкоголь Аннотация: Согласно исследованиям японских ученых умеренное употребление алкоголя положительно влияет на умственные способности. |
Дулинов, М. В. (министр образования, культуры и спорта Калужской области). Качество школьного питания - процесс постоянного совершенствования [Текст] / М. В. Дулинов> // Администратор образования. - 2008. - N 15. - С. 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- школьное питание -- школьные столовые -- материально-техническое оснащение -- здоровье школьников -- профилактика заболеваний -- школьная успеваемость -- физическое развитие -- умственное развитие Аннотация: Министр образования, культуры и спорта Калужской области М. В. Дулинов рассказывает об организации и проблемах школьного питания в Калужской области. Он отмечает, что здоровое питание школьников способствует профилактике заболеваний, нормальному физическому и умственному развитию, повышает школьную успеваемость. |
К 80-летию Н. И. Чуприковой [Текст]> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 12 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия История психологии Кл.слова (ненормированные): доктора психологических наук -- поздравления -- профессоры -- умственное развитие -- российские психологи Аннотация: Поздравление коллег в связи с 80-летием со дня рождения, главного научного сотрудника Психологического института РАО, профессора Натальи Ивановны Чуприковой. Доп.точки доступа: Чуприкова, Н. И.; Психологический институт РАО |
Веймарн, А. Возвращение в люди [Текст] / Андрей Веймарн> // Новое время. - 2009. - N 9 (105). - С. 14-15
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- умственное развитие -- отстающие в умственном развитии -- сироты -- вспомогательные школы Аннотация: Решения проблем для отстающих в умственном развитии детей. |
Маккинтош, Н. Дж. Коэффициент интеллектуального развития (IQ) и человеческий интеллект [Текст] : дайджест / Н. Дж. Маккинтош> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 110-112. - Полностью ст. опубл.: www. Articles from American Society of Human Genetics ( http: //www. pubmedcentral. nih. gov/articlerender. fcgi? artid=1288305). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- коэффициент интеллектуального развития -- интеллект человека -- познавательная способность -- g-фактор -- психогенетика -- умственное развитие -- психометрические методики -- когнитивная психология Аннотация: Наследуемость общего интеллекта. Обнаружение и понимание познавательных процессов, лежащих в основе g-фактора, для практики измерения общего интеллекта в системе общешкольного, специального и высшего профессионального образования. |