Велтистов, М. Е. О развитии творческого воображения учителя изобразительного искусства [Текст] / М. Е. Велтистов> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 3. - С. . 42-47. - Библиогр.: с. 47 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_003_0042_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: фото автора статьи, 4 рис. - N 3. - С. 42-47. - doob06_000_003_0042_1, 3, 42-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Российская Федерация Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): творческое воображение -- учителя -- педагоги -- изобразительное искусство -- художники-педагоги -- курсы подготовки и переподготовки учителей -- центры непрерывного художественного образования -- творческие задания -- опыт работы Аннотация: О работе с художниками-педагогами в Центре непрерывного художественного образования (г. Москва) . На занятиях с педагогами, благодаря выполнению творческих заданий на развитие воображения, создавалась такая поисковая ситуация, при которой педагоги стремились найти новые, оригинальные решения. Доп.точки доступа: Центр непрерывного художественного образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шемякин, Я. Г. Колумб, открывший Другой Свет [Текст] : вера в рацио в духовном космосе латиноамериканской цивилизации / Я. Г. Шемякин> // Латинская Америка. - 2007. - N 3. - С. . 78-92. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-lata07_000_003_0078_1. - Продолж. Начало: N 9-12, 2006; N 2 2007
Рубрики: Религия--Религиоведение, 17 в. Латинская Америка Западная Европа Иберо-Америка Кл.слова (ненормированные): духовный космос -- человеческая культура -- разум -- знание -- сакральные измерения -- индивид -- социум -- традиционная культура -- инновационная культура -- познание мира -- творческое воображение -- иберо-американский рационализм -- позитивистско-религиозное сознание -- католицизм -- религиозные мыслители -- цивилизационная система -- мифологические представления -- способы коммуникации Аннотация: Вера и рацио - две главные формы самовыражения человеческого духа, познания, духовно-практического освоения мира человеком. В статье говорится о специфике соотношения веры и рацио в иберо-американском регионе. |
Базарный, Владимир Филиппович (д-р мед. наук). Что породило вялотекущую психическую эпидемию народа российского [Текст] / В. Ф. Базарный> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 15-24. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0015_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0015_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): деградация -- дети -- духовность -- мыслители -- педагогика -- психиатры -- психика -- психические расстройства -- стрессовые нагрузки -- стрессы -- творческое воображение -- телесно-мышечные чувства -- учебники -- учебный процесс -- школы -- школьные нагрузки -- школьные программы Аннотация: Проанализированы причины поразивших нас духовно-психических эпидемий, вызванных нарастающими техногенными, нравственными и другими социальными потрясениями. Рассмотрены истоки и механизмы развития психической трагедии, сделаны выводы о необходимости персональной ответственности министров образования и науки, здравоохранения, чиновников из других, смежных с системой образования ведомств за то, что происходит в школах. Доп.точки доступа: Смирнов \в.\; Ткаченко \е.\; Филиппов \в. М.\; Баранов \а. А.\; Шевченко \ю.\; Сеченов, Иван Михайлович (1829-1905) \и. М.\; Энгельс, Фридрих (1820-1895) \ф.\; Гете, Иоганн Вольфганг (1749-1832) \и. В.\; Фурсенко, Андрей \а.\; Айзерман, Лев \л.\; Якушев \и.\; Кузьменко (д-р мед. наук) \м.\; Министерство образования Российской Федерации; Комитет по безопасности Государственной Думы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кякинен, Э. И. Исследование словотворчества подростков с нарушением зрения [Текст] / Э. И. Кякинен> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 202-205. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 202. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss202_ad1 . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- зрение -- нарушения зрения -- подростки -- психокоррекционные методы -- самовыражение личности -- сказки -- словотворчество -- сочинение сказок -- творческое воображение -- творчество Аннотация: Подросткам с нарушением зрения было предложено сочинить сказку о самом себе. Целью сочинения являлось выявление уровня творческого воображения и некоторых личностных особенностей. |
Гордеева, Н. А. (канд. пед. наук). Диагностическое исследование психологических особенностей воображения у активных студентов [Текст] / Н. А. Гордеева> // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): воображение -- продуктивность воображения -- развитие воображения -- сложность воображения -- студенты -- творческое воображение Аннотация: О творческом воображении студентов. Исследование уровня продуктивности и сложности воображения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Н. А. (канд. пед. наук). Роль творческого воображения в научно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. А. Гордеева> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): воображение -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- студенты -- творческая деятельность -- творческое воображение Аннотация: О природе воображения. Роль воображения в активизации научно-исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Аристотель; Тит, Лукреций Кар; Платон; Аристофан Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баринов, В. А. Катарсис в условиях выражения наивности в цирке [Текст] / В. А. Баринов> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 117-135 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Цирк в целом Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): катарсис -- цирковое искусство -- цирк -- зрелища -- клоуны -- очищающее сострадание -- сострадание -- наивность -- эмоциональные воздействия -- наивный реализм -- наивное мышление -- очищение -- эмоции -- артисты цирка -- чувства -- восприятие -- эстетические ценности -- творческое воображение -- философия наивности -- бытие -- смыслы бытия Аннотация: Рассматривается понятие катарсиса как "очищающего сострадания" в условиях цирка. Цирк создает атмосферу, где образованные ценности дают возможность искусству цирка доставлять зрителю удовольствие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саблина, Надежда Алексеевна (соискатель; старший преподаватель кафедры дизайна, технической и компьютерной графики). Развитие воображения как основной компонент профессиональной подготовки студентов-дизайнеров [Текст] / Н. А. Саблина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 52-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-дизайнеры -- будущие дизайнеры -- дизайнеры -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества -- развитие воображения -- воображение (понятие) -- творческое воображение -- воссоздающее воображение Аннотация: Рассмотрены различные подходы к определению понятия "воображение". Установлена взаимосвязь между развитием воображения и формированием профессиональных качеств у студентов-дизайнеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Привалова, Е. А. Приемы формирования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования [Текст] / Привалова Е. А.