Иванов, С. А. (доктор технических наук; профессор). Проблемы и перспективы трансформации высшего технического образования [Текст] / С. А. Иванов> // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 39-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая техническая школа -- высшая школа -- высшее техническое образование -- образовательная парадигма -- социогуманитарная подготовка -- техническая школа -- техническое образование Аннотация: Статья посвящена проблемам конструирования высшего технического образования, адекватного периоду смены технологических укладов. Проблемы отечественное высшей школы, по мнению автора, во многом есть следствие совпадения во времени социально-экономических и технологических перемен. Это ставит перед высшей школой задачу смены образовательной парадигмы. Автор отмечает, что основным направлением модернизации высшей технической школы, вопреки общемировой тенденции, в России считается технократизация профессиональной подготовки будущих инженеров. Автор считает, что это неправильный выбор, так как решение лежит в интеграции социогуманитарных и профильных наук в единую систему профессиональной подготовки инженера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Г. А. (доктор технических наук; профессор). Модель формирования профессионально-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы [Текст] / Г. А. Соколов> // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- высшая техническая школа -- высшая школа -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессионально-педагогическая компетентность -- техническая школа Аннотация: Рассматривается модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей технической школы в системе повышения квалификации. Выделены преимущества системы дополнительного профессионального образования в повышении квалификации преподавателей вузов. Описана организационная модель формирования профессионально-педагогической подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Столяров, И. В. (кандидат технических наук; доцент). Подготовка преподавательских кадров для высшей технической школы [Текст] / И. В. Столяров, Е. Т. Левченко> // Совет ректоров. - 2017. - № 4. - С. 50-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- квалификация преподавателей -- повышение квалификации -- преподаватели -- техническая школа -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: Отмечается, что в настоящее время с кадровым обеспечением инженерного образования не все благополучно. Значительное количество преподавателей пенсионного или предпенсионного возраста, которые не видят необходимости что-либо менять в своей работе. Ситуация усугубляется тем, что вопреки зарубежному опыту у нас возобладал технократический подход, рассматривающий кадровый состав вуза как некое приложение к системе, а преподавателя как ограниченного исполнителя, винтика системы. Отсюда, отмечают авторы статьи, вытекают те реальные перемены в высшей технической школе, которые ведут не к повышению качества образования, а к ухудшению условий их труда, увеличению нагрузки и ограничениям в оплате труда. Доп.точки доступа: Левченко, Е. Т. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костиков, А. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Модель профессионального воспитания студентов технического вуза [Текст] / А. Г. Костиков> // Совет ректоров. - 2017. - № 4. - С. 55-60 : ил. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- инженерное образование -- профессиональная культура -- профессиональное воспитание -- студенты -- техническая школа -- техническое образование Аннотация: Составным элементом профессиональной компетентности будущего инженера является должный уровень сформированности профессиональной культуры. Автор отмечает, что сегодня, в силу объективных обстоятельств, отечественные технические вузы заметно отстают с реализацией этой части подготовки студентов. Автор призывает не тратить время на пустые сетования, а уже сегодня приступать к конструированию модели воспитательной работы в техническом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |