Технология "погружения" лектора в интерактивную виртуальную среду [Текст] / Б. Долговесов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 138 (4 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 134. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss134_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): формы обучения -- дистанционное обучение -- технологии виртуальной реальности -- виртуальная реальность -- интерактивная виртуальная среда -- виртуальная среда -- презентации -- лекторы -- виртуальные студии -- студии Аннотация: О внедрении технологии виртуальной среды в дистанционное образование с добавлением элементов интерактивной и обратной связи. Доп.точки доступа: Долговесов, Б. (канд. техн. наук); Лаврентьев, М. (д-р физ.-мат. наук); Морозов, Б. (науч. сотрудник); Тарасовский, А. (ведущий инженер); Мазурок, Б. (науч. сотрудник); Виртуальная студия "Фокус"; "Фокус", виртуальная студия |
Колин, Константин Константинович (доктор технических наук, профессор). Становление информационного общества как фактор развития человеческого потенциала и повышения эффективности его использования [Текст] / Колин Константин Константинович> // Информационное общество. - 2008. - N 5/6. - С. 72-77 : 2 табл. - Библиогр.: с. 77 (8 назв. )
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- становление информационного общества -- развитие информационного общества -- технологические революции -- инновационное развитие общества -- интеллектуальный потенциал общества -- модели экономики -- экономика знаний -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ в обществе знаний -- персональные устройства памяти -- устройства памяти -- средства отображения информации -- виртуальная реальность -- технологии виртуальной реальности Аннотация: Актуальность проблемы становления информационного общества. Новая технологическая революция и инновационное развитие общества. Интеллектуальный потенциал общества и инновационная экономика. Эффективность различных моделей экономики. Инновационное развитие общества и экономика знаний. Новые информационные технологии в обществе знаний. |
Виртуальная реальность в технологиях обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности [Текст] / Я. С. Ватулин [и др. ]> // Безопасность жизнедеятельности. - 2011. - N 2. - С. 42-45 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- экологическая безопасность -- неконтактное обучение -- технологии виртуальной реальности -- программные средства -- технологии обучения -- переподготовка специалистов -- повышение квалификации -- виртуальная реальность Аннотация: Рассмотрены проблемы и пути создания программных средств, использующих технологии виртуальной реальности (VRML, HTML, NanoNET) для обучения специалистов в сфере экологической безопасности методами дистанционного обучения. Доп.точки доступа: Ватулин, Я. С.; Веpшовский, М. Г.; Дикинис, А. В.; Полякова, Л. Ф.; Шилов, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запущен пилотный проект по использованию технологий виртуальной реальности в образовании [Текст]> // Информатика и образование. - 2017. - № 5. - С. 9 : фот. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 3D -- 8 класс -- 9 класс -- виртуальная реальность -- виртуальные шлемы -- компьютерные приложения -- корейские компании -- пилотные проекты -- смартфоны -- современное образование -- технологии виртуальной реальности -- уроки биологии -- уроки физики Аннотация: В Москве запущен пилотный проект по использованию технологий виртуальной и дополнительной реальности в образовании. Комплекты виртуальной реальности, включающие шлемы и смартфоны, использовались на уроках физики и биологии в восьмых и девятых классах. Доп.точки доступа: Samsung, корейская компания; Корейская компания Samsung Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, А. И. Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами [Текст] / А. И. Ковалев, Ю. А. Рогалева, С. Ю. Егоров> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 55-56 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- иностранные языки -- информационная среда -- образовательные процессы -- образовательные технологии -- психология обучения -- технологии виртуальной реальности -- усвоение учебной информации -- учебная информация -- цифровизации образования -- цифровое образование -- юношеский возраст Аннотация: Рассказывается о результатах исследования, которое было посвящено изучению особенностей усвоения учебного материала, представленного на иностранном языке посредством применения технологии виртуальной реальности (ВР). Было показано, что ВР-формат наряду с текстовым форматом оказались одинаково эффективными при усвоении лицами юношеского возраста учебной информации, представленной на английском языке. В то время как двумерный видеоряд оказался наименее эффективным средством. Обнаружена отрицательная корреляция между изначальным уровнем знаний и приростом в знаниях после экспериментальной серии. Доп.точки доступа: Рогалева, Ю. А.; Егоров, С. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Технологии виртуальной реальности в образовательном процессе: перспективы и опасности [Текст] = Virtual reality technologies in the educational process: prospects and dangers / А. С. Смирнов, К. А. Фадеев, Т. А. Аликовская [и др.]