> // Методист. - 2013. - № 10. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольное образование -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- интеллектуальное творчество -- интеллектуальные игры -- кружковая работа -- методические объединения -- методические службы -- образовательная инициатива -- образовательные программы -- профессиональная компетентность -- самообразование -- творческие выставки -- творческое воображение -- творческое мышление Аннотация: Деятельность методической службы во внешкольных мероприятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пупышева, Т. Н. Инженер - профессия творческая? [Текст] / Т. Н. Пупышева, Л. В. Лиханова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 47-48
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- инженерное мышление -- моделирование -- нетрадиционные приемы -- обучающие приемы -- рисование -- слушание музыки -- творческое воображение -- творческое мышление Аннотация: О развитии инженерного мышления на уроках изобразительного искусства. Доп.точки доступа: Лиханова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спицына, О. Г. ТРИЗ - технология творчества [Текст] / О. Г. Спицына, О. В. Сущева, С. В. Слонова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 51-54
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ -- культура мышления -- повышение культуры мышления -- предметные умения -- творческое воображение -- теория решения изобретательских задач -- уроки литературы -- уроки математики -- уроки русского языка Аннотация: Об эффективности теории решения изобретательских задач. Доп.точки доступа: Сущева, О. В.; Слонова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чукальская, Валерия Игоревна (ассистент). Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода [Текст] = Creative development of children with disorders of psychological development in inclusive environment in the paradigm of competence-based approach / В. И. Чукальская> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 96-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- воображение детей -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- компетентностный подход -- креативная компетентность -- креативное развитие -- креативность -- младшие школьники -- начальная школа -- творческое воображение Аннотация: В статье рассматриваются особенности воображения как структурной составляющей креативной компетентности детей с задержкой психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чукальская, Валерия Игоревна (младший научный сотрудник). Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования [Текст] = Creative imagination as a component of creative competence and its role in the process of interpersonal adaptation of primary school students in the situation of inclusive education / В. И. Чукальская> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 100-113 : 2 ил. - Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детское творчество -- доступная образовательная среда -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- креативная компетентность -- креативность -- межличностная адаптация -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- развитие творческого воображения -- социальная адаптация -- социальные отношения -- специальные образовательные условия -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое развитие -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: В статье рассматривается развитие творческого воображения у учащихся начальных классов с задержкой психического развития средствами эстетического развития в условиях инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганюшкина, Э. А. Нетрадиционные техники живописи на занятиях изобразительным искусством как метод развития художественно-образного мышления детей на примере скульптурной живописи [Текст] / Ганюшкина Э. А. !oizd.pft: FILE NOT FOUND! > // Аспирант и соискатель. - 2018. - № 6 (108). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): изобразительная техника -- изобразительное искусство -- методика преподавания -- нетрадиционные техники -- рельефная живопись -- рисование -- скульптурная живопись -- творческое воображение -- художественно-образное мышление -- художественные приемы Аннотация: Рассмотрены методы формирования и развития творческого воображения и образного мышления детей на занятиях изобразительным искусством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжкова, Ирина Юрьевна (аспирант). К вопросу о художественном развитии современных школьников [Текст] = The question of the artistic development of modern schoolchildren / И. Ю. Рыжкова> // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): визуализация -- воображение -- изобразительная наглядность -- развитие воображения -- творческое воображение -- художественная компетентность -- художественное развитие Аннотация: Статья посвящена анализу фактов, влияющих на художественное развитие школьников в современной среде массовых коммуникаций, рассмотрению структуры принципа визуализации в контексте образовательного процесса для обеспечения изобразительной наглядности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буренкова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук). Творческая работа по следам прочитанных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] = Creative work on the basis of works of literature in elementary school / Н. В. Буренкова> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное чтение -- начальные классы -- прочитанные тексты -- словесное иллюстрирование -- словесное рисование -- творческие работы -- творческие способности учащихся -- творческий пересказ -- творческое воображение -- творческое мышление -- уроки литературы Аннотация: В статье рассматриваются виды творческих работ на уроках литературного чтения в начальной школе: творческий пересказ, иллюстрирование, драматизация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |