Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА).
    Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.33/36 + 74.58
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раззаков, Бахтияр (старший преподаватель кафедры общеинженерных дисциплин).
    Повышение эффективности изучения курса информатики на основе структурно-логической граф-схемы дисциплины [Текст] / Б. Раззаков, Д. Юсупов, Ф. Юсупов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 46-49 : табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- информатика -- информационные технологии -- алгоритмизация -- программирование -- учебные тексты -- учебный материал -- структурирование учебного материала -- логическая структура учебного материала -- граф-дерево учебного материала -- структурно-логические схемы -- логические схемы -- логические графы -- граф-схемы -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- укрупнение дидактических единиц -- дидактические единицы -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: Рассмотрена проблема построения логической структуры учебного материала. Приведены принципы структурирования учебного материала. Представлена методика структуризации раздела "Основы алгоритмизации и программирования" курса "Информатика и информационные технологии" на основе логической схемы.


Доп.точки доступа:
Юсупов, Давронбек (ассистент кафедры информатики и информационных технологий); Юсупов, Фирнафас (доцент кафедры информационных технологий); Шаталов, В. Ф. (педагог-новатор); Эрдниев, П. М. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Укрупнение дидактических единиц в информатике: принцип знакового укрупнения [Текст] = Integration of didactic units in informatics: principle of the symbolic integration / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 41-48 : 7 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная демонстрация -- дидактические единицы -- информатика -- метод рамочных структур -- метод сверхсимвола -- образно-знаковая визуализация -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- приемы наглядности -- принцип знакового укрупнения -- сверхсимволы -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц в обучении информатике рассматриваются принцип знакового укрупнения и способы его реализации: приемы наглядности, метод сверхсимвола и метод рамочных структур. Каждый способ представлен научными обоснованиями и примерами применения. Указаны метапредметные и предметные результаты курса информатики, формированию которых способствует применение описанных методов и приемов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методы укрупнения познавательных схем в обучении решению задач по информатике [Текст] = Methods of integration of cognitive schemes when teaching the decision of tasks on the informatics / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 25-34 : 6 табл., 6 рис. - Библиогр: с. 34 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая информация -- дидактические единицы -- информатика -- кодирование -- обобщенные задачи -- обучение решению задач -- познавательные схемы -- решение задач -- серии задач -- схемы решения -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц в обучении информатике обсуждаются методы реализации одного из принципов укрупнения — принципа сходства познавательных схем. Два метода укрупнения познавательных схем — "от частностей" и "от общего" — рассмотрены применительно к задачам. Приведены научные основания принципа и примеры реализации методов при обучении решению задач по теме "Кодирование графической информации".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Реализация принципа сходства познавательных схем при освоении понятий информатики [Текст] = Implementation of the principle of similarity of cognitive schemes when teaching the concepts of informatics / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 32-44 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (17 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды понятий -- дидактические единицы -- изучение понятий информатики -- информатика -- конкретизация описаний понятий -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объектно-ориентированная декомпозиция -- описание понятий -- основная средняя школа -- педагогический опыт -- познавательные схемы -- понятия информатики -- преподавание информатики -- сходство познавательных схем -- тиражируемые понятия -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц обсуждается реализация принципа сходства познавательных схем применительно к обучению понятиям информатики. Даны результаты анализа содержания базового курса информатики на включенность понятий разных видов: абстрактных или реальных объектов, процессов, отношений, свойств, параметров. Объясняется целесообразность использования в работе с понятиями на уроках информатики терминов объектно-ориентированного проектирования, декларируется основное средство обобщения понятий — взаимосвязанные схемы описания, включающие признаки понятий и обеспечивающие методически обоснованное оперирование ими при установлении отношений "общее — частное". На примерах демонстрируются принципы связывания схем описания тиражируемых понятий, которые вводятся в курс с разными целями: как примеры, как опоры для решения задач или как обоснования теоретических положений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдеева, Е. А. (доктор философских наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии).
    Активность студента и современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Е. А. Авдеева, И. А. Дроздова // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 155-157. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
блочно-модульная подача материала -- дидактические единицы -- знаковые модели -- майнд-менеджмент -- образовательные технологии -- схемные модели -- технологии активизации деятельности -- технологии интенсификации деятельности -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, которые целесообразно использовать в учебном процессе высшей школы.


Доп.точки доступа:
Дроздова, И. А. (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)