> // Информатика и образование. - 2020. - № 6. - С. 4-16 : табл. - Библиогр.: с. 11-16. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): активность мозга -- виртуальная реальность -- виртуальная среда -- десктопная виртуальная реальность -- иммерсивная виртуальная реальность -- информационные технологии -- киберболезни -- концепции обучения -- образовательная виртуальная реальность -- образовательные цели -- образовательный процесс -- педагогический опыт -- психические отклонения -- соматические эффекты -- технологии виртуальной реальности Аннотация: Рассматривается иммерсивная виртуальная реальность и приводится анализ российских и зарубежных работ, посвященных новейшим исследованиям в области изучения феномена виртуальной реальности с точки зрения педагогической и психологической наук. Особое внимание уделено влиянию виртуальной реальности на активность мозга, поведение и обучение. Изучение этих вопросов необходимо для анализа возможности использования виртуальной реальности в образовании. Доп.точки доступа: Смирнов, Алексей Сергеевич; Фадеев, Кирилл Александрович; Аликовская, Татьяна Александровна; Тумялис, Алексей Вячеславович (кандидат биологических наук); Голохваст, Кирилл Сергеевич (член-корреспондент РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Ирина (замдиректора по НМР). Как директору подготовить коллектив к масштабной цифровизации школы, которую объявило Минпросвещения [Текст] / Ирина Николаева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 10. - С. 76-89 . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): блокчейн -- массовый открытый онлайн-курс -- открытый образовательный ресурс -- ревизия оборудования школы -- технологии больших данных -- технологии виртуальной реальности -- технологии дополнительной реальности -- технологии цифровых коммуникаций -- технологическая оснащенность школы -- технология распределенного реестра -- цифровизация школы Аннотация: Минпросвещения официально объявило о масштабной цифровизации для всех школ. В распоряжении описали новые технологии, с которыми придется работать, но в которых трудно разобраться. Как директору доступно рассказать коллективу о грядущих нововведениях и начать к ним готовиться - в статье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коржова, Ирина Вадимовна. Вопросы интеллектуальной собственности в видеоиграх [Текст] = Intellectual Property Issues in Video Games / И. В. Коржова> // Право интеллектуальной собственности. - 2021. - № 2 (64). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.) . - ISSN 2072-4322
Рубрики: Право Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): видеоигры -- виртуальная реальность -- игры -- интеллектуальная собственность -- интеллектуальные права -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- криптоигры -- технологии виртуальной реальности Аннотация: Новые информационные технологии в видеоиграх. Воздействие конкретной технологии на игру преимущественно индивидуально и требует самостоятельного изучения применительно к сфере интеллектуальной собственности. Рассмотрено воздействие основных технологий на индустрию игр и их отражение через призму интеллектуальной собственности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огурешнов, Роман Олегович (аспирант). Критерии оценки результативности реабилитационного процесса [Текст] = Criteria for Assessing the Performance of the Rehabilitation Process / Р. О. Огурешнов> // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 5. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Внутренние болезни в целом Кл.слова (ненормированные): ВОЖ -- абилитация -- инсульты -- комплекс реабилитации -- коэффициент выраженности ограничений жизнедеятельности -- оценка результата реабилитации -- реабилитационные процессы -- реабилитация -- технологии виртуальной реальности -- хронические заболевания -- эффективность реализации Аннотация: В данной статье рассматривается проблема оценки результативности реабилитационного процесса. Оценка результативности реабилитационного процесса многими исследователями одной из самых сложных в теоретическом обосновании процесса реабилитации и абилитации, в связи с этим единых подходов к оценке эффективности реабилитации сегодня не существует. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боронина, Нина Валерьевна (руководитель офиса). ИРНП-деятельность как неотъемлемая часть деятельности научных библиотек в эпоху цифровизации общества [Текст] / Н. В. Боронина> // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 78-89. - Библиогр.: с. 87-88 (13 назв.). - References: p. 88-89 (13 names) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): AR -- VR -- ИРНПД -- КДД -- интеллектуально-развивающая деятельность -- культурно-досуговая деятельность -- мейкерспейс -- научно-просветительская деятельность -- научные библиотеки -- познавательное кино -- прототипирование -- робототехника -- технологии виртуальной реальности -- технологии дополненной реальности -- цифровизация -- цифровое повествование Аннотация: В статье рассматривается культурно-досуговая деятельность (КДД) научных библиотек, реализуемая в форме интеллектуально-развивающей и научно-просветительской деятельности (ИРНПД или ИРНП-деятельность) в эпоху цифровизации. Автором определяется круг научных библиотек, для которых термин "ИРНП-деятельность" адекватно отражает тот перечень услуг и технологий, который научные библиотеки предлагают своему читателю в условиях нарастающей цифровизации. Раскрывается этимология слова "досуг". Высказывается мнение о слиянии обучающего и досугового процессов в КДД научных библиотек. На основе анализа зарубежного и российского опыта организации КДД библиотек выделяются наиболее подходящие, по мнению автора, направления развития ИРНПД для научных библиотек: технологии виртуальной реальности (VR), технологии дополненной реальности (AR), научно-документальное кино, роботостроение и кружки робототехники, прототипирование и 3D-печать, мейкерспейсы, ориентированные на цифровые технологии, цифровое повествование. Делаются выводы о том, что, ИРНПД научных библиотек представляет собой качественно иной тип досуга. Указываются факторы, повлиявшие на этот процесс. Обосновывается необходимость развития ИРНП-деятельности в научных библиотеках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябухина, С. Добро пожаловать в виртуальный цех! [Текст] / С. Рябухина> // Охрана труда и социальное страхование. - 2022. - № 4. - С. 112-117 : фот. . - ISSN 0131-2618
Рубрики: Право Трудовое право Экономика Экономика труда--Россия Экономика металлургической промышленности Кл.слова (ненормированные): безопасность труда -- виртуальные цехи -- металлургические комбинаты -- металлургические компании -- охрана труда -- технологии виртуальной реальности -- школы безопасности Аннотация: Безопасность и охрана труда на Магнитогорском металлургическом комбинате. Доп.точки доступа: Магнитогорский металлургический комбинат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разработка технологии виртуальной реальности VR-PACE для диагностики и тренировки уровня мастерства хоккеистов [Текст] / И. C. Поликанова, С. В. Леонов, А. А. Якушина [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 269-297. - Библиогр.: с. 289-296 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): анализ позы -- анализ профессиональных навыков хоккеистов -- антиципация -- виртуальная реальность -- двигательные реакции -- диагностика мастерства хоккеистов -- мастерство хоккеистов -- профессиональные навыки хоккеистов -- технологии виртуальной реальности -- тренировки хоккеистов -- хоккеисты -- хоккей с шайбой Аннотация: В последнее десятилетие технологии виртуальной реальности (VR) активно внедряются в тренировочный процесс в разных видах спорта. Вместе с тем, существуют исследования, показывающие несостоятельность VR для формирования спортивных навыков и их переноса в реальные условия. В рамках исследования была разработана имитационная виртуальная среда, моделирующая хоккейную площадку. Доп.точки доступа: Поликанова, И. C.; Леонов, С. В.; Якушина, А. А.; Люцко, Л. Н.; Бугрий, Г. С.; Кручинина, А. П.; Чертополохов, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Умаров, Х. С. (кандидат экономических наук). Новые форматы электронной коммерции с использованием иммерсивных технологий: перспективы и проблемы интеграции [Текст] / Х. С. Умаров> // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - Т. 21, вып. 9. - С. 1705–1731. - Библиогр.: с. 1725-1727 (22 назв.) . - ISSN 2073-039Х
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система Кл.слова (ненормированные): иммерсивные технологии -- омниканальная розничная торговля -- технологии виртуальной реальности -- технологии расширенной реальности -- электронная коммерция Аннотация: Анализ преимуществ и проблемных аспектов внедрения иммерсивных технологий при общении продавца и потенциального или реального потребителя; изучение форм применения иммерсивных технологий в современных условиях в России и за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шимченко, А. В. Технология виртуальной реальности как возможный электронный образовательный инструмент формирования практических навыков при переходе вузов к дистанционной модели образования [Текст] = Virtual reality technology as possible electronic educational tool for development of practical skills in model of formation during transition of universities to distant education / А. В. Шимченко, Е. О. Касяненко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 10. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (36 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): VR-технологии -- cloud gaming -- виртуальная реальность -- облачные вычисления -- онлайн курсы -- технологии виртуальной реальности -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Отсутствие кинестетического способа восприятия информации не позволяет в должной мере рассматривать существующие решения в области дистанционного образования как эффективную альтернативу традиционному "очному" взаимодействию студента и преподавателя в рамках лабораторных и практических учебных занятий. Преодоление данного ограничения возможно посредством привлечения новых решений, основанных на современных цифровых технологиях, таких как: виртуальная реальность (VR), облачные вычисления и телекоммуникационные технологии нового поколения. Доп.точки доступа: Касяненко, Е. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваньков, Вадим Валерьевич (директор). Культура в эпоху цифровой экономики [Текст] / В. В. Ваньков> // Библиотеки нового поколения. - 2020. - № 1 (2). - С. 5–12 : ил., фот. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.) . - ISSN 2686-875X
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела--Россия Автоматизация библиотечных процессов Кл.слова (ненормированные): библиотеки нового типа -- виртуальные концертные залы -- информация -- медиаплатформы -- модернизация библиотек -- музейно-библиотечные программы -- онлайн-ресурсы -- проекты -- роль библиотеки -- технологии виртуальной реальности -- центры интеллектуального развития -- цифровое кураторство -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии Аннотация: Статья посвящена тому, как видится развитие библиотечного дела, что такое культура в эпоху цифровой экономики, цифровым проектам Министерства культуры Российской Федерации, которые могут быть полезны в работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомиров, О. И. (кандидат технических наук; доцент). Перспективы цифровизации охраны труда [Текст] / О. И. Тихомиров, Ю. Н. Канонин> // Безопасность жизнедеятельности. - 2023. - № 10 (274). - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): AR реальность -- VR реальность -- машинное зрение -- нейронные сети -- обучение правилам безопасности -- охрана труда -- промышленный интернет вещей -- технологии виртуальной реальности -- технологии дополненной реальности -- умные средства индивидуальной защиты -- цифровизация охраны труда -- электронный документооборот Аннотация: Рассмотрены пути цифровой трансформации в охране труда. Приведен обзор задач, решаемых на базе нейронных сетей и машинного (компьютерного) зрения. Выполнен анализ умных средств индивидуальной защиты и промышленного интернета вещей для обеспечения безопасности. Рассмотрено состояние электронного документооборота в сфере охраны труда. Даны примеры использования компьютерных технологий виртуальной реальности и дополненной реальности в обучении правилам безопасности. Произведена оценка перспектив цифровизации в сфере охраны труда. Доп.точки доступа: Канонин, Ю. Н. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
VR в школе и вузе [Текст] / Л. Ялтук [и др.]> // Университетская книга. - 2023. - № 4 (май). - С. 46-49 . - ISSN 1726-6726
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): VR-технологии -- беседы -- виртуальная реальность -- высшие учебные заведения -- дискуссии -- образовательные конференции -- российские вузы -- технологии виртуальной реальности -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные ресурсы -- школьное образование Аннотация: В рамках конференции "VR в школе и вузе" участники обсудили задачи внедрения VR в образовательный процесс, преимущества технологии виртуальной реальности и основные барьеры. Доп.точки доступа: Ялтук, Лидия (преподаватель) \.\; Миняйлов, Владимир \.\; Земцов, Дмитрий (проректор) \.\; Захаркин, Денис \.\; Стоянова, Маргарита (директор) \.\; Чертополохов, Виктор \.\; Кузьминов, Илья (научный сотрудник) \.\; VR в школе и вузе, конференция; Конференция "VR в школе и вузе" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ли, Яо. Угрозы при использовании гарнитуры смешанной реальности и правовое регулирование в Китае: настоящее и будущее [Текст] / Я. Ли> // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2023. - № 6. - С. 207-218 : табл. - Библиогр.: с. 216-218 (8 назв.)
Рубрики: Право Право отдельных стран--Китай Кл.слова (ненормированные): Apple Vision Pro -- виртуальная реальность -- гарнитура смешанной реальности -- гарнитуры -- конфиденциальность данных -- отслеживание движения глаз -- распознавание лиц -- реальный мир -- смешанная реальность -- технологии виртуальной реальности -- эксперименты -- юридическая ответственность Аннотация: Гарнитура смешанной реальности Apple Vision Pro безупречно сочетает в себе реальный мир и виртуальный мир, управлять Vision Pro можно как голосом, руками, так и движением глаз. Стремительное развитие технологий несет и соответствующие риски для людей, в которые включают не только нарушение конфиденциальности, но и вторжение в физическое и ментальное здоровье людей, которое, в свою очередь, предполагает потенциальное возникновение таких последствий, как головокружение, мигрень, черепно-мозговые травмы и т. д. В настоящее время, хотя в Китайской Народной Республике и существует ряд правовых норм, регулирующих риски, связанные с новыми технологиями, нельзя говорить о наличии системного регулирования данного вопроса, поскольку представленные нормативные подходы все еще не совершенны в отношении такой новейшей модели гарнитуры смешанной реальности. В статье представлены и проанализированы риски при использовании данной гарнитуры, раскрыты проблемы несовершенства действующего законодательства в Китайской Народной Республике, а также предложены способы преодоления обозначенных недостатков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |