Дудина, О. (доцент).

    Круглый стол в Финансовой академии [Текст] / О. Дудина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 164-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0164_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 164-166. - vobr05_000_005_0164_1, 5, 164-166
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Социология--Социология групп--Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
российское общество -- общество -- гендерная социология -- научные школы -- гендерные общности -- гендерное просвещение -- просвещени -- гендерное образование -- трансформация высшего образования -- модернизация высшего образования -- высшее образование -- образование -- занятость населения -- мужчины -- социальный статус женщин -- женщины -- женская преступность -- преступность -- социальная работа -- терроризм
Аннотация: Материалы о работе круглого стола, посвященного проблемам российского общества и их гендерному измерению.


Доп.точки доступа:
Силласте (проф.) \г. Г.\; Буданова (проф.) \м. А.\; Стрекалова (проф., д-р экон. наук) \н. Д.\; Сосунов (проф., д-р социолог. наук) \и. А.\; Солнышкин (канд. социолог. наук, доцент) \м. Г.\; Шаронова \с. А.\; Рамих (проф.) \в. А.\; "Гендерная социология. Экономика. Образование", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаронова, С. (д-р социол. наук).

    Болонский процесс [Текст] : взгляд из Европы / С. Шаронова // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 142-146. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - N 12. - С. 142-146. - vobr05_000_012_0142_1, 12, 142-146
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Болонское соглашение -- единое европейское образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- трансформация высшего образования -- высшее образование -- непрерывное образование -- единая кредитная система -- междисциплинарные программы -- финансирование -- интегрирующие дисциплины -- технологизация знаний -- знания
Аннотация: Обсуждение проблемы трансформаций высшего образования в контексте Болонского процесса на 27 Всемирном конгрессе Международного института социологии.


Доп.точки доступа:
Всемирный конгресс Международного института социологии; Болонское соглашение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пенская, Елена Наумовна (д-р фололог. наук).
    Новые коллизии в американском образовании и современный российский опыт [Текст] / Е. Н. Пенская ; использованы переводы И. Фридмана // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 288-307. - Библиогр.: с. 306-307. - Рец. на статьи.: Дартмут& доктрина Брежнева ( Dartmouth & rhe Brezhnev doctrine // The New Criterion. 2007. Vol. 26. Jctober. http: // newcriterion. com: 81/ archives/26/10/dartmoutn-tne-brezhnev-doctrine/) ; Энтони Кронман. Почему мы здесь? (Anthony Kronman. Why are we here? // The Boston Globe. 2007. September.- http: // www. boston. com/news/globe/ideas/articles/2007/09/16/why _are_we_here/? page=full) ; Лоренс Мишель и Ричард Роштейн. Школа как козел отпущения (Mishel L., Rothstein R. Schools as Scspegoats // The American Prospecr. 2007. October.- http: //www. prospect. org/cs/articles? article=schools_as_scapegoats).; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Америка--Соединенные Штаты Америки--США, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные проблемы -- скандалы в образовании -- идеология образования -- конфликтные ситуации -- рецензии статей -- анализ статей -- управление академическими структурами -- трансформация высшего образования
Аннотация: Предлагается обозрение самых читаемых и наиболее актуальных материалов, связанных с образовательными технологиями. Обсуждаемые тексты появились в американской прессе осенью 2007 г. Логика отбора происходила на основании трех критериев. Первый - статьи опубликованы не в специальных научных "цеховых", а в очень качественных общественно-публицистических изданиях политической направленности, опирающихся на хорошую экспертную культуру, вызывающую доверие читателей. Второй критерий - статьи принадлежат авторам, имеющим серьезную репутацию в академических и журналистских кругах. Третий критерий - большой резонанс, вызванный в обществе данными статьями. Ставятся и анализируются системные и болезненные проблемы. Одна из них - опасность "генеральных линий" в образовательной политике. Подходы, способы описания ситуаций, сложившихся сегодня в американском образовании, могут быть в какой-то мере поучительны.


Доп.точки доступа:
Фридман, И.; Кронман, Э.; Мишель, Л.; Ротштейн, Р.




    Фролов, А. В. (кандидат экономических наук, доцент кафедры "Мировая экономика" экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Глобализация высшего образования [Текст] : противоречия и новации / А. В. Фролов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (13 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- трансформация высшего образования -- университеты -- сети университетов -- глобальные исследовательские университеты -- исследовательские кластеры -- консорциумы глобальных университетов -- глобализация университетов -- национальные интересы -- глобальные интересы -- конкурентоспособность университетов -- партнерство университетов
Аннотация: Исследуются новые тенденции и противоречия процесса глобализации мирового высшего образования. Показано влияние глобализации на трансформацию высшего образования. Рассмотрены новые формы развития университетов, в том числе глобальных исследовательских университетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



!!!kk1bo_W.pft: FILE NOT FOUND!
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование работодателей -- вузовская наука -- вузовские исследования -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- информационное общество -- кафедры вузов -- качества выпускников вузов -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции студентов -- массификация европейского образования -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программные документы -- профессиональные компетенции -- работодатели -- российское высшее образование -- социальные компетенции -- социологические исследования -- технические вузы -- трансформация высшего образования -- трудоустройство выпускников -- формирование профессиональных компетенций
Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \кафедра социологии и культурологии\; Кафедра социологии и культурологии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Апенько, Светлана Николаевна (доктор экономических наук; профессор; заведующая кафедрой "Менеджмент и маркетинг").
    Специфика реализации проектов трансформации в университетах и работа проектной команды [Текст] = Specifics of Transformation Projects in Universities and the Work of the Project Team / Апенько Светлана Николаевна, Ефимова Галина Зиновьевна, Семёнов Максим Юрьевич // Высшее образование в России. - 2023. - № 4. - С. 42-64. - Библиогр.: с. 61-62 (30 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- проектные команды -- проектный менеджмент -- проекты трансформации -- трансформация высшего образования -- университеты -- управление проектами
Аннотация: Рассматриваются практики и специфика реализации проектов трансформации в российских университетах. Особое внимание сконцентрировано на непосредственных исполнителях – членах проектных команд.


Доп.точки доступа:
Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; профессор); Семёнов, Максим Юрьевич (